Как найти сотрудников в дискаунтер на короткие смены?
Кейс сервиса MyGig и желтого продуктового дискаунтера
Вводное
Дискаунтеры — один из самых быстрорастущих сегментов российской розничной торговли. Они предлагают потребителям ассортимент товаров по низким ценам, что делает их привлекательными для ценово-чувствительных покупателей. Согласно исследованию GfK, доля дискаунтеров в рынке FMCG (Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса) ритейла к 2024 году может достигнуть 16%.
Проблемы с привлечением и удержанием персонала в дискаунтерах предстоит решать текущим и новым брендам FMCG, также как и использовать новые технологии для улучшения покупательского опыта.
Опыт взаимодействия платформы MyGig с крупным желтым дискаунтером и найм исполнителей на смены расскажем в кейсе.
1 Задачи дискаунтера
Для открытия торговых точек перед дискаунтером стояла задача поиска и закрытия part-time (подработка, неполная занятость) смен в утреннее и вечернее время. Исполнители должны выполнять задачи по выкладке товара на паллетах, в основном fresh-продуктов (fresh, «фреш» — свежие продукты, свежее мясо и рыба, выпечка и кулинария) . Это должны быть универсальные работники, выполняющие роль работников торгового зала и продавцов.
Кроме того, было важно привлекать «синих воротничков», которые не работали ранее в штате дискаунтера и его юридических лиц. Нужны были мобильные и гибкие исполнители, которые сегодня могут выйти на одну торговую точку, а завтра поработать в другой.
По опыту этого дискаунтера это чаще всего молодые люди в возрасте 18-25 лет. Традиционные ресурсы поиска не смогли закрыть задачу найма. Требовалось гибкое решение для поиска, онбординга и выплат таким универсальным исполнителям.
2 Результат
3 Какое решение предложено MyGig?
Короткие смены — нетипичное явление для традиционных методов подбора. Подработка на 4 часа в день и еще с дневным перерывом выбирают ограниченное число кандидатов. Поэтому MyGig было предложено несколько методов решения задач:
Что предложено:
🦸 Работа с текущей базой и резервом кандидатов в базе MyGig, которым не подошли длинные смены или расположение торговой точки для работы.
Заявка на кандидата на смену на платформе MyGig размещается в течение 2 минут и её сразу же видят пользователи мобильного приложения. А также те, кто находится рядом с торговой точкой (до 20 км) получают push-уведомление о смене рядом (уведомление приходит на мобильный телефон).- 📲 Для активного бронирования срочных смен были созданы чаты по городам, где пользователи видели горящие вакансии и могли забронировать быстрее, чем смена появлялась в приложении.
🗂 Личный кабинет MyGig с разным уровнем доступа для управляющих магазинов для быстрого создания заявок по шаблонам.
Почему это сработало:
🦸Согласно внутренним исследованиям MyGig 64% исполнителей ищут короткие смены до 4 часов, чтобы совмещать подработку с основной деятельностью или учебой. Более 25% базы - молодые люди от 18 до 24, и еще 30% - в возрасте 25-34 лет.
Это помогает закрыть короткие, но регулярные смены дискаунтера. А бонусы и мотивация от MyGig способствуют увеличению потока кандидатов.
- 📲 Это повышает мотивацию пользователей искать и выходить на смены только через MyGig, потому что путь от бронирования смены до оплаты минимальный.
🗂 После размещения заявки пользователи получают уведомление о новой смене на карте, аккаунт-менеджер и координатор видит бронирование или проблему с закрытием заявки и могут оперативно отреагировать, задействовав резервные источники трафика.
MyGig не ограничивает сроки подачи заявки (как например в аутсорсинге), поэтому смены появлялись накануне, а утром уже выходил исполнитель с документами и инструкцией. Больше информации, о том как MyGig проверяет и инструктирует исполнителей.
4 Каких результатов удалось достичь дискаунтеру в найме сотрудников вместе с MyGig?
Платформа MyGig помогла желтому дискаунтеру оптимизировать процесс подбора персонала и снизить затраты на поиск и инструктаж новых сотрудников, что повысило их конкурентоспособность на рынке.
- Удалось наладить стабильный поток исполнителей в малых городах до 100 тыс человек. Диджитализация и налоговый статус самозанятости, который можно получить с мобильного телефона, ускорили поток качественных кандидатов в регионах.
- Удалось поднять мотивацию внештатного персонала за счет быстрой оплаты каждый день или после смены. Исполнитель выходил в дискаунтер утром, смену и качество подтверждал Управляющий и до 16:00 того же дня деньги уходили в оплату.
Удалось привлечь молодых людей от 18 до 24 лет, которых сложно замотивировать работой в продуктовых магазинах или за кассой. В мобильном приложении MyGig им предлагается возможность выбора: множество смен с вариантами оплаты, продолжительностью и профессией. А заказчик сам формирует этот выбор для ценного молодого исполнителя.