{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Успеть к дедлайну: как быстро привлечь специалистов на проект, не нанимая в штат?

Одна из частых причин смещения сроков релиза продуктов – банальная нехватка ресурсов. Спасти «тонущий корабль» и взять на себя необходимые задачи сможет сторонний специалист. Можно ли сократить время на его поиск и как найти проверенного эксперта на современном рынке кадров? В компании AWG придумали новый способ, который позволит закрыть кадровый вопрос в срок от двух дней до недели.

Управление ресурсами

С учетом стремительного развития ИТ в бизнесе и роста цифровой конкуренции за последние годы популярность аутстаффинга ИТ-специалистов резко увеличилась – все больше компаний ищут экспертов для разработки, запуска и развития сложных и масштабных проектов.

AWG – ИТ-интегратор, который специализируется на цифровой трансформации для крупных ритейлеров и банков. Помимо этого, мы уже много лет успешно оказываем услугу аутстаффинга ИТ-специалистов, и наш опыт подтверждается статистикой: в AWG за последние полтора года услугой аутстаффинга на регулярной основе стали пользоваться 5 новых клиентов. Средний запрос заказчиков — привлечение 10 — 20 сотрудников на участие в проектах, а самые популярные роли — это системные аналитики, тестировщики, iOS и Android разработчики.

В процессе оказания услуги по аутстаффингу мы регулярно сталкивались с рядом проблем, и со временем разработали несколько эффективных решений, позволяющих грамотно организовать работу с клиентами: — мы разработали единый формат договоров, заключаемых с подрядчиками, заказчиками и привлеченными сотрудниками, — внедрили систему отбора и собеседований для кандидатов, — изучили механизмы поиска свободных ресурсов, — создали алгоритмы взаимодействия с подрядчиками и унифицированные списки требований к специалистам разных ИТ-направлений для участия в проектах.

Разработанный единый формат работы с партнерами стал эффективной мерой, позволяющей упростить и ускорить процесс поиска и аренды специалистов для клиентов. Новый формат также вызвал большой интерес у заказчиков AWG: многие переняли практику и дали положительный отклик на нововведения.

Полученные результаты побудили экспертов компании разработать платформу SkillStaff – это сервис, который помогает сэкономить время и бюджет на поиск сотрудника, что становится особенно актуальным, если «сроки горят», запуск продукта затягивается и нужно быстро подключить к реализации дополнительные ресурсы. «Последние 5 лет мы наблюдали рост востребованности этой услуги в компании AWG и полгода назад приняли решение выделить ее в отдельный бизнес-юнит. В отличие от аутсорса при таком подходе клиент самостоятельно контролирует исполнителя, и, как следствие, всегда получает ожидаемый результат», — делится мнением Александр Хачиян, директор AWG.

Успеть к дедлайну и сохранить нервные клетки

Остро потребоваться специалист может и в самом начале, когда работа над проектом только планируется, а иногда и в самом разгаре реализации – выясняется, например, что были допущены ошибки при формировании целевой архитектуры или возникла необходимость разработать дополнительный функционал для веб-сервиса. Бывают, к сожалению, и непредвиденные обстоятельства: исполнитель уволился или заболел.

Агентства предлагают сейчас самых разных экспертов из ИТ-сферы: аналитиков, дизайнеров, разработчиков, ИТ-архитекторов, специалистов по тестированию и технической поддержке. Заказчик может найти сотрудника для реализации практически любой задачи. Однако стандартный путь поиска сотрудника сопряжен с рядом неизбежных проблем.

Новый способ аренды специалистов

SkillStaff связывает ИТ-агентства с бизнес-заказчиками для привлечения специалистов к работе по модели аутстаффинга. Агентства размещают анкеты сотрудников в каталоге сервиса. Клиент заключает один договор с сервисом и самостоятельно или с помощью персонального менеджера выбирает подходящего эксперта для реализации любой проектной задачи. Отдельная головная боль – составление и подписание документов. Привлекая специалистов заказчику нужно заключать десятки договоров, подписывать сотни счетов и отчетов от разных компаний-подрядчиков, тратить уйму времени и ресурсов. SkillStaff позволяет этого избежать: клиент заключает единый договор с платформой, который позволяет привлекать арендовать ИТ-экспертов разных специализаций и избежать массивного документооборота. Клиент сервиса получает единый счет и отчет на всех специалистов, даже если они работают в разных ИТ-агентствах. Также при необходимости можно группировать привлеченных сотрудников по проектам для получения отдельных отчетов и счетов.

Управление ресурсами

SkillStaff отличается от различных фриланс-площадок, поскольку сотрудничает именно с агентствами и ИТ-компаниями. «Создавая продукт, мы анализировали конкурентов, смотрели зарубежные best practice и заметили общий недостаток у платформ, который подтвердился на CustDev-интервью с клиентами. Им важна прозрачность работы и заключение договора с юридическим лицом, а не с фрилансером. Единый документооборот, понятный учет времени, возможность самостоятельно выбирать специалиста – все это мы учли на платформе», — комментирует Полина Беляцкая, руководитель SkillStaff.

Как работать с платформой? Для начала клиенту необходимо пройти быструю регистрацию и заключить договор с сервисом. После этого пользователь может выбрать специалиста из представленных анкет в соответствии с требованиями и задачами проекта, а также с Календарем доступности интересующего кандидата. Если у клиента не получается найти нужного эксперта в каталоге, персональный менеджер поможет ему с подбором сотрудника. Далее заказчик проводит собеседование с кандидатом и, если его все устраивает, производит оплату по сформированному счету. С помощью платформы клиенты получают доступ к большому каталогу специалистов. На данный момент в сервисе зарегистрированы более 100 кандидатов.

Встроенная CRM позволяет заказчикам автоматизировать процессы по аренде внешних ИТ-специалистов (от их поиска до составления договора и оплаты услуг), планировать работу привлеченных сотрудников, контролировать выполнение задач, и делать это все с одним юридическим лицом – сервисом SkillStaff.

Платформа предлагает современный формат работы со сторонними специалистами и управления ресурсами. Такой формат оказался особенно востребован среди крупных компаний, в которых количество новых продуктов, а также обновлений и доработок к ним, может доходить до десятков, а в иных случаях – и до сотен. Сервис быстро привлек внимание бизнес-заказчиков – на старте к нему уже присоединилось несколько компаний, среди которых есть и энтерпрайз-клиенты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда