Umbrella Group

Я его слепила из того, что было: как не допустить ошибок при регистрации товарного знака?

Как правило, при выборе товаров первое, на что обращают внимание покупатели — товарный знак или логотип компании.

Товарный знак является лицом бренда, услуги или отдельной линейки товаров. Его основная задача — помогать потребителям отличать продукт и изготовителя.

Главные критерии товарного знака:

  • Простота.
  • Легкоузнаваемость.
  • Уникальность.
  • Охраноспособность.

Последний критерий (охраноспособность) — является ключевым, так как он влияет на возможность регистрации товарного знака.

Почему стоит зарегистрировать товарный знак?

У любого начинающего предпринимателя или бизнесмена, который находится на рынке не один год, рано или поздно возникает мысль о том, чтобы зарегистрировать товарный знак своего бренда. Во-первых, это делается для того, чтобы оградиться от конкурентов, а во-вторых, из-за ряда важнейших причин:

  • Защита. Когда товарный знак уже зарегистрирован, можно не бояться судебных разбирательств, по причине незаконного использования чужого товарного знака. А также можно самим взыскать компенсацию, если незаконно используют ваш товарный знак.
  • Активы. Важно запомнить: товарный знак — это актив компании. Поэтому правообладатель в любой момент может продать свой товарный знак или использовать его в качестве залога.
  • Маркетинг. Регистрация товарного знака дает возможность использовать символ ® после товарного знака, как предупреждение о том, что данный знак зарегистрирован.
  • Онлайн-площадки. Если вы планируете взаимодействовать с онлайн-площадками, вам в обязательном порядке нужен зарегистрированный товарный знак.
  • Торговые центры. Ситуация такая же, как и с онлайн-площадками. Если вы хотите использовать свою фирменную символику в вывесках, руководство ТЦ может потребовать предоставить документы о регистрации товарного знака.

Что же касается построения холдинговой структуры?

В этом направлении все более активно стал использоваться лицензионный договор. В соответствии с договором одна сторона дает право использовать объект интеллектуальной собственности, а другая уплачивает лицензионные платежи. Лицензионный договор должен быть зарегистрирован в Роспатенте на срок, который не превышает срока действия правовой охраны объекта. В нашем случае, для товарного знака такой срок составляет 10 лет с возможностью его продления.

Все товарные знаки принято разделять на несколько видов. Самыми популярными из них являются:

  • Словесные обозначения.
  • Словосочетания и слоганы.
  • Изобразительные обозначения.
  • Картинка или рисунок.
  • Комбинированные (изображение вместе со словом/словосочетанием).

Гражданское законодательство прямо не устанавливает показатели, по которым обозначение признается охраноспособным, поэтому признаки были выведены косвенно патентной практикой и наукой из ст.1483 ГР РФ. Согласно статье, охраноспособность включает в себя:

  • Различительную способность (отличимость).
  • Новизну (отсутствие зарегистрированного одинакового обозначения).
  • Исключительность (обозначение не вошло во всеобщее употребление).

При регистрации товарного знака Федеральный институт промышленной собственности тщательно проверяет товарный знак на соответствие указанным условиям. Если пункты не соблюдаются — обозначение регистрацию не проходит.

Как исключить вероятность отказа?

Для начала необходимо грамотно заключить договор с разработчиками логотипов (товарных знаков). «На берегу» важно договориться с дизайнером о том, что картинка и слова, которые разрабатываются в качестве товарного знака, будут уникальными.

Далее, когда дизайнером будут представлены варианты на выбор, рекомендуем не останавливаться на каком-то одном, выберите три самых понравившихся. А после выбора, проверьте товарный знак на сходство и тождество среди зарегистрированных товарных знаков.

Проверить изображение или слово можно как в открытых источниках, так и в закрытых платных базах Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Однако помните, что открытые источники не дают полной возможности оценить успешную регистрацию заявляемого обозначения, поскольку не содержат полную информацию в отличие от платных баз ФИПС.

Проверка обозначения через базы ФИПС на сходство и тождество осуществляется среди:

  • Зарегистрированных товарных знаков.
  • Поданных на регистрацию обозначений.
  • Международных товарных знаков, где указана страна Россия.

Если по результатам проверки через базы ФИПС нет никаких совпадений, то на этом этапе можно смело начинать регистрацию товарного знака. Самое главное в этом случае — у будущего правообладателя появляется гарантия на то, что товарный знак вероятнее всего зарегистрируют. А если результаты проверки выявляют плагиат, предприниматель может обратиться к дизайнеру на доработку либо изменение товарного знака, если это указано в договоре.

Да, проверки через базы ФИПС платные, но если сравнивать стоимость и расходы, которые несет предприниматель при отказе регистрации, то неоправданные расходы оказываются намного выше.

Зная особенности создания товарного знака, вы всегда будете предупреждены от сходства с другими товарными знаками, что гарантирует успех регистрации вашего логотипа, а также го охраноспособность.

{ "author_name": "Umbrella Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 236683, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Apr 2021 07:45:13 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null