{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый подход Apple к пользовательским данным

Новое обновление iOS 14.5 для гаджетов Apple предложит дать «активное согласие» или отказаться от предоставления доступа к пользовательской информации всем приложениям, установленным на устройстве.

Что ждет пользователя?

После обновления операционной системы у всех пользователей смартфонов и планшетов от Apple появится всплывающее окно с вопросом: разрешает ли владелец гаджета отслеживать свою активность в приложениях, которые он использует?

Предложено два варианта ответов: «Попросить приложение не отслеживать» и «Разрешить». Выбор первого варианта означает, что это приложение не сможет отслеживать активность пользователя на устройстве. Таким образом остановится передача всех данных пользователя рекламодателям и различным операторам данных.

В примере, предоставленном Apple, в качестве приложения указан Facebook, — давний активный противник такой меры от Apple. Как это будет выглядеть на практике для пользователя — у которого, очевидно, установлено множество приложений помимо Facebook — пока неясно. Вероятно, согласие нужно будет дать для каждого.

Что стоит за отказом и согласием пользователя на отслеживание своей активности?

Каждое устройство от Apple оснащено своим собственным идентификатором для рекламодателей (IDFA), которое предоставляет совокупные данные о пользовательских интересах (собранные устройством). IDFA можно сравнить с файлами cookie, которые используются в веб-браузерах, но он работает во всех приложениях и службах на устройстве и собирает полную информацию о поведении пользователя во всех сервисах. У Google есть аналогичный рекламный идентификатор Google для устройств на ОС Android.

Эти идентификаторы позволяют рекламодателям отслеживать клики, загрузки и покупки в мобильных приложениях. Именно они сообщают рекламодателю данные об эффективности их рекламных усилий и предоставляют информацию — как можно персонализировать рекламу для пользователя еще больше.

Теперь с тем — передавать ли эту информацию, собранной Apple IDFA, условному Facebook и прочим — и должен согласиться или не согласиться каждый пользователь гаджетов Apple после обновления операционной системы iOS до версии 14.5.

Идентификация: обновление

Использование рекламных идентификаторов давно вызывало вопросы у активистов; имеются судебные прецеденты, рассматривающие правомерность их использования без согласия пользователя.

Сегодня Apple IDFA передает пользовательские данные по умолчанию. И хотя запретить передачу всегда можно было в настройках, в новой версии iOS компания решила позволить владельцу устройства принимать более активное участие в решении: кто может получать информацию о его поведении, а кто нет.

Также Apple объявила запрет для разработчиков приложений на использование альтернативных идентификаторов и объявила, что никто не вправе ограничивать функционал своих приложений для пользователей, отказавшихся предоставлять данные своего Apple IDFA.

#apple #bigdata #кибербезопасность

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда