{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Самуил Маршак

Почему на Wildberries я зарабатываю в разы больше при прочих равных, чем на Ozon

Данная статья будет попыткой сравнить эти две системы и показать минусы каждой с точки зрения конкретного меня. Я занимаюсь изготовлением именных вещей и вещей с вышивкой (в частности, именных халатов) и недавно начал торговать ими на маркетплэйсах. Причем на Озоне недели на две раньше, а на Вайлдберис в раза три успешнее. Успешнее, в первую очередь, именно из-за разницы в подходах этих площадок.

Пример товара студии "Вышка"

Надо заметить, что у Озона есть неоспоримые преимущества - это хорошая тех. подержка, хоть какая-то адекватная аналитика. Клиенты реже делают возвраты. И немного субъективная штука - возврат (надо заметить, что торгую я на обеих площадках по FBS исключительно.) идет обратно продавцу, а не летит на склад маркетплейса. На этом, пожалуй всё.

Хотя нет, еще у Озона есть небольшие пункты приема, разбросанные по городу через которые можно передавать посылки, что делает логистику удобнее. НО! Только до 16:00. Также нельзя все заказы отвезти "оптом" - каждый должен отвозиться в свой назначенный день. Эти два фактора делают работу с "Озон" очень неудобной. Помимо этого приходится печатать акты, транспортные накладные и на каждого нанятого вами курьера выписывать доверенность. То есть, нанимая курьера через "Яндекс Такси" или "Достависту", нужно всегда контролировать, чтобы водитель имел с собой паспорт и заполнять лишний документ. К чему весь этот расход бумаги - я не понимаю! Особенно в сравнении с ВБ, где ни одной бумажки не печатается.

Но это, в первую очередь, всё же про удобство и к самим продажам не имеет отношения. Но есть вещи, которые нереально тормозят работу с площадкой. Раз так в 5.Для этого я немного расскажу о товаре. Размерная сетка идет от 46 до 68 размеров (то есть их 12), сюда же отнесем 6 вариантов расцветок. Вариантов самих дизайнов... скажем так, очень много. Плюс я делаю отдельные карточки, через которые клиент может сделать индивидуальный заказ со своей надписью. Кстати, на ВБ общение с клиентом сделано в этом смысле криво и у Озона есть тут неоспоримое преимущество, если бы не одно но (о нём позже).Как создается товар на ВБ: мне удобнее всего это делать через ВЕБ-интерфейс. Ко всем размерам и цветам идут одни свойства, ко всем размерам грузятся одни фотографии. Только вот размерную сетку приходится пилить ручками через кривоватый интерфейс к каждому цвету отдельно. Ну и затем сохранять штрих-коды в отдельную таблицу, чтобы загрузить их в остатки (хотя раньше они появлялись там автоматом, что было намного удобнее).

Как создается товар на Озон: каждый размер каждого цвета - это отдельный товар. То есть, если у нас 12 размеров, 6 цветов и 10 дизайнов, то это всё - 720 товаров. Соответственно, приходиться использовать эксель. Загружаем все товары документом, затем отдельно загружаем картинки. Очень часто картинки перемешиваются в произвольном порядке и либо портят карточку, либо товар даже не проходит модерацию из-за этого. Сама карточка товара всегда при таком количестве товаров в ней не склеивается правильно. Для того, чтобы это исправить, приходится скачивать отдельную таблицу, смотреть OZON ID каждого товара и писать об этом модератору. Это правило. У меня еще ни разу не бывало так, чтобы карточка склеивалась грамотно.
Если бы не следующая проблема, то нам, в принципе, оставалось бы только скачать две таблицы и перекинуть артикулы из одной во вторую, добавив туда остатки на складе, загрузить это и вуаля!

Но у Озона есть бессмысленная и беспощадная модерация с бессмысленными и беспощадными правилами: Главное фото для всей одежды должно быть только передней части. Она должна быть видна полностью, не должна быть в сложенном виде. На фото не должно быть других предметов, товар должен быть в единичном количестве.И тут мы попадаем в ловушку. По-сути, именной халат - это подарок. И показывать его нужно как подарок. Формально - это халат. И модерация применяется к нему как к халату. Сколько бы я ни бился с модерацией, ни просил связать меня с лицом, принимающим предложения по улучшению каких-то правил, мне ничем помочь не смогли. Причем сами модераторы часто всю абсурдность понимают и предлагают "провести карточки" их силами, но отмечая, что в следующий раз при редактировании проблема повторится вновь.Очевидно, что халат, фишка которого - вышивка на спине, надо продавать с первым фото, где будет это видно. Но правила таких возможностей не дают. (Ни отдельной вставкой к фото, ни добавлением сложенного халата рядом с одетым).

При этом все мои конкуренты имеют фото, не подходящие под эти правила. Как? Дрочат модерацию. Ну, и мне, чтобы выигрывать в конкурентной гонке, приходится их дрочить. Отправлять на перемодерацию все 700 с копейками товаров. Сто прошло. Потом еще 10 раз так. Ну и с 10-20 раза карточки готовы. А потом наступает момент, когда в какой-то карточке тебе захотелось добавить видео. Ой-ой! Опять 10 раз проходить модерацию. Порой это затягивается на неделю. Неделя - чтобы улучшить карточку!Очевидно, что тот кто создавал данное правило имел свою логику. Видимо, человек хотел подвести всё под единый стандарт. Но я не думаю, что он знал о существовании каких-то там именных халатов и просто не учёл это. А достучаться до маркетплейса в этом вопросе нет возможности - тебе просто некому сделать предложение, увы.Согласитесь, глупо продавать, к примеру, автомобиль, ставя первой картинкой в объявлении фото интерьера. Очевидно, что конверсия будет сильно хуже.Идем далее. У меня есть отдельные товары в которых клиент может сделать надпись по своему усмотрению, связавшись с нами через "спросить о товаре продавца". Это по-сути чат с продавцом. Очень удобно! ВБ в этом плане очень проигрывает. Связь с клиентом там идет только через "вопросы".

Также через эти вопросы нельзя прикреплять картинки, эскизы и т.д. Приходится подгружать эскизы в саму карточку товара. Ну и ответить можно только один раз. Озон в этом плане молодцы!Чтобы клиент понял, что он может предложить свою надпись, я делаю отдельную инфографику в карточке об этом, но модерация часто банит товары с этой инфографикой, так как: "– Дополнительное фото содержит рекламную информацию.- Изображения– В описании не должно быть контактов, ссылок на сайты или призыва коммуникаций. - Аннотация"Очевидно, это правило было сделано для того, чтобы клиенты Озона не сливались продавцами "на сторону" в свои ресурсы. Но причем тут призыв к коммуникации через сам Озон?! В этой коммуникации обсуждается исключительно сам заказ.Но модератору виднее - написано так, значит банить. Еще одна причина, вставляющая палки в колеса. Модерация не понимает сущности требования, подходит формально.

Пример инфографики

В итоге, добавление новых товаров на Озон для меня - вечная борьба. На Вайлдберис у меня их раза в три больше и все они с главным фото с лучшей конверсией и с большим количеством фишечек, которые я добавил уже в процессе. На Озон же я не могу нормально ни добавлять новые товары, ни их редактировать. Плюс к этому удобно отгружать товары я тоже не могу.

Все эти факторы заставляют меня сконцентрировать внимание именно на работе с ВБ. Обороты на ВБ у меня больше в 4 раза, нежели на Озоне. При том, что на Озон я заходил на две недели раньше. Комиссия при FBS на ВБ тоже ниже. Ах да! Деньги: с заказа до отгрузки на Озон может пройти только несколько дней. А деньги засчитываются после приема клиентом. На ВБ отгрузку можно сделать сразу в любое время суток. Выплаты происходят раз в две недели, причем выплачиваются они не за только что прошедший период, а через него. То есть оборачиваемость очень долгая.

Я очень надеюсь, что до кого-то из руководства Озон дойдет эта статья и данные моменты будут учтены площадкой. Думаю, что не только моя ниша сталкивается с подобными проблемами. Очень жаль, что у меня (и думаю не только) не выходит полностью развернуться на площадке в силу вышеперечисленных факторов.

{ "author_name": "Самуил Маршак", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 277734, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Aug 2021 21:13:15 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Посмотрим, как вы будете писать, когда товары, доставленные на ВБ без документов, мистическим образом, исчезнут и не будут приняты)
Этим перекрываются все минусы озона, где можно найти хоть какие-то края сложившейся ситуации.
На ВБ вел как-то компанию, которая по FBO в августе 20 года передала 3 паллета товара, без документов, естественно, т.к. не надо их, да и подписывать никто не будет. 2 паллета до сих пор ищут.

0

Да, слышал об этом. Но я не писал, что Озон - самая плохая площадка на свете, а ВБ - ангелы. Я описал именно свой опыт в контексте работы FBS. Будем надеяться, что обе площадки когда-нибудь учтут всю критику в свой адрес.

0

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
Звонки с неизвестных номеров уходят в прошлое. Новая фича для тех, кому важно дозвониться

Что мы чаще всего делаем, когда к нам приходит звонок с неизвестного номера? Зависит от ситуации: либо сбрасываем, либо с неохотой поднимаем трубку. Оба варианта могут вызвать определенные неудобства – мы либо переживаем о том, что пропускаем что-то важное, либо отвлекаемся от своей текущей задачи, либо вынуждены говорить с тем, с кем вообще не…

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

Как следить за американскими дивидендами: удобный календарь

Инвестору для «охоты» за дивидендами требуется постоянно следить за датами и анализировать цифры. Теперь это гораздо проще — мы сделали удобный Дивидендный календарь по акциям США.

Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?

На vc.ru десятки статей о том, как брендам коммуницировать с поколениями X, Y и Z. Логомашина разбирается, стоит ли делить людей на бумеров и зумеров в дизайне.

Почему стоит следить за качеством сквозной аналитики

Девелопер «Самолет» — об опыте внедрения аналитических метрик.

Как мы сертифицировали медицинские изделия собственного производства в ЕС и США
Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

null