{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Самая полная пошаговая инструкция заполнения SEO карточки товара на маркетплейсе

В общем смысле SEO - это поисковая оптимизация. Если применять это понятие к карточке товаров на маркетплейсах (МП), то это комплекс мер по улучшению ранжирования карточки товара. Покупатель, вводя поисковый запрос на Wildberries или другом МП, видит все карточки, в которых имеется этот поисковый запрос.

То есть главная задача селлера - включить максимальное количество логичных (релевантных) запросов в карточку товара. Благодаря качественно настроенному SEO карточка может попадать в ТОП выдачи, что увеличивает входящий трафик, а значит, и выручку селлера.

Поисковые запросы, которые вводит покупатель

Если мы зайдем в личный кабинет Wildberries, в меню “Аналитика”, там есть вкладка “популярные запросы” (см фото ниже). Отсюда мы и можем брать запросы для карточки.

Ключевая идея в том, чтобы максимальное количество запросов присутствовало в карточке. Но как уместить все запросы, если их может быть тысячи?

Важно знать одну особенность поисковой системы Wildberries - она умеет конструировать запросы из разных слов и при запросе покупателя обращает внимание на то, есть ли в карточке слова из запроса.

Для упрощения понимания, что такое SEO разделим его всего на 2 составляющие:

  • Базовые слова - основные слова, определяющие тему.

Например:

- платье женское,

- сарафан женский,

- наряд женский.

В данном случае базовые слова: платье, сарафан и наряд.

  • Хвосты - они дополняют основной смысл запроса.

Например:

- платье женское,
- платье красное,
- платье летнее.

Хвосты здесь: женское, красное, летнее.

Какая наша задача?

Включить в карточку богатый SEO словарь, основные компоненты которого - это все базовые слова и полезные целевые хвосты.

Собираем SEO словарь

Чтобы собрать все запросы, нам понадобится инструмент MPSTATS “Расширение запросов”.

Он находится в закладке SEO ➡ Расширение запросов (см фото ниже).

У нас есть 3 способа собрать запросы:

  • По товарным позициям.
  • По запросам.
  • По словам.

Расскажу о каждом способе подробнее:

По товарным позициям

Здесь мы собираем карточки наших конкурентов и либо копируем адрес карточки, либо артикулы, и вставляем их в окошко. После этого нажимаем кнопку “получить отчет” (см фото ниже).

Система автоматически убирает дубли, так как в карточках используются одни и те же запросы. Вот так выглядит отчет (см фото ниже).

Если вы перейдете во вкладку “слова”, то увидите те самые слова, из которых составляются эти запросы. Поэтому, чтобы максимально расширить словарный запас вашей карточки, в нее нужно уместить как можно больше этих слов. Делается это для того, чтобы карточка выходила при любом запросе, который только может прийти в голову покупателю. Естественно, с учетом того товара, который вы продаете, а не все подряд. То есть обязательно должна быть логика и соответствие нише и товару.

В первую очередь обратите внимание на столбец “суммарная частотность”. Это самый важный показатель (см фото ниже).

Что он означает? Если вы посмотрите на фото выше, то цифра 2.243.210 - это количество потенциальных покупателей. То есть именно столько людей в теории может купить ваш товар.

По запросам

Например, набираем в окошке запрос “пуховик женский”, нажимаем кнопку “получить отчет”. Алгоритм очень похож на 1 способ, но здесь система подбирает 30 самых высокостоящих запросов и также очищает их от дублей.

По словам

Этот способ принципиально отличается от первых двух. Здесь необходимо ввести в окошко конкретное слово, например, “пуховик”, отчет выдается в том же виде, что и по предыдущим способам, также убираются дубли, но подборка идет напрямую из базы данных MPSTATS, а не по карточкам конкурентов.

Если вы хотите собрать максимально целевые запросы от конкурентов, то используйте первые 2 способа.

Заполняем таблицу с запросами

Дальше будем разбираться на примере пуховика.

Я выбрал способ сбора “по запросам”, набрал там “пуховик женский” и вывел отчет.

А дальше вы можете воспользоваться уже готовым шаблоном-таблицей, где удобно все эти запросы и слова собирать. Я его скинул в своем ТГ канале в этом посте ⬅ Там вы можете скачать таблицу и посмотреть, что она из себя представляет.

✔Первая вкладка - это вкладка ТЗ, в ней у нас полностью будет готовая сборка всех запросов: наименование, описание и прочие параметры и поля, которые будут в карточке.

✔ Вторая вкладка - словарь. Именно сюда будем размещать готовые слова из запросов покупателей.

✔ Третья вкладка - запросы. Здесь соберем готовые запросы для нашей карточки.

✔ Четвертая - подкатегории.

✔ SEO календарь.

✔ Черновик, куда вы можете писать какие-то подготовительные процессы.

Про подкатегории и SEO календарь расскажу ниже.

Первое, что нужно сделать - скопировать из отчета из личного кабинета Wildberries найденные слова и запросы в соответствующие вкладки таблицы.

Подбираем SEO словарь

Пять важных пунктов, которые необходимо учесть при подборе SEO словаря см на фото ниже.

Переходите во вкладку словарь и проставьте рядом со словами цифры: 1 и 2, где:

1 - это “хвост”,

2 - база.

Внедряем словарь в карточку

Какие места подходят для этого лучше всего:

  • Заголовок - индексируется.
  • Описание - индексируется.
  • Дополнительные поля - индексируются.
  • Не работают: отзывы и ответы на них, вопросы и ответы, статьи.

Заголовок

Чтобы грамотно подобрать заголовок карточки, переходим во вкладку “запросы”, вводим в поисковой строке слово “пуховик” и ставим пробел. Таким образом в таблице подсвечиваются все запросы с этим словом. Выбираем один из самых целевых и частотных вариантов, состоящий их 2-х слов. В нашем случае это - “пуховик женский” (см фото ниже).

Дальше вводим в поисковую строку “пуховик женский” и также ставим пробел. Выходят запросы с этим словосочетанием. Ваша задача - снова выбрать самый целевой и частотный запрос, но уже состоящий из 3-х слов. В нашем случае - это “пуховик женский зимний” (см на фото ниже).

Аналогичным образом выбираем 4-х словные прямые (с прямым вхождением, а не набором бессвязных слов) запросы. У нас получился заголовок “пуховик женский зимний длинный”. Копируем его в таблицу во вкладку ТЗ, в строку “наименование”.

Как вы видите, еще 30 символов в заголовке свободно. Их также необходимо заполнить (используйте максимально возможности карточки). Подберите из списка слов еще несколько наиболее целевых и частотных и включите их в заголовок. На моём примере получилось вот так (см фото ниже), заголовок 59 символов.

Обязательно приведите его в читаемый вид, так как в первую очередь мы готовим карточку для людей.

Описание

Скопируйте свое описание товара в соответствующее поле в таблице и проверьте количество символов. Стремиться к 5000 знакам не нужно, рабочий объем может быть не более 2000-3000 символов (возможно и меньше, если все условия выполнены, целевые слова добавлены).

Дополнительные поля

Если в заголовке не нашлось места для каких-то подходящих слов, то их как раз имеет смысл размещать в дополнительных полях.

Теперь пройдемся по всем 4-м пунктам.

Как определить, к каким категориям относится товар:

  • Заходим в личном кабинете в инструмент “поиск по площадке”.
  • Вводим целевой запрос. В нашем случае это “пуховик женский зимний”.
  • Ставим галочку, чтобы появился столбец “количество категорий”.
  • Сортируем этот столбец по убыванию и видим самые наполненные различными категориями карточки конкурентов.

Нам в идеале нужно получить все возможные категории.

Обращаю ваше внимание, что категории также должны иметь логику. То есть женские брюки не могут быть в категории “обувь”.

Что делать далее:

  • Нажмите на карточку с самым большим количеством категорий.
  • Пролистайте вниз до раздела рубрик.
  • Нажмите на историю позиций в рубриках.
  • Смотрите, какие существуют категории.

Не смотрите на акционные категории, так как важны только основные целевые.

Вытаскиваем список этих категорий.

Просто скопируйте список из отчета и вставьте его в таблицу во вкладку “подкатегории”, выберете наиболее подходящие и проставьте слева в столбце, например, единицу, чтобы потом по ней можно было сделать фильтр.

Убираем с помощью фильтра пустые строки. В итоге уникальных категорий остается буквально несколько штук.

Далее переходим в ту карточку с наибольшим количеством категорий (в сам Wildberries) и ищем, какие именно категории используются в ней. Чтобы это понять, необходимо поиском найти слова, которые могут относить товар к той или иной категории. При этом, важно не только слово, но и поле, в котором оно располагается.

Поиском ищем слова: бег, спорт и т. д. (идем по нашим получившимся категориям в таблице).

На фото вы видите, что “спорт” есть в поле “назначение”.

Далее во вкладке “ТЗ” вписываем одноименное поле и вписываем туда запросы из карточки: большие размеры, для беременных, спорт и т. д.

Тщательно изучите поля на соответствие категориям и логике этих полей. Аналогично продолжаем дальше:

  • смотрим в нашу таблицу с подкатегориями;
  • выбираем те, которые еще не искали в карточке;
  • вбиваем в поиск и подбираем нужные поля;
  • включаем их аналогично первому примеру в таблицу.

Теперь переходим к фильтрам.

Представьте, что ваша карточка уже попала в ТОП выдачи, но есть вероятность оттуда быстро вылететь, так как при поиске товара у покупателя слева есть различные фильтры, которые убирают при нажатии галочки лишние позиции из выдачи. И если фильтрационное поле заполнено некорректно, то какая-то приличная доля трафика просто отсеется, несмотря на то, что мы вроде как в ТОПе.

Проходимся по всем фильтрам, выбираем самые целевые (смотрим на цифру в скобках рядом с фильтром), проверяем на соответствие нашему товару, проставляем эти фильтры в нашу таблицу-шаблон.

Теперь переходим к SEO словарю.

В карточке есть поле “особенности модели”, его можно заполнять свободно. Поэтому если так вышло, что какие-то слова вы бы хотели включить, но они к одному из полей ранее не подошли, их можно вписать именно в это поле.

Я выбрал вот эти слова (пометил в комментариях таблицы как “доп. поля”, см фото ниже).

Копируем эти слова в таблицу и смотрим, чтобы количество символов не превышало 50 (подсвечивается справа зеленым цветом), иначе поле в карточке просто не сохранится.

Переходим к SEO календарю.

Что это такое?

Многие товары сезонные (продаются только в определенные сезоны) или событийные (продаются к какому-то празднику). Например, куртки могут быть зимними или весенними/осенними, но летом мало кто ими интересуется. Если вы несвоевременно поменяете поле с сезоном, то можете лишиться значительного количества трафика.

Аналогично, если товар событийный, то есть предназначается для какого-то праздника.

В нашей таблице есть вкладка SEO календарь, там уже внесена подготовительная информация (таблицу вы можете скачать в моем ТГ канале по ссылке https://t.me/pavelsaburov).

Если 1 ноября в поле “повод” в карточке поменять на Новый год - это будет наиболее правильно (см в таблице дата 1). Так карточка сможет продвигаться по этому запросу, связанному с празднованием Нового года. Как правило, именно с ноября люди начинают готовиться к Новому году и закупать подарки.

Закончить новогоднюю тематику можно 7 января (см в таблице дата 2).

Заполняя своевременно карточку сезонными и событийными запросами, вы получаете дополнительный трафик.

Проверяем готовность карточки

В личном кабинете WB переходим в инструмент “проверка карточки” и смотрим на получившиеся показатели.

Слова в словаре таблицы, которые мы нигде не использовали, помечаем словом “описание” в комментариях.

Заполняем все поля в инструменте “проверка карточки” (все данные берем из нашей таблицы). А слова с пометкой “описание” вставляем в поле “поисковые запросы”.

Нажимаем “проверить”.

В нашем примере получилось вписанных запросов всего 37%, а упущенных - 63%. Это означает, что карточка собрана плохо, и надо ее дорабатывать. Но здесь в примере я не старался сделать все на 100%, я только показал логику того, как все это происходит.

Вам же я советую очень вдумчиво и тщательно подходить к поиску всех запросов и заполнению карточки. В идеале вписанных запросов должно быть не менее 90%.

Далее опускаемся ниже и смотрим на 2 столбца: “индекс” и “есть”. Оба они должны быть с пометкой +.

Резюмируем

  1. Внимательно изучите свой товар, который продаете на МП.

  2. Тщательно внедряйте в соответствии с ТЗ, которое вы заполнили в таблице-шаблоне.

  3. Заполняйте поля карточки, исходя из целей.

  4. Используйте в карточке максимально целевые слова.

  5. Проверьте готовность карточки, и если вы там не увидите заполненности 90% минимум, возвращайтесь снова к заполнению. Значит, вы что-то упустили.

Я на своем наставничестве учу осуществлять любые процессы руками команды. Если вы - владелец бизнеса, занимайтесь управленческими задачами, а не ремесленничеством.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть бесплатный вебинар "5 секретов быстрых продаж на Wildberries". Переходите по этой ссылке и смотрите https://pavelsaburov.ru/razbor?utm_source=telegram.

***

Если статья была вам полезна, переходите в мой ТГ канал. Там я делюсь полезной информацией по масштабированию магазинов на маркетплейсах за счёт команды, оцифровки и привлечения инвестиций.

*** Текст подготовлен с использованием материалов сервиса MPSTATS

0
4 комментария
Barone Rosso

А если копипастить описания у лидеров продаж в категориях? Ну подправлять немного)). Так не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сабуров I Маркетплейсы
Автор

Так не работает, нужно выстраивать свою стратегию продвижения

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Материал интересный, хотя и никак не связан с вб, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин

Интересный и весьма кропотливый способ доработки карточек.

Но хотелось бы увидеть результаты данной оптимизации на графиках (продажи, просмотры, CTR).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда