{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Даша Васильева

Фаундер, как ключ к успеху стартапа

Когда речь заходит о том, как же добиться успеха с новым проектом, большинство делает акцент на опытность команды, уникальность продукта, перспективами рынка и других не менее важных факторах целесообразности запуска стартапа. За длинным списком необходимых для успеха пунктов важно подсветить насколько важную и значимую роль в жизни и успехе проекта играет его создатель. Но какими не очевидными качествами должен обладать фаундер? Об этом мы расскажем далее.

1. Фаундер должен думать, как инвестор, даже если не привлекает и не вкладывает финансовых средств на старте. Многие из нас совершают ошибку, представляя, что точки зрения инвестора и проекта диаметрально противоположны. Но это не так, ведь обе стороны преследуют единственную цель — получить прибыль. И холодный, расчетливый и максимально сфокусированный взгляд инвестора будет гораздо полезнее для развития проекта, чем мечтательный взгляд его создателя.

2. Бизнес-модель, как инструмент работы с неопределенностью. Основатель строит БМ с нуля на стадии запуска стартапа, держит ее постоянно актуальной на каждой стадии развития бизнеса, проводит аудит и анализ ее соответствия вызовам рынка и темпам развития проекта. Создание новых и неочевидных решений помогут создать конкурентное преимущество и дифференциацию от существующих решений на рынке.

3. Закрытость и не готовность к критике. Чаще всего стартапы не готовы идти за деньгами к инвесторам до тех пор, пока не сделают продукт и не получат первые результаты, подтверждающие их гипотезы. И это ошибка. Ведь, чем раньше вы представите рынку свою идею и она пройдёт через всевозможную критику, тем раньше вы сможете добиться успеха.

Увы, многие боятся критики самой идеи на раннем этапе, а еще одной не менее распространенной фобией является то, что идею могут скопировать. Это приводит к тому, что апробация идеи происходит на слишком дорогом ресурсе, поскольку вполне возможно кто-то уже прошел ваш путь и сможет поделиться ценным опытом и обратной связью и сэкономит самое ценное - время.

4. Фаундер должен уметь быстро учиться. Именно поэтому люди, у которых уже был опыт, и которые делали успешные стартапы своими руками получают неоспоримое преимущество, потому что многие ситуации они уже проходили и сделали правильные выводы. Тем не менее, успех нередко приходит и к молодым фаундерам, для которых это первый стартап. Во многом именно благодаря их фантастическому энтузиазму и готовности «впитывать» новые знания и опыт, а также гибкости ума получается построить стартап мечты.

5. Успешный фаундер излучает уверенность и готов пройти сквозь огонь и воду со своим детищем. Стартап — всегда попытка смести текущие правила игры. Чтобы воплотить такие изменения в жизнь, нужно зачастую тратить огромное количество энергии, брать на себя большие риски и проходить через высокий уровень стресса. Уверенность в себе и непреодолимое желание довести идею до конца — вот ключ к успеху.

powered by GETVISION

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null