{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Тимур Рогозин

Как сделать запуск на 1.07 миллионов без вложений?

Привет! Сегодня я расскажу не о взрывательных автоворонках, не о таргете с космической окупаемостью, а о запуске без вложений на аудиторию эксперта. Вы не увидите безумных и не подкрепленных цифр (сделали 10 миллионов на охватах 100 и т.д.), тут — реализация реального проекта со своей спецификой.

Что из этого вышло — читайте далее. Статья будет полезна для продюсеров, экспертов, фрилансеров, или просто тех, кому интересен мир инфобизнеса. Я подробно расскажу про процессы, и покажу: как зная систему можно добиваться результата.

Вы увидите все этапы работы, через которые мы прошли. Поехали!

Предварительная работа

Заранее предупрежу — я выделяю только основу в каждом этапе. Иначе, статья слишком сильно растянется, а такой цели у меня нет.

Итак, грамотная подготовка поможет добиться результата, поэтому этот этап имеет отдельный заголовок.

Что входило в предварительную работу?

Во-первых, знакомство с самим экспертом. Для меня важно работать только с теми, кто приятен мне как человек, как специалист. Иначе, работа превратиться в совместное перемывание мозгов. Переговоры прошли, коннект найдет, условия обговорены. Можем начинать;

Анализ активов. Мы прекрасно понимали, что запуск будет идти только на теплую аудиторию, без привлечения рекламы. Поэтому, анализ активов в блоге — важный для нас процесс. Сухие цифры: охваты скакали в пределах 8 — 11 тысяч. Эксперт четко выстраивала позиционирование в блоге, люди приходили за пользой и экспертным контентом. Это позволило сделать вывод, что блог полностью готов к запуску;

Найм команды. Эксперт еще ни разу не запускала инфопродуктоы, поэтому не было никакой базы. Всё с 0, а для этого требовалась большая команда. Кто нам нужен:

  • сценарист — специалист, который сможет выстраивать прогрев в сторис, постепенно «возбуждая» у рядовых подписчиков желание приобрести продукт. На данном запуске один из ключевых специалистов;
  • технический специалист — нужен для настройки всех сервисов, приема оплаты, проведения вебинара;
  • копирайтер — продающие текста для сайта, постов и писем;
  • дизайнер, сайтовик — дизайн всех материалов (к урокам, презентация к вебинару) и создание сайта;
  • отдел продаж — продажи курса людям из базы;
  • методист — совместное с экспертом создание грамотного и полезного курса;
  • монтажер — монтаж видеоуроков для курса;
  • кураторы — помощь ученикам во время обучения.

Так же, в команде были юрист и финансовый директор. Главная цель этих специалистов — контроль юридической и финансовой части запуска, чтобы никто из подрядчиков не подвел эксперта, и чтобы деньги никуда не пропадали. При анализе результатов запуска, я осознал, что мы могли обойтись без части специалистов из списка, и это бы почти не повлияло на результат. Но, на тот момент мы так не думали, поэтому команда была собрана. Мы выстроили грамотный процесс управления, поэтому организовать слаженную работу для нас не было большой трудностью;

Анализ аудитории. А это действительно ключевой этап запуска. Объясняю: когда мы работаем с рекламой, мы сами находим нужную аудиторию. В этом случае все наоборот! Мы максимально подстраиваемся под аудиторию, создавая именно то, что закроет их боли. Через анкету прошло 972 человека, что было достаточно для детального анализа и выделения портретов нашей ЦА. В анкете мы узнали их боли, желаемый результат, проблемы, доход и т.д.: Все нужные для нас данные, чтобы знать — что создать, и как продать;

Выбор продукта. На основании анализа аудитории был выбран продукт. Ниша специфичная — уход за лицом. В этой нише нельзя создать дорогой продукт (только если обучение косметологов, но блог был вообще не про это), поэтому выбор пал на недорогой курс по грамотному уходу за кожей. Главная цель курса — научить девушек (наша аудитория девушки/женщины 30-45 лет) тратить мало, а выглядеть шикарно. Поэтому, с финансовой точки зрения курс отбивался крайне быстро.

Качественное выполнение предварительной работы сделало нам 70% результата. Имея четкое понимание, можно переходить к самому процессу запуска.

Его величество — Запуск

Мы выделили четкие этапы, которые будем использовать при запуске. На основании этапов выстроили функциональное пространство для работы и календарь, что позволило четко понимать логику действий и иметь полный контроль над каждым процессом. Для работы использовали приложение Notion, которое полностью удовлетворяло наши запросы.

Система «решает», не устану это повторять. Какие главные этапы мы прошли?

  • Прогрев и сценарий. Максимально важно было грамотно греть аудиторию, так как подписчики — наш единственный ресурс. Благодаря профессионализму сценариста и контролю активности аудитории, мы держали охваты на высоте, а при просадке быстро восстанавливали.
  • Организация вебинара. Вебинарная воронка была максимальна актуальна для проекта. Прогрев долгое время шел именно к вебинару, поэтому аудитория была готова. Для увеличения конверсии использовали несколько приемов: смс, бот и канал в тг, и еще парочку секретных фишек (надо же оставить вам интригу!) Хочу отметить, что несмотря на качественный вебинар, он принес всего 35% продаж. Остальные 65% были из блога, но не смотря на это, проведение вебинара было отличным приемом — помимо продаж мы перегнали аудиторию в Телеграм, где потом так же успешно продавали курс.
  • Наш сайт не выделялся креативностью (что и не нужно было для данной аудитории). Он просто давал информацию и продавал, при этом находясь в красивой обложке.
  • Параллельно со всеми этапами шел процесс создания продукта. Это включало в себя работу методиста и монтажера совместно с экспертом: структура обучения, модули и уроки, геймификация, домашние задания, запись и монтаж видеоуроков, дизайн дополнительных материалов.
Система для контроли активности аудитории и работы сценариста, созданная моим коллегой, и активно используемая на всех проектах

Что в итоге?

Реализация всех этих процессов принесла нам прибыль — 1.07 млн рублей. Благодаря грамотному контролю и выстроенной системе мы смогли сделать результат, при этом не «перегорев» сами, и не заставляя эксперта работать по ночам.

Если обратить внимание на статью, вы можете заметить, что процесс предварительной работы описан гораздо обширнее чем процесс самого запуска. И это не просто так — подготовка, как я и говорил ранее, сделала нам 70% результата. Успешный запуск был следствием этой подготовки и выстраиванию грамотной системы.

Вывод

Имея экспертность и аудиторию (даже небольшую!), можно спокойно создавать и продавать свой продукт. С минимальными вложениями средств! И, важно отметить, я не про «запуск на 1 раз», а про полноценное масштабирование, с улучшением качества своего продукта, в добавок увеличивая прибыль. Это создает еще один денежный поток для эксперта, а так же позволяет набирать новую аудиторию и сильнее закрепляться рынке. Но, все это невозможно без действительно качественного продукта.

Поэтому, коллеги, качество продукта и системный подход продюсера дают результат. Спасибо за прочтение статьи, надеюсь я смог пролить свет на некоторые процессы запуска.

Мой Инстаграм тут

Желаю всем успешных проектов!

0
3 комментария
Сидор

"Реализация всех этих процессов принесла нам прибыль — 1.07 млн рублей- ну какая к черту прибыль, судя про скриншоту?

Ну откройте учебник по экономике за 5 класс - и найдите определение прибыли и дохода. Сейчас даже первоклассники знают это.А вы - нет

Ответить
Развернуть ветку
Евтух Дарья

Довольно интересная статья! Круто, когда делятся опытом

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Рогозин
Автор

Сидор, спасибо за уточнение!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null