{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

ЛАЙФХАК: КАК ОБАНКРОТИТЬ ТОЧКУ ОБЩЕПИТА ЗА 6 МЕСЯЦЕВ

Захожу я как-то в расположенную рядом с моим домом точку стрит-фуда. Продают вполне приличный, вкусный фастфуд формата “take away”.

Причем у них есть доставка по номеру телефона. Спрашиваю:“ Как вы привлекаете клиентов на доставку? Через агрегаторы?"

Хозяйка отвечает: “Нет, агрегаторы берут от 20% до 35%, это очень дорого для меня. Даю рекламу в инстаграм. Кто покупает тут на точке еду, даю им визитки и говорю о том, что у меня есть доставка”.

На мой вопрос о том, когда она планирует выходить в онлайн со своим сайтом и мобильным приложением, она ответила, что это для нее не актуально. Кому надо, и так купят.

Все мои аргументы в пользу того, что большинство людей сегодня покупают всё через сайт или приложение, тем более еду, хозяйка пропустила мимо ушей. Буквально через 2 недели рядом открывается доставка донеров и шаурмы, у которой есть и сайт, и мобильное приложение.

Через пару недель блокируют инстаграм. Еще через несколько дней, проходя мимо ее точки, вижу надпись “Аренда” и номер телефона. Точка, естественно, закрыта. Соседи рядом, у кого был и сайт, и мобильное приложение, работу продолжают, доставляя свои заказы людям.

Хозяйка закрывшейся точки была “права”. Для нее не актуально развитие, да и в целом жизнеобеспечение ее бизнеса. Не делай мобильное приложение под собственным брендом. Не дела сайт.

Уйди с рынка и не мешай нормальным людям работать. Ты ведь самый “умный”. Что там Додо Пицца, WildBerries и Алибаба со своими приложениями с сотнями миллионов установок и миллиардными продажами через их мобильные приложения.

Открой точку внутри двора спального района на отшибе города, не выходи в онлайн и жди, пока к тебе зайдет 3 покупателя за день. Так о тебе точно узнает весь город.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Как вы поняли, что а) бизнес вообще закрылся, а не переехал в другое место? и б) если и закрылся, то именно потому что не было мобильного приложения?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Логинов
Автор

я провел лишь аналогию о том, что те, кто продают свои товары в онлайн менее подвержены риску потерять продажи, в отличие от тех организаций, кто основывает свои продажи только оффлайн.
Но в целом, вы правы. Без сайта и мобильного приложения удержать продажи очень сложно. Я бы сказал невозможно.
Это реальная история. Точка действительно закрылась.

Благодарю за комментарий. Я рад что это кто то прочитал.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

История реальная, но реальны ли выводы? Есть сотни причин закрыть бизнес в России, если что)

Знаете, я шел мимо двух заводов в одном российском городке, один собирал Мерсы, а вторые Ладу. Я много раз говорил им, что название Мерседес-Бенц неприятно русскому уху и нужно сделать название, производное от ладьи или корабля. В этом месяце завод мерсов приостановил работу. Выводы делайте сами.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"кто продают свои товары в онлайн менее подвержены риску потерять продажи, в отличие от тех организаций, кто основывает свои продажи только оффлайн" - есть какие доказательства этому тезису.
Потому что в нем потеряна логическая связь. То есть может быть и так, как вы утверждаете. А может быть и нет.

А у неуспеха бизнеса особенно в стритфуде есть множество причин, а не только отсутствие мобильного приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Логинов
Автор

Вы совершенно правы. Потому я и говорю в целом о необходимости организации своих продаж в онлайн.
Причин закрытия может быть много. За 8 последних лет мы продвигали/продвигаем более 430 служб доставки еды. кафе, ресторанов. Бывает так, что закрываются по причинам, не связанным с маркетингом. Я описал конкретный случай, приложил фотографию.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Никто не спорит что онлайн нужен. Но не всегда спасет кафе, точку стритфуда.

"Я описал конкретный случай, приложил фотографию - как вы поняли что именно ИЗ ЗА ОТСУТСТВИЯ онлайна эта точка закрылось в этом месте? Орфография никак не отвечает на этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Логинов
Автор

Сидор, я благодарю вас за ваше мнение. Полностью с ним согласен.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда