{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

За что отвечают в запусках Маркетолог и Методолог?

👉Кто эти люди вообще?
👉В чём между ними разница?
👉Зона их ответственности в проекте?
👉 Как выбрать своего методолога?

Замечаю такой стереотип: мол, методолог делает так, чтобы люди проходили курсы до конца и не сдохли посредине.

Вспоминаю свое юношеское/студенческое прошлое, когда я работала в доставке роллов. Думаете, мы наизусть знали все рецепты? Нет! Мы опирались на технологические карты. Где нам прописали: сколько взять риса, рыбы или огурца на 1 порцию.

Это очень похоже на работу методолога.

Методолог разрабатывает рецепт курса по которому его собирает команда проекта. Записывает уроки, разрабатывает гайды, оформляет на геткурсе.

У каждого из нас своя методология. По которой мы выстраиваем отношения с мужем или воспитываем детей. Набирает популярность методология продаж.

Моё направление — образовательные продукты.

Моя задача — создать такой образовательный процесс, чтобы ученику было максимально комфортно применять знания на практике, дойти до конца и получить результат.

В результате получаются сильные кейсы, которые позволяют поднять стоимость на курсы и личную работу эксперта.

ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ МАРКЕТОЛОГА

Убедиться:

  • Есть ли спрос на экспертизу спикера.
  • А точно ли он эксперт?
  • Исследование рынка и спроса.
  • Определяет кто потенциальные покупатели (ЦА) и проводит касдевы либо диагностические консультации.
  • На их основе формирует список Болей, Желаний, Страхов и Возражений.

Только после этого Маркетолог выдаёт пути решения (эксперту, продюссеру или проджекту), которые приведут к желаемой точке Б. Будет ли это марафон или курс в записи, автовебинар или интенсив решает именно Маркетолог.

Когда решение утвердили, то подключают Методолога. Он придаёт форму знаниям и опыту эксперта.

Маркетолог и Методолог в запуске работают тесно друг с другом, но не должны забирать работу друг друга. Каждый должен всё-таки заниматься своим делом.

Рынок онлайн-образования в России ещё молодой и поэтому можно встретить методологов, которые делают работу маркетолога и разрабатывают продукт.

Да что греха таить, я лично знакома с проджектами, которые разрабатывают презентации к платным программам. Хотя это опять же работа методолога.

Может ли это закрывать 1 человек?
Да, например, я.😄 Только ценник будет сильно больше на услуги. Зато заказчику проще синхронизироваться с 1 человеком, чем с 10 разными.

Работая в команде многие до сих пор не понимают, где заканчиваются границы 1 специалиста, а где начинается зона ответственности другого.

До сих пор много проектов, где методологов нет и не было никогда. А его обязанности размазаны по всем участникам команды, как сливочное масло на бутерброде.

У методолога есть прекрасные таблички. Например, «Метрика эффективности обучения». Подставляю в нее данные клиента и сразу сообщаю: «тариф - неэффективен, дошло всего 2 человека из 100». На этом дискуссия заканчивается.

Остались вопросы?
Давайте обсудим.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда