За что отвечают в запусках Маркетолог и Методолог?
👉Кто эти люди вообще?
👉В чём между ними разница?
👉Зона их ответственности в проекте?
👉 Как выбрать своего методолога?
Замечаю такой стереотип: мол, методолог делает так, чтобы люди проходили курсы до конца и не сдохли посредине.
Вспоминаю свое юношеское/студенческое прошлое, когда я работала в доставке роллов. Думаете, мы наизусть знали все рецепты? Нет! Мы опирались на технологические карты. Где нам прописали: сколько взять риса, рыбы или огурца на 1 порцию.
Это очень похоже на работу методолога.
Методолог разрабатывает рецепт курса по которому его собирает команда проекта. Записывает уроки, разрабатывает гайды, оформляет на геткурсе.
У каждого из нас своя методология. По которой мы выстраиваем отношения с мужем или воспитываем детей. Набирает популярность методология продаж.
Моё направление — образовательные продукты.
Моя задача — создать такой образовательный процесс, чтобы ученику было максимально комфортно применять знания на практике, дойти до конца и получить результат.
ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ МАРКЕТОЛОГА
Убедиться:
- Есть ли спрос на экспертизу спикера.
- А точно ли он эксперт?
- Исследование рынка и спроса.
- Определяет кто потенциальные покупатели (ЦА) и проводит касдевы либо диагностические консультации.
- На их основе формирует список Болей, Желаний, Страхов и Возражений.
Только после этого Маркетолог выдаёт пути решения (эксперту, продюссеру или проджекту), которые приведут к желаемой точке Б. Будет ли это марафон или курс в записи, автовебинар или интенсив решает именно Маркетолог.
Маркетолог и Методолог в запуске работают тесно друг с другом, но не должны забирать работу друг друга. Каждый должен всё-таки заниматься своим делом.
Рынок онлайн-образования в России ещё молодой и поэтому можно встретить методологов, которые делают работу маркетолога и разрабатывают продукт.
Да что греха таить, я лично знакома с проджектами, которые разрабатывают презентации к платным программам. Хотя это опять же работа методолога.
Работая в команде многие до сих пор не понимают, где заканчиваются границы 1 специалиста, а где начинается зона ответственности другого.
До сих пор много проектов, где методологов нет и не было никогда. А его обязанности размазаны по всем участникам команды, как сливочное масло на бутерброде.
У методолога есть прекрасные таблички. Например, «Метрика эффективности обучения». Подставляю в нее данные клиента и сразу сообщаю: «тариф - неэффективен, дошло всего 2 человека из 100». На этом дискуссия заканчивается.
Остались вопросы?
Давайте обсудим.