{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

7 признаков финансовой болезни бизнеса

Если у нас сопли, болит голова и першит в горле, то мы понимаем, что заболели. А как понять здоров ли наш бизнес? Ведь у бизнеса не течет из носа и мы не услышим громкое “Апчхи!”, если его постигла финансовая болезнь.

Да, у бизнеса невозможно измерить температуру простым градусником, но у бизнеса есть другие симптомы, по которым мы можем судить о степени его здоровья.

Признак №1

Кассовые разрывы.

Если в у тебя постоянно лежит пачка счетов, а на счету ноль.

Если ты получив деньги на счет, сразу оплачиваешь накопившиеся долги, и снова на счету ноль.

Если ты должен всем и вся и часто не можешь платить в срок, то это очень плохой признак.

Или у тебя бизнес несет убытки, или ты не управляешь своими денежными потоками.

Срочно надо пересмотреть отчеты о прибылях и убытках.

Если в них все в порядке и прибыль существует, то стоит пересмотреть свою финансовую политику, составить график платежей, проработать дебиторку, пересмотреть политику закупок.

Признак №2

Нет фондов

У каждого бизнеса, как и у человека, есть цели, к которым он стремится. И эти цели, как правило, требуют денег: купить новое оборудование, открыть филиал, запустить новый продукт и т.д.

Чтобы цели не пришлось осуществлять в кредит, стоит формировать фонды на достижение этих целей.

Признак №3

Отсутствие резервов

Существует немало факторов, которые влияют на наш бизнес, а вот мы повлиять на них не можем. А зачастую, даже не можем предвидеть. Чтобы бизнес выжил в кризис, резерв в размере постоянных расходов на 3 месяца станет бесценным подспорьем. А после кризиса те бизнесы, которые его пережили растут с удвоенной силой.

Признак №4

Зарплаты не растут, а их доля в выручке растет

Сотрудники приносят деньги компании, а компания им за это платит достойную зарплату. Но вот если ты заметил, что доля зарплаты в доле выручки стала больше, то стоит начать бить тревогу. Это значит, что сотрудники стали работать менее эффективно, или спрос на твой продукт упал и у тебя слишком много работников.

Надо срочно искать пути выхода из этой ситуации.

Признак №5

Выручка растет медленнее, чем расходы

Увеличение расходов должно приносить увеличение выручки, но не прямо пропорционально, а выручка должна расти быстрее, чем расходы. В противном случае, это признак снижения эффективности работы бизнеса.

Признак №6

Дебиторская задолженность превышает кредиторскую задолженность

Получая предоплаты от покупателей и отсрочки от поставщиков, у тебя появляется возможность использовать заемные средства, не выплачивая процентов. Другими словами, ты получаешь беспроцентный займ. А вот продавая с отсрочкой и покупая по предоплате, уже ты становишься кредитором, который дает в пользование свои деньги и не получает за это проценты.

Если кредиторская задолженность покрывает дебиторскую, то ты ничего по сути не теряешь - тебе дали “кредит” под ноль процентов и ты дал “кредит” под ноль процентов. А вот, если перекос в сторону дебиторки, то тебе надо срочно перестать соперничать с банками.

Признак №7

Собственники не получают дивидендов.

Цель любого бизнеса - деньги. Предприниматель открывая бизнес, никак не планирует просто создать рабочие места, просто дать людям качественный продукт или просто работать, потому что это ему нравится. Ко всему этому должна прилагаться материальная выгода, иначе, неровен час, что все это перестанет нравится предпринимателю и он решит закрыть рабочие места, лишить клиентов своего отличного продукта и просто отдохнуть от безденежной работы.

Что делать, если денег не хватает на дивиденды?

Пересмотреть структуру расходов. Для этого используем принцип “сначала заплати себе”. Определяем сколько денег каждый месяц ты, как собственник, хотел бы получать от бизнеса. Убираем эту сумму из выручки и распределяем то, что осталось на все остальное. Если денег не хватает, то ищем на чем можно сэкономить и сделать бизнес более эффективным. Может тебе не нужен такой дорогой офис или ты слишком много тратишь спецодежду или канцтовары. В общем, ищи то от чего можно отказаться и сделать бизнес эффективнее.

Финансового благополучия.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда