{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

В 2022 году тарифы на грузовые авиаперевозки продолжат расти

Тарифы на грузoперевозки будут расти на фоне опасений по поводу «омикрона», новых карантинных ограничений и запрета на перевозку грузов пассажирскими самолетами в Китае.

Являясь авиационным экспертом и располагая гигантским опытом работы в отрасли грузовых авиаперевозок, считаю, что для большинства грузовых авиаперевозчиков наступивший год будет удачным. На уверенный позитивный сценарий могут расчитывать авиакомпании, специализирующиеся исключительно на перевозке грузов, в число которых входит ZetAvia. Оптимистичный прогноз для грузовой авиации основывается на ряде важнейших событий, происходящих во время пандемии, фактах и тенденциях, оказывающих влияние на авиационную отрасль.

В наступившем году тарифы на грузовые авиаперевозки испытывают гораздо более сильное давление, чем раньше. В первую очередь сказывается негативное влияние карантинных ограничений и мер, которые постоянно вводят различные страны. Так, например, cтрогий карантин в Гонконге в связи с распространением в мире штамма «омикрон». Действующие сейчас в Гонконге ограничения предусматривают изоляцию для экипажей даже при наличии негативного теста на COVID-19, ограничение социальных контактов на две с половиной недели и ежедневную сдачу ПЦР-теста в течение этого времени. Такие суровые меры усложнили работу многих авиакомпаний, которые уже начали отказываться от полетов в Гонконг. Перегруженность и нехватка рабочей силы наземных служб, растущие потребности в распределении вакцин и бесконечно меняющаяся нормативная база COVID-19 также продолжат повышать ставки по всем направлениям.

К дальнейшему росту тарифов приведет и введенный с нового года в Китае запрет на перевозку грузов пассажирскими самолетами. Китайцы сделали исключение только для средств, предназначенных для борьбы с пандемией. Во всех остальных случаях Китай теперь не будет принимать грузы, отправленные в салонах пассажирских самолетов. При этом за последние несколько недель отмечается небывалый рост потребности в грузовых перевозках СИЗ, на которые в Европе сейчас огромный спрос. Вывод очевиден - новые китайские правила приведут к еще большему сокращению предложений грузовых авиаперевозок на рынке, обостряя эту проблему при высоких ценах на топливо, что неизбежно повлечет за собой увеличение ставок.

В Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) видят возможность решения кризиса пропускной способности в постепенной замене авиакомпаниями своего флота. А именно в покупке грузовых самолетов, в том числе электрических. Однако такие примеры пока единичны. Новые контракты на приобретение грузовиков лидеры отрасли подписали совсем недавно, а планы закупить полностью электрические грузовые самолеты существует пока лишь на бумаге. Поэтому в настоящее время IATA возлагает надежды на цифровизацию и модернизацию процессов, что в будущем отчасти может снизить тарифы на грузовые авиаперевозки.

Отмечу, что Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) и Федеральное агентство по регулированию авиации США (FAA) продлили свое согласие на перевозку грузов в cалонах пассажирских самолетов до июля 2022 года. Это позволит авиакомпаниям за пределами Китая еще шесть месяцев перевозить грузы в пассажирских самолетах на маршрутах, идущих в обход Китая.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда