Рекордный рост грузовых авиаперевозок в 2021 году зафиксировали аэропорты разных стран

В 2021 году рекордный рост грузооборота, превысивший показатели доковидных времен, зафиксировали аэропорты в самых разных странах мира.

Грузовые авиаперевозки показали существенную позитивную динамику в прошлом году, несмотря на продолжавшуюся нехватку пассажировместимости на пассажирских рейсах и другие связанные с пандемией проблемы. В целом ряде аэропортов, расположенных в самых разных странах, по результатам 2021 года зафиксированы новые годовые рекорды грузооборота. Не удивительно, что многие воздушные гавани активно начали модернизировать свои грузовые терминалы и строить новые. Не оказались в стороне и основные игроки рынка грузовых авиаперевозок, в число которых входит ZetAvia, открыв в 2021 году новые маршруты для доставки грузов и нарастив текущие объемы грузоперевозок.

О рекордных показателях, превышающих доковидные времена, а порой даже впервые достигнутых с момента открытия, заявили аэропорты Франкфурта, Будапешта, Кельна, Гонконга и многие другие. Остановлюсь, пожалуй, на самых впечатляющих по моему мнению результатах работы за минувший год. Так, например, аэропорт Франкфурта (Frankfurt Airport), являющийся крупнейшим грузовым аэропортом в Европе, в 2021 году обработал рекордные 2,3 млн метрических тонн грузов, что на 8,9% больше, чем в 2019 году. В декабре грузооборот этого немецкого хаба вырос на 6,2% в годовом исчислении и составил около 197 100 метрических тонн, что является самым высоким месячным объемом с декабря 2007 года. Не менее потрясающими выглядят результаты международного аэропорта Будапешта имени Ференца Листа (Budapest’s Ferenc Liszt International Airport), который обработал более 183 тыс тонн авиагрузов в 2021 году, что на 36% больше, чем в 2020 году. В будапештском аэропорту заявили, что высокие показатели были достигнуты за счет роста количества грузовых рейсов всего на 4,8% благодаря новому увеличению объемов грузовых авиаперевозок и более эффективному использованию специальных грузовых рейсов. Отмечу, что большая часть объема международной электронной торговли поступает в Венгрию по воздуху и все эти факторы, наряду с китайско-венгерской политикой венгерского воздушного Шелкового пути, привели к тому, что грузовые авиаперевозки между Китаем и Венгрией достигли нового уровня. В прошлом году Alibaba Group решила выбрать именно Будапешт в качестве главного хаба авиалогистики в Центральной и Восточной Европе, привлекая на венгерский рынок других крупных грузовых игроков. Ошеломляющими стали и итоги работы аэропорта Кельн-Бонн (Сologne Bonn Airport), где в 2021 году объем грузовых авиаперевозок увеличился на 14% и составил 986 000 тонн, что является новым годовым рекордом за все время существования этой воздушной гавани. Важнейший логистический узел Северного Рейна-Вестфалии (NRW) для снабжения населения медицинскими товарами, промышленными деталями, продуктами питания и товарами повседневного спроса прогнозирует, что порог в 1 миллион тонн грузовых авиаперевозок за один год будет впервые преодолен в 2022 году. На днях Управление аэропорта Гонконга (Airport Authority Hong Kong - AAHK) заявило, что грузооборот в 2021 году в международном аэропорту Гонконга (Hong Kong International Airport - HKIA) вырос на 12,5% в годовом исчислении до 5 млн тонн, превысив 4,8 млн тонн, зарегистрированных в 2019 году. При этом, количество грузовых рейсов выросло до рекордных 82 935, увеличившись в годовом исчислении на 19,8%.

Выходит минувший год снова доказал, что грузовые авиаперевозки это стабилизатор авиационной отрасли в условиях кризиса и важная опора бизнес-модели как для грузовых авиаперевозчиков, так и для пассажирских авиакомпаний. Какими будут правила игры для авиационной индустрии в наступившем 2022 году покажет время. Пока что аналитики и авиаконцерны прогнозируют, что высокий спрос на серийные и переоборудованные грузовые самолеты может сохраниться и после окончания пандемии Covid-19.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда