{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

IATA опасается снижения эффективности грузовых авиаперевозок на фоне мировой нестабильности

Несмотря на рекордные показатели февраля 2022 года, достигнутые за последние тридцать лет, грузовые авиаперевозки рискуют стать менее эффективными в ближайшие месяцы.

IATA подвела итоги работы отрасли грузовых авиаперевозок за время пандемии и сравнила их с имеющейся в распоряжении статистикой за предыдущие тридцать лет. По результатам сравнительного анализа по состоянию на февраль текущего года включительно, ассоциация сделала вывод о восстановлении сектора и достижении рекордных показателей начиная с 1990 года.

В отраслевом отчете IATA говорится, что февраль 2022 года стал для грузовой авиации рекордным за минувшие тридцать два года. Спрос на грузовые авиаперевозки превысил докризисный, подскочив на 11,9% по сравнению с февралем 2019 года, несмотря на все ситуационные сложности. Пропускная способность увеличивалась по мере постепенного ослабления ограничений, вводимых в связи с COVID-19 и его новыми штаммами, уменьшения сбоев в работе в зимний период, а также наращивания производственной активности предприятий. Знакомясь с таким отчетом, большинство грузовых авиаперевозчиков, включая ZetAvia, продолжает надеяться на стабилизацию рынка в кратчайшие сроки.

Узнаем на чем именно IATA делает основные акценты. В своем комплексном анализе мирового рынка грузовых авиаперевозок ассоциация подчеркивает, что спрос увеличивался вплоть до марта 2022 года, однако нарастающая геополитическая неопределенность, рост цен на нефть и связанные с этим последствия для экономики и производства, могут сказаться в том числе на эффективности перевозки грузов самолетами.

Предварительная статистика за март 2022 года показала почти 50% падение индикатора деловой активности (Purchasing Managers’ Index или PMI), что является самым низким показателем с июля 2020 года. Далее указывается, что на фоне роста цен на топливо наряду с продолжающимися сбоями в цепочке поставок, вероятно следует ожидать снижения рекордно высоких показателей авиационных грузоперевозок в течение следующих нескольких месяцев.

Сравнительный анализ региональных грузовых авиаперевозок IATA продемонстрировал, что самых высоких показателей в феврале 2022 года достигли латиноамериканские авиаперевозчики, нарастив объемы на 21,2% по сравнению с февралем 2021 года при росте пропускной способности на 18,9%. Европейские авиаперевозчики за аналогичный период времени зафиксировали увеличение объемов грузов на 2,2% и 10% рост пропускной способности, которая на 11,1% снизилась по сравнению с 2019 годом. На Ближнем Востоке грузоперевозки самолетами выросли на 5,3% в годовом исчислении при подъеме пропускной способности на 7,2%. Объемы грузов африканских авиакомпаний увеличились на 4,6% при пропускной способности на 8,2% выше уровня февраля 2021 года. Грузопоток авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона подрос на 3% при более чем 15% росте доступных мощностей, по-прежнему отстающих от уровня 2019 года на 14,6%. Объемы авиационных грузов и пропускная способность в Северной Америке выросли в феврале на 6,1% и 13,4% соответственно.

Отчет ассоциации, сканирующий рынок грузовых авиационных перевозок, представляет собой всестороннее исследование и представление движущих сил, ограничений, возможностей, факторов спроса, рисков, прогнозов и тенденций данной отрасли.

0
1 комментарий
Александра Войнова

Ну да, закрыть такую большую территорию, а чего ожидали то.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда