Антон Ларсен

Дроны “за спиной”: как скоро мы увидим беспилотники на улицах?

Из-за пандемии цифровизация компаний ускорилась. Раньше все инновации и хайповые технологии казались проделками визионеров и маркетологов. Но из-за локдауна, когда компании стали закрываться одна за одной, все бренды обратили внимание на искусственный интеллект, облака, машинное обучение, беспилотники и начали тестировать их у себя.

Наша компания занимается дистрибуцией дронов и мы внимательно следили за спросом на рынке. Мы всегда сталкивались с консервативностью компаний — многие из них в принципе боятся изменений, а кто-то ждет яркого примера от лидера отрасли, чтобы учиться на ошибках других. Но вирусу все равно на обстоятельства. Руководители бизнеса были вынуждены обратить внимание на новые технологии, которые помогут сохранить позиции на рынке (который сейчас выглядит нестабильным) и не потерять клиентов, которые в период хаоса и неопределенности стали больше ждать от любимых брендов.

Мы видим, что дронами активно интересуются строительные компании, промышленные предприятия, сельскохозяйственные организации (от мала до велика). Беспилотники использовались и во время ковида —дезинфицировали улицы, доставляли продукты и оповещали население о новых мерах через громкоговоритель. Также БПЛА применяются для ликвидации ЧС, когда происходят природные катаклизмы или аварии. Они помогают полицейским вычислять преступников, ищут пропавших людей, проникают в самые труднодоступные места и делают жизнь людей намного проще.

В связи с такой популярностью беспилотных решений эксперты прогнозируют, что объем этой индустрии в среднем вырастет до $14 млрд к 2025 году.В будущем областей использования беспилотников станет еще больше. Например, они будут контролировать пробки на дорогах, снимать сверхкачественные видео, проводить трансляции, а также доставлять посылки разного веса.

Так, в 2026 году для доставки товаров будут использоваться около миллиона беспилотников. Уже сейчас курьерские службы, включая Amazon и Почту России, занимаются тестированием дронов. А к 2022 году власти Великобритании планируют запустить дроны для доставки анализов крови и жизненно важных медицинских товаров для пациентов, которые не могут сами выйти из дома. Беспилотные летательные аппараты будут работать при помощи сетей 4G и 5G, которые помогут управлять ими даже с мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков.

Преимущества такой доставки:

  • Оперативность. По скорости доставки дроны в разы быстрее, чем люди. К тому же, беспилотники намного мобильней, так как не попадают в пробки и не стоят на светофорах.
  • Безопасность перевозки. В отличие от курьеров беспилотная доставка исключает риски, связанные с человеческим фактором. Помимо этого, она может исключать возможные инциденты, связанные с негативом.
  • Сокращение издержек. Использование дронов позволяет значительно снижать расходы на топливо и затраты на персонал;
  • Повышение экологичности бизнеса. Беспилотники способны использовать альтернативные источники энергии вместо топлива. Такой способ доставки сокращает количество вредных выбросов в атмосферу.

Однако сейчас массовое внедрение такой доставки ограничено из-за недостаточно развитых технологий, пробелов в законах и отсутствия необходимой инфраструктуры. Чтобы дроны могли спокойно летать по городу, во-первых, нужно официальное разрешение властей. Помимо этого необходимы оборудованные посадочные площадки для беспилотников, пункты для их подзарядки, а также специальные порты для парковки БПЛА.

Другой сдерживающий фактор — нарушение частной жизни людей. Согласно результатам опроса, люди пока не готовы к тесному взаимодействию с дронами. Прежде всего их волнует, что устройства могут нарушить их частную жизнь или стать причиной аварий в воздухе. Например, столкнуться со зданием или с самолетом. Со временем все эти опасения развеются.

Конечно, самая популярная и ожидаемая перспектива — это развитие беспилотного транспорта. Несколько десятков компаний, от стартапов до мировых корпораций, уже разрабатывают первые модели автономных автомобилей, маршруток и автобусов. Поэтому перспектива прокатиться на транспорте без водителей достаточно близка и это уже не про футуристические фильмы. Например, в 2020 году компания SkyDrive не только представила, но и успешно провела испытания своего летательного аппарата вертикального взлета и посадки, электрического VTOL SD-03 с пилотом на борту. Компания планирует выпустить его на рынок уже в 2023 году.

Кадр из фильма Бегущий по лезвию (1982). 

Художник-футурист Сидней Джей Мид.

Также коммерческие компании планируют использовать беспилотные автомобили не только в качестве личного транспорта, но и для перевозок пассажиров. Так, по данным фонда Сколково, первые беспилотные дроны-такси могут появиться в Москве уже в 2025 году. В перспективе такой транспорт будет способен перевозить от двух до шести пассажиров.

Массовое внедрение беспилотных автомобилей и такси способствует уменьшению количества ДТП на дорогах, так как беспилотники будут оснащены специальными алгоритмами, распознающими пешеходов с помощью тепловизоров. Также автономные средства передвижения способны работать на альтернативных источниках энергии - например, на солнечной энергии, что сокращает количество вредных выбросов в атмосферу.

Помимо беспилотного транспорта, основная перспектива развития БПЛА — освоение космической отрасли. Так, в 2021 американский стартап представил миру RAVN-X — дрон для запуска ракет, предназначенный для отправки небольших спутников на орбиту без пилота или стартовой площадки. В дальнейшем эксперты ожидают, что с развитием технологий дроны могут полностью заменить спутники, которые обходятся намного дороже БПЛА.

Другой вариант развития БПЛА в этой сфере — использование их в качестве WiFi роутеров. Так, Facebook уже тестирует огромные дроны, питаемые солнечной энергией, для создания всемирной Интернет-сети. Такие беспилотники смогут оставаться в воздухе месяцами.

Также стоит упомянуть про дальнейшие перспективы промышленных дронов. Помимо массового внедрения беспилотных решений во все производственные процессы появятся инновационные модели, способные увеличить производительность и сократить издержки предприятий.

Так, энергетические компании рассматривают возможность выработки энергии с помощью высокогорных зафиксированных беспилотников, которые будут функционировать как летающие ветряные турбины. А в сельском хозяйстве появятся крошечные дроны, похожие на насекомых. Они смогут опылять растения и увеличивать урожайность.

{ "author_name": "Антон Ларсен", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 236755, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Apr 2021 13:21:58 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null