{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стать крутым специалистом в VR/AR. @lex_rodnov, руководитель спецпроектов в Gefest Capital делится своим мнением

🗣Мы поговорили о платформах для старта в карьере разработчика, трендах, а также о способах вдохновения и главных навыках человека, стремящегося занять место в этой быстро развивающейся сфере.

Подскажи, почему направления VR/AR так популярны?

Направления популярны потому, что ситуация с короновирусом диктует свои условия. Люди устремили взор в сторону смартфонов и online жизни. Особенно речь идет о секторе бизнеса, в котором пришлось проводить онлайн мероприятия. Крупные корпорации такие как Apple вообще оцифровывают свои офисы, представляют новые продукты уже полностью в цифровой среде. В той же направленности идут крупные гиганты России: Сбербанк, Яндекс и т.д.

Ты считаешь, что скоро мы все будем погружены с головой в VR/AR?

Дополненная реальность станет частью нашей жизни, как наушники earpods. Современный смартфон не способен обеспечить нужды современного человека. Об этом говорят высказывания крутых гигантов производителей телефонов.

Поняла тебя, а если я хочу стать VR/AR разработчиком, зная такую востребованность в этой профессии, какими навыками мне нужно обладать?

Чтобы стать разработчиком нужно любить математику и программирование. Кстати, помимо программного обеспечения, в индустрии присутствует дизайн, режиссура, драматургия, которая выстраивает приложение в состояние user friendly.

Хорошо, а если углубиться именно в навыки разработчика VR/AR, с чего начать?

Нужно быстрее учиться. Есть такой интересный термин: если ты выпускаешь на рынок готовый оттестированный продукт, значит ты опоздал. То есть нужно уже создавать, вбрасывать, не бояться тестировать даже сырые вещи. Полгода надо чтобы научиться делать первые проекты.

А твои разработчики прошли какие-то курсы? Какое у них образование?

Разное, у кого-то скилбоксовское, кто-то всю жизнь этим занимается.

То есть после скилбокса можно стать VR/AR разработчиком?

Конечно, тут все зависит только от тебя. Можно устремиться в сторону Unreal Engine, где ты сам самостоятельно, без знания кода можешь создать виртуальную дополненную реальность или игру примитивного уровня уже через полгода.

Unreal Engine это какая-то программа?

Да, да это программа, более того, создатели Unreal Engine предлагают курсы, где за год обучения ты можешь стать крутым специалистом в VR/AR. Вот, чтобы ты понимала Unreal Engine превью: https://www.youtube.com/watch?v=Oa2drgVThbs

То есть все топовые и самые кассовые игры созданы на этом движке.

А как трудоустроится в крупную компанию имея навыки в VR/AR?

Если ты обладаешь хорошим вкусом и уже хорошо разрабатываешь, можешь выкладывать свои работы на все известные зарубежные и российские ресурсы, по типу behance или просто на youtube. Крупные компании тебя заметят и пригласят, потому что постоянно мониторят рынок специалистов на таких платформах.

Что нужно прокачивать человеку, который хочет развиваться в VR/AR?

Процитирую миллиардеров, люблю их цитировать, потому что, наверное, эти парни знают толк в деле. Они очень критикуют систему образования. Надо качать гибкие скиллы, то есть прокачивать свои личностные навыки. Например, когда мне надо было сделать первый проект по VR/AR, я практически ничего не знал про эту индустрию, но все равно взялся за дело, потому что понимал, как работать, чтобы меня не обманули. Это был самый главный мой навык, это и есть гибкий скилл. Гибкие скиллы дают некую уверенность того, что все по плечу.

Давай резюмируем всю информацию. Для того, чтобы стать крутым VR/AR разработчиком надо…?

Надо прокачивать гибкие скиллы, следить за новостями постоянно, иметь или нарабатывать хороший вкус, и если в будущем становится продюсером, как я, то набирать крутую команду.

Нас ждут ещё интервью с Lex Rodnov о цифровом искусстве, nft-токенах, создании проекта с нуля и много других интересных тем. Не пропустите!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда