{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

iOS не дает PWA-приложениям отправлять пуши – вот шесть альтернатив и обходов

На связи веб-студия GUSCOM, мы разрабатываем progressive web applications (PWA), при помощи которых клиент может установить ваш сайт на смартфон как обычное приложение.

Одно из немногих ограничений в технологии PWA – невозможность отправить push-уведомления пользователем такого приложения со смартфонами под iOS. На их долю приходится примерно 11,4% рынка смартфонов в России, каждый десятый пользователь вашего PWA может не увидеть уведомления в приложении.

Проблема отпадает у тех пользователей iOS (версия 14 и выше), которые вместо Safari браузером по умолчанию выбрали другой, но таких немного. Мы выяснили, что могут сделать владельцы PWA, чтобы «достучаться» до пользователей на iOS уже сейчас:

1. Старые добрые SMS-сообщения

Возможно, вы и сами забыли, когда последний раз набирали смску, но SMS-рассылка остается рабочим инструментом маркетинга. В исследовании консалтингово-аудиторской компании Deloitte о медиапотреблении в 2020 году отмечается резки рост использования SMS: индекс востребованности возрос на 42%. Исследования этого рынка в США свидетельствуют, что 83% пользователей предпочитают получать уведомления через SMS, в то время как через пуши приложений – 48%.

Из минусов: дополнительные затраты на СМС-рассылку, формат уведомления ограничен лишь текстом.

2. Использование ботов в мессенджерах

Развитие предыдущего метода: во время использования приложения можно предложить пользователю подписаться на бота в мессенджере, который и будет рассылать нужные уведомления. Коммуникацию с пользователем в мессенджеры выносит, например «Самокат».

Из минусов: необходимость писать чат-бот (который можно использовать и под другие задачи), лишнее приложение между вами и пользователем.

3. Использование включенного в iOS приложения Wallet

Для этого нужна публикация приложения в AppStore (мы помогаем своим клиентам и с этим), а также интеграция с приложением Wallet и зарегистрировать в нем карту для приложения (как это сделать – например, здесь). Такое решение особенно удобно для бизнесов, у которых есть собственные карты для бонусов/накоплений/лояльности/etc, но можно сделать и карту как основу для системы уведомлений.

Каждый раз, когда состояние этой карты обновляется, Wallet присылает пуш на главный экран. При этом Wallet позволяет прописать название приложения, а также поставить его иконку.

Из минусов: может оказаться неудобным для приложений, где не вяжется использование карты лояльности, уведомление не ведет в само приложение, необходимость публиковаться в AppStore.

4. AppClips

Появились в iOS 14: мини-приложения под конкретную функцию основного приложения: заказ, аренда, бронирование. Их также не надо устанавливать, а достаточно просто запустить по ссылке. У одного приложения может быть несколько App Clip для разных сценариев использования.

Для AppClips есть свой тип push-уведомлений — их можно отправлять в течение восьми часов после запуска приложения. Разрешение на получение этих уведомлений включено по умолчанию. Здесь Rambler рассказывает, как добавлял AppClips в «Кассу».

Минусы: AppClips – сами по себе приложение и также должны пройти через AppStore. AppClips может стать самостоятельным инструментом для повышение среднего чека пользователя, но он потребует отдельных ресурсов на разработку.

5. Решения, использующие службу Apple Push Notification

Интерфейсы APN используют службу Apple Push Notification (APN) для отправки сообщений от приложения, в том числе в фоновом режиме. Такие есть у Firebase Cloud Messaging, Node APN и других. Как это делать с Firebase – здесь.

Минусы: это решение также требует публикации приложения в AppStore. Для реализации нужен ключ аутентификации Apple Push Notification, а значит и учетная запись AppleDeveloper.

6. Приложения-«оболочки»

Пример таких оболочек - Apache Cordova или Ionic Capacitor, которые превращают PWA в нативное приложение. После оно сможет использовать любые его возможности, в том числе и push-уведомления. Использование оболочек также потребует загрузки приложения в AppStore.

Минусы: от PWA в приложении остается немногое.

0
2 комментария
Nikita Somov

Правильно понимаю, что в п. 3-5 нужно делать нативное приложение? И смысл pwa отпадает?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Я так понял, что этот метод все еще позволяет полноценно использовать своё PWA приложение. Просто необходимо еще т с Firebase (например) сделать интеграцию.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда