{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как владельцу клиники давать скидки к Новому году и не разориться?

Статья полезна как для владельцев медицинских клиник, так и для управляющих. В ней мы разберем, как порадовать пациентов вкусными ценами перед Новым годом и не просесть в выручке.

Начнем с того, что, во-первых, вам не обязательно давать скидки своим пациентам перед Новым годом. Если так делают все ваши коллеги, далеко не факт, что они выбрали правильную стратегию и заработали на скидках)

Почему? Потому что скидки, как правило, дают новым клиентам, чтобы они пришли на первый сеанс и познакомились с клиникой, врачом. Но мало кто считает, сколько заплатили за этого привлеченного пациента.

Рассмотрим на примере. За привлеченного нового пациента вы заплатили 1000 рублей + зп врача, оплата расходных материалов еще + 1000 рублей. А пациент пришел и сделал лазерную эпиляция за 1200 со скидкой. И в итоге владелец ничего не заработал, а остался даже в минусе. Как этого избежать разбираем дальше.

Во-вторых, скидки важно давать правильно и только на высокомаржинальные услуги. Об этом мы и поговорим ниже.

1.Как понять, кому давать скидки?

Часто владельцы клиник и маркетологи дают скидки на услуги новым пациентам. Но привлечь нового пациента всегда дороже и сложнее, чем вернуть скидкой или спецпредложением «спящего».

Если у вас уже есть база клиентов, откройте ее и посмотрите на следующие категории клиентов:

-Были у вас 1 раз и больше не пришли

- Были у вас 3-5 раз и перестали ходить

Именно на этих категориях клиентов вы сможете заработать перед Новым годом. Если человек был у вас 1 раз и больше не пришел, то это показатель того, что ему что-то не понравилось. Перед тем, как давать таким клиентам скидку, соберите их обратную связь, узнайте, что было не так, почему они больше не вернулись и только потом предоставляйте им скидку на услугу.

Если пациенты были у вас 3-5 раз и перестали ходить (при условии, что процедура актуальна всегда, а не курсовая) также соберите их обратную связь, узнайте, почему перестали ходить и предложите им подарок к Новому году в виде скидки на услугу.

Работать с теплой аудиторией всегда выгоднее, чем вкладывать в рекламу и привлечение новых пациентов тем более на скидку.

Если мы говорим о скидках для привлечения новых пациентов, то важно понять, на какие услуги ВАМ выгодно давать скидку, а не отталкиваться от «чтобы загрузить врача», «у нас просят скидки на эти процедуры» и так далее.

2.Как понять, на какие процедуры давать скидку новым пациентам?

Прежде всего, вам необходимо определить маржинальность всех услуг и выбрать те услуги, которые приносят вам,как владельцу больше всего прибыли и именно на них давать скидку.

Например, у вас в клинике есть 2 услуги:

- чистка лица стоимостью 5500 рублей

- лазерное омоложение лица стоимостью 16000 рублей.

Высок соблазн давать скидку на «легкую» услугу, которая поможет пациенту сделать первый шаг и прийти к вам, и это тоже имеет место быть.

А теперь давайте посчитаем экономику.

Чистка лица (пример)

Стоимость 5500 рублей

Чистая прибыль с чистки: 3000 рублей (54%)

Вы дали скидку, например, 10% (учитывая чп давать больше нерационально) это еще - 500 р.

Вы заработали 2500 рублей. А теперь внимание. Вы еще заплатили за привлечение этого нового пациента 500-700 рублей. И в итоге остались с 1800 в кармане.

Лазерное омоложение (пример)

Стоимость 16000 рублей

Расходных материалов нет (вспышки) Ваша чистая прибыль с процедуры за вычетом зп 2000/час врача составляет 14000 рублей (81%) По отношению к чистке уже лучше. Идем дальше.

Вы можете позволить себе дать размер скидки 20%. Итого получите 10800 рублей.

Учитываем конечно же стоимость привлечения нового клиента. На дорогую услугу она может быть от 1500 до 2500 рублей.

Итого чистая прибыль 9300-8300 рублей.

Лазерное омоложение - это курсовая процедура, которую необходимо сделать 4-6 раз. И,если ваш врач продаст пациенту курс, то вы уже с нового пациента заработаете не 10800 рублей, а,как минимум, 43 200 рублей.

Есть разница 1800 и 41 600?

И последний пункт. 3 Оцениваем результат

Важно не просто дать скидки к Новому году, но еще и посчитать сколько данное мероприятие принесло вам денег. Предоставьте кодовое слово, по которому будут приходить клиенты по скидке, в crm системе вбейте этот код и посмотрите сколько новых пациентов вы привлекли и сколькло денег они вам принесли.

Записывайтесь ко мне на экспресс-консультацию, разберем, как увеличить ваши продажи в клинике.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда