Инфоцыганщина, как индикатор инфантильности

Чего-то вдруг захотелось коротенько выразить свои мысли по поводу инфоцыганства, раз уж в последнее время эта тема так основательно мозолит глаза. Ни в коем разе не собираюсь даже делать попытки обелить предпринимателей, впаривающих своим клиентам абсолютное фуфло, но при этом во всей этой цыганской истории меня крайне мучает один момент, который я и затрону в этой заметке.

Вот клиент покупает какой-либо обучающий курс, да пусть даже бизнес-план. И покупает его за (мама дорогая!) 5 млн руб (я читал, что у того же Аяза Шабутдинова имеется курс стоимостью 5 млн руб) . Нет, для компании с миллионными оборотами это не сумма, если речь, к примеру, о масштабировании бизнеса или еще чем подобном. Но покупает данную обучалку частное лицо, да еще и за деньги, взятые в кредит! Исходя из этого можно сделать вывод, что и вложить в развитие бизнеса ему нечего. Да даже не в развитие, а в самое начало.

Ну так вот, а если попробовать поразмыслить перед покупкой, исходя из того, что денег нет, а обучающий курс (да даже бизнес-план) – это визуальная информация, а именно тексты, графики, видеоролики, цифры и тому подобное, то какой текст он как покупатель ожидает увидеть, заплатив 5 млн.?

В такой ситуации меня лично за сумму в 5 лямов могло бы устроить только заклинание Хоттабыча. Помните? Там надо выдернуть волосок из бороды, что-то там на него нашептать и разорвать, после этого на тебя посыпятся деньги. Но любой нормальный человек, даже относительно вменяемый, знает, что Хоттабыч – вымышленный персонаж. Так за что они платят?

В «марафоне желаний» от Блиновской я могу понять, что они платили за чудо, в которое хочется верить так же, как в реинкарнацию и прочие подобные дела, а тут?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда