{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Взыскали с отправителя груза в пользу экспедитора компенсацию непредвиденных расходов по перевозке

К нам обратилась компания - экспедитора в связи возникшим с отправителем груза спором. Речь шла о том, что в ходе международной грузоперевозки возник ряд непредвиденных расходов, которые был вынужден оплатить экспедитор.

Маршрут, если интересно: 1) морской путь: порт Ксинганг (Китай) – порт Соллерс (г. Владивосток); 2) сухопутный (железнодорожный) маршрут: порт Соллерс – станция Екатеринбург-Товарный

По факту выполнения договора собственник груза оплатил:

- стоимость морского фрахта,

- железнодорожной перевозки,

- услуг по перетарке на станции Екатеринбург-Товарный

Но отказался от оплаты:

- взвешивания грузового контейнера в порту Соллерс,

- услуг по его долгосрочному хранению (свыше 6 дней) на территории порта,

- услуг по выгрузке контейнера с платформы в составе поезда и постановке его на площадку для хранения контейнеров

Указанные расходы был вынужден понести экспедитор.

Мы оценили юридические перспективы в пользу экспедитора, подготовили и подали исковое заявление в Арбитражный суд Свердловской области.

Требование - взыскать с отправителя груза расходы на доп. расходы по перевозке, плюс неустойку.

Позиции сторон в суде.

1) Позиция отправителя груза (Ответчика):

Дополнительные услуги (в частности, длительное хранение в порту) не были с ним согласованы, а значит, это дополнительные расходы экспедитора, необходимость несения которых должен обосновать сам экспедитор.

2) Позиция экспедитора, сформулированная нашим юристом и поддержанная судом:

Собственник груза, являясь надлежащим декларантом при проведении заявленной им самим таможенной процедуры импорта, не обеспечил своевременную подготовку (сбор) документов, необходимых для оформления ввоза импортного товара, что и послужило причиной длительного нахождения груза в зоне таможенного контроля (в секции долговременного хранения).

При таких обстоятельствах дополнительные расходы экспедитора не зависели от его собственных действий, но при этом были понесены в интересах владельца груза для целей надлежащего ввоза импортного товара на территорию Российской Федерации.

В результате в пользу нашего доверителя - экспедитора - взыскана сумма понесенных расходов + неустойка. Мы делимся нашим опытом, потому что можем вам помочь. Если у вас возникли сложности с контрагентом в рамках договоров перевозки - обращайтесь.

0
1 комментарий
Bdfy BDfyjd

Актуальная тема. Спасибо за материал

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда