{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

PR нового времени. Как продвигать онлайн-проекты?

Галина Хатиашвили, куратор факультета PR и коммуникационная стратегия в Wordshop

Как теперь продвигаться, например, онлайн-школам?

Рассказывает Галина Хатиашвили, куратор факультета PR и коммуникационная стратегия в Wordshop, руководитель направления маркетинга в Яндекс.Кью. Член жюри Effie 2022. Автор телеграм-канала Nice Communications, соведущая подкаста Naked Brands

Сейчас всем нужно пересмотреть набор каналов и заново собрать свой медиамикс. Можно пойти по модели PESO (paid/earned/shared/owned) и оценить, какие каналы остались в каждом направлении. Я бы разбила каналы по следующим типам:

– СМИ и медиа (здесь же телеграм-каналы, блогеры, подкасты);

– Соцсети и контентные сервисы (помимо понятных ВК, Телеграма, Дзена и ОК — Pinterest, Яндекс.Кью, Tenchat, музыкальные сервисы и другие);

– Собственные каналы (в том числе каналы топ-менеджмента и владельцев);

– Партнёрские каналы (не забываем про сообщества).

Особенное внимание я бы рекомендовала обратить на Pinterest (это не просто красивые картинки, но и источник трафика), Яндекс.Кью (акцент на экспертный контент — то, что сейчас особенно важно), работу с сообществами (речь не только о создании собственных, но и о работе с существующими релевантными вам комьюнити).

Необязательно создавать новый контент под новые каналы — можно «переупаковать» существующий. Для начала проведите аудит: какие типы и форматы контента у вас уже есть? Какие темы покрыты, какие нет? В каких каналах вы публиковали контент? После этого контент можно переупаковать: длинные форматы превращаем в короткие (карточки, цифра дня, сториз/нарратив, чеклист), короткие — в длинные (дайджест, подборка статей, марафон/челлендж, книга). Поменять можно и каналы: из блога — в рассылку, из рассылки — в телеграм-канал, из Инстаграма — в Pinterest.

Безусловно, нужно анализировать эффективность — времени и ресурсов на большие эксперименты сейчас нет. Но пробовать новые каналы нужно. Чтобы принимать решение о новых каналах, имеет смысл следить за коллегами по рынку и самыми активными в инфополе компаниями. Обычно это агентства или небольшие бренды.

Как следить?

1. Выберите бенчмарк — пример компании, которая вам нравится с точки зрения продукта, маркетинга, коммуникации, и следите за тем, что она делает.

2. Отслеживайте тренды через профессиональные медиа, телеграм-каналы, лидеров мнений.

3. Следите за рейтингами (Медиалогия, Brand Analytics — какие каналы набирают популярность?).

4. Исследуйте кейсы бизнеса на площадках. ВК, ОК, Дзен и другие регулярно их публикуют.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда