Спасибо за такой развёрнутый комментарий!
Я так понимаю, мы оба сходимся во мнении, что приложения — только для постоянных клиентов. Вот в этом и суть: у некоторых компаний ещё нет постоянных клиентов, или их очень мало. Тогда смысл в приложении отпадает.
Немного не понятна приведённая Вами статистика: «Как подсказывает наша практика, у рестораторов доставки от 25% до 55% покупок поступают с мобильных приложений». При каких оборотах компаний были заказы с приложения? Какие были сайты у компаний, были ли они удобны? Могло быть так, что сайт клиенту был попросту неудобен, и он просто был вынужден заказывать через приложение.
Очень интересен факт самостоятельных скачиваний приложений через app store. Может, люди искали эту компанию в поисковых системах и натыкались на ссылку на приложение в маркете? В любом случае, это был какой-то единичный, ничем не подкреплённый случай. Вы сами, или Ваши знакомые искали хоть раз доставку еды в маркетах?) Мы — нет)
«...минимум на 15% у вас вырастет доход с постоянных клиентов (которые перейдут на приложение)» — не понятно, с чего вырастет доход? Клиент станет больше заказывать? У него станет больше чек?
Ещё один момент по поводу разновидности устройств, на которые скачиваются приложения: есть старые телефоны, которые уже не могут обновляться. Есть телефоны, которые приложения просто не поддерживают. Разработчики по каждому отзывы реагировать не будут. Да и что они могут сделать с телефоном, который 10 лет не обновлялся? И весьма сомнителен тот факт, что каждый человек, столкнувшийся с проблемой работы приложения, будет писать отзывы. Далеко не каждый.
Касательно Вашей разработки приложений и помесячной оплаты:
если у компании 500 тысяч оборот в месяц (что довольно распространено), то в месяц через приложение (по статистике) будет проходить около 100 заказов. 100 заказов — это 10 % с заказа, при сумме в 10.000 в месяц на приложение. Никак не 0,5-1,5%. А если у компании большие обороты и больше заказов через приложения, то эти 0,5-1,5% — уже большая сумма. Да и тем более, крупной компании уж нужно делать своё приложение, чтобы оно принадлежала только им, а не компании разработчиков.
В общем, основной посыл статьи заключался в том, что приложения нужны только крупным компаниям с большой (!) базой постоянных клиентов. И Ваши комментарии тому подтверждение.
ТЗ пишется на каждый блок работы по отдельности, а не на программное обеспечение целиком.
Эти деньги, что мы указали, были потрачены за 3 года работы. И это не только программная разработка, а ещё и затраты на маркетинг и АХО.
«@#уенные» бэки мы создаём не только для наших клиентов, но и для своего внутреннего обслуживания, это тоже требует определённых денежных затрат.
Если под картографией Вы имели в виду решение вопроса с курьерами, то мы до этого ещё не дошли.
«Норм реализация» чего? Картографии? Сайта? Дизайна? Продаж? Не поняли, что Вы имеете в виду. Веб — основной трафик, как был, так и будет. Это что касается рынка доставки еды, конечно. В разных сферах по-разному.
«Настроили кнопку действия на звонок по телефону — многие потенциальные клиенты старой школы и им куда удобнее позвонить по телефону, для уточнения всех вопросов»
Это не клиенты старой школы, это процесс заказа Вы выстраиваете трудный для них, раз у них появляются вопросы и сложности при оформлении заказа.
Ну не является Вконтакте, на сегодняшний день, хорошим решением для основного источника принятия заказов доставки еды. Всю воронку должен закрывать сайт.