Словакия переходит на водород
Согласно плану действий Министерства экономики Словацкой Республики, к 2030 году по дорогам Словакии должны ездить 9000 водородных автомобилей.
Двигатели внутреннего сгорания загрязняют окружающую среду, а цены на топливо растут и опустошают кошельки потребителей. Концепция транспорта будущего, который поможет достичь углеродной нейтральности все больше и больше находит отклик в обществе сегодня. Современный транспорт, каким мы его знаем сегодня, больше не является устойчивым, безопасным и человечество ищет альтернативные источники энергии. Одним из вариантов будущего транспорта является водородная технология.
В соответствии с Парижским соглашением, которое поддерживает Словакия, Европейский Союз обязался сократить выбросы парниковых газов на 55% к 2030 году. Это обязательство также отражено в Плане действий Словакии по водородной стратегии. Словакия планирует инвестировать в водородные технологии не менее одного миллиарда евро. План действий предусматривает, что к 2030 году в Словакии будет девять тысяч автомобилей и почти триста водородных автобусов.
В целях реализации Плана действий, Словацкая ядерно энергетическая компания JESS планирует построить полную цепочку управления водородом от производства экологически чистой электроэнергии через производство и хранение водорода до его распределения на АЗС. Компания компания (JESS) в настоящее время готовит строительство водородного электролизера мощностью один мегаватт (МВт) рядом с логистическим парком и автомагистралью на окраине Трнавы.
Объект, который будет использовать зеленую энергию из запланированного фотоэлектрического парка в Ясловских Богуницах, может быть введен в эксплуатацию в конце следующего года. Реализуемая стратегия предусматривает перевод общественного транспорта Словакии на водородное топливо.
Evgenii Ariukh, CEO ISg,s.r.o.