{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Использование доски Padlet для изучения темы "ООПТ Мира" в школьном курсе экологии

В настоящее время большинство учащихся не осознают важность особо охраняемых территорий, что и подчёркивает актуальность проекта.

Вы спросите, почему же я выбрал именно платформу Padlet для изучения данной темы, ответ очевиден, в моих планах заинтересовать этим проектом учеников 5-11 классов, а как мы все знаем, дети данных возрастов зачастую любят проводить своё свободное время в интернете, следовательно использование данного ресурса заинтересует детей и поможет сделать процесс обучения легче, и увеличит объём усвоенного материала, но вы зададите второй вопрос, существуют же другие подобные платформы, а я вам отвечу, что Padlet является бесплатной, удобной в использовании, интересной и разнообразной платформой. Padlet – простой и очень удобный инструмент, с помощью которого вы можете создавать интерактивные “стены” самых разнообразных форм.[1]

Несмотря на то, что на платформе Padlet можно преподнести свою работу по-разному, мой выбор пал на карту. Благодаря этому режиму мы можем связать два школьных предмета воедино, а точнее экологию и географию. На карте я отметил крупнейшие ООПТ мира, но это не просто точки на карте, любой желающий может нажать на точку и узнать всю важную информацию о том или ином объекте, а именно площадь, год основания, место расположения и редкие виды, которые обитают здесь.[2] Не только дети, но и многие взрослые не придают значение исчезающим видам, но если задуматься большая часть вымирает по вине человека, поэтому мы в ответе за это и нам нужно создать такие условия, чтобы хотя бы восстановить популяции трети этих видов. Семилетняя практика применения Федерального закона от 14.03.1995 г. №33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях” доказала целесообразность его принятия. Это один из наиболее работоспособных законов в рамках экологического законодательства, который позволил укрепить сложившуюся систему особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в России, обеспечив необходимую основу сохранения биологического разнообразия в стране и выполнения Россией многих международных обязательств. Данный Закон - один из немногих содержит значительное количество норм прямого действия. За период действия Закона в целях обеспечения механизмов его применения была создана достаточно полная и значительная по объему правовая система, состоящая из многочисленных подзаконных нормативных правовых актов различного уровня и иных документов нормативного и методического характера.[3] А теперь я вам расскажу немного терминов, которые необходимо знать каждому. Вымирающие виды - биологические виды, которые подвержены угрозе вымирания из-за своей критически малой численности либо воздействия определенных факторов окружающей среды.[4] Эндемики, или эндемы — специфическая составная часть какой-либо флоры, фауны. К эндемикам относят виды, роды, семейства или другие таксоны животных и растений, представители которых обитают на относительно ограниченном ареале, представлены небольшой географической областью. Эндемичные виды растений и животных, в связи с ограниченным ареалом и, следовательно, ограниченной численностью, часто заносятся в Красные книги как редкие или исчезающие виды.[5]

Знания об ООПТ мира поможет расширить кругозор школьников, а так же будет способствовать сохранению редких видов и земель, ведь от нынешних школьников будет зависеть наше будущее, поэтому мы должны развивать нынешнее поколение ради благополучного будущего.

Список литературы:

1 - Padlet – универсальная онлайн-доска [Электронный ресурс] https://newreporter.org/2016/03/01/padlet-universalnaya-onlajn-doska (Дата обращения 30.03.2021)

2 - Крупнейшие биосферные резерваты мира [Электронный ресурс] (Дата обращения 30.03.2021)

3 - Сравнительный анализ законопроектов “Об особо охраняемых природных территориях” [Электронный ресурс] (Дата обращения 30.03.2021)

4 - Вымирающие виды [Электронный ресурс] (Дата обращения 30.03.2021)

5 - Эндемик [Электронный ресурс] (Дата обращения 30.03.2021)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда