{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Простая настройка сложных целей

Разбираемся как настроить сложные цели в Яндекс.Метрике без помощи разработчиков.

Теперь настроить цели сможет каждый! Секацкая Наталья, atib.by

Сколько раз вам, как маркетологам, для настройки целей в Яндекс.Метрике приходилось обращаться за помощью к программисту? Да, безусловно, сегодня есть довольно много хороших специалистов, которые за небольшие деньги, настроят ваш счетчик. Также существует и такой инструмент, как GTM, который в значительной степени упрощает задачу. Но что же делать, если у вас не техническое образование, а разбираться в кодах и программировании у вас просто не хватает времени?

Именно для вас Яндекс.Метрика выкатила прекрасное решение – настройка целей без вмешательства в код сайта. На сегодняшний день есть возможность быстро и без помощи разработчика настроить следующие типы целей:

  • Клик по номеру телефона
  • Клик по Email
  • Отправка формы
  • Переход в мессенджер
  • Скачивание файлов
  • Поиск по сайту

Поговорим об этих дополнительных настройках более подробно. И поверьте, вы сами сможете настроить их в 2-3 клика, благодаря новым функциям Яндекс.Метрики.

Клик по номеру телефона

Одно из самых популярных действий среди новичков-рекламодателей. Это связано с тем, что не всегда подключение коллтрекинга оправдано, и, прежде чем отдать n-ую сумму денег, лучше убедиться в том, что это необходимо.

По статистике клик по номеру телефона в 40-70% случаев приводит к звонку. Если же речь идет только о мобильных пользователях, то этот процент значительно выше. Именно поэтому достаточно быстро и просто настроить цель, чтобы проверить, есть ли клики по номеру телефона или нет.

Как настроить цель:

Слева в меню выберите пункт "Цели", затем нажмите кнопку "Добавить"(далее добавление всех целей будет происходить таким же образом):

Как добавить новую цель в Яндекс.Метрике

После этого выполняем следующие действия: указываем название цели, в типе условия выбираем "Клик по номеру телефона". В поле ниже мы можем выбрать и указать конкретный номер (например, если на сайте есть номера для розничных и оптовых покупателей, и клики по каждому из них нужно отслеживать раздельно). Но также можем выполнять отслеживание и для всех номеров телефона, которые есть на нашем сайте.

Цель - "Клик по номеру телефона" Наталья Секацкая, atib.by

Клик по email

Если для вашего бизнеса часто используется электронная почта и вы хотите узнать, откуда приходят заявки, то можно настроить цель типа "Клик по Email". Как и в случае с номером телефона мы можем выбрать конкретный email или отслеживать клики по всем email-адресам на нашем сайте:

Цель - клик по Email Наталья Секацкая, atib.by

Отправка формы

С помощью Яндекс.Метрики можно отслеживать не только клики по телефонам и email, но и более значимые действия, как например, заполнение формы на сайте. Чтобы настроить данную цель, добавьте новую цель. В типе условия выберите отправка формы.

Если у Вас все формы равнозначно важны, то можно выбирать отслеживанием по всем формам сайта. Если же на вашем сайте, например, есть форма "Добавить отзыв" и "Обратный звонок", то их имеет смысл разделить. Для этого укажите адрес сайта, где размещается форма, перейдите на сайт и выберите нужную:

Добавление цели "Отправка формы" Наталья Секацкая, atib.by
Выбор цели на сайте Наталья Секацкая, atib.by
Добавление формы к цели Наталья Секацкая, atib.by

Переход в мессенджеры

Одной из существенных проблем в процессе продвижения сайта, является невозможность отследить обращения через определенные виджеты без дополнительных усилий. В таком случае очень может помочь настройка цели "Переход в мессенджеры" в Яндекс.Метрике.

Принцип настройки такой цели максимально близок к клику по телефону и email:

Добавление цели "Переход в мессенджер" Наталья Секацкая, atib.by

Также как и в других случаях можно отслеживать переходы во все мессенджеры, а можно для каждого настроить отдельную цель. Это прекрасное решение, когда необходимо определить, каким из мессенджеров ваши клиенты пользуются чаще, а также оценить динамику этих изменений.

Скачивание файла

Если вам необходимо отследить скачивание файла на сайте (кп, прайс и т.п.), то теперь и эту цель вы сможете настроить в Яндекс.Метрике в 2 клика:

Настройка цели "Скачивание файлов" Наталья Секацкая, atib.by

Укажите конкретный файл или отслеживайте скачивание всех файлов на сайте.

Поиск по сайту

И напоследок - включите поиск по сайту:

Добавление цели "Поиск по сайту" Наталья Секацкая, atib.by

Если у вас на сайте реализован поиск, то цель будет срабатывать и покажет, как часто пользователи пользуются поиском на вашем сайте.

Для чего нужно настраивать цели в Метрике?

Очень часто я сталкиваюсь с таким ошибочным утверждением, что настройка целей не нужна, достаточно той информации, которая есть в базовом варианте Яндекс.Метрики. Однако это не так. Отслеживать действия пользователей на сайте очень важно. Это поможет оптимизировать контекстную и таргетированную рекламу, SEO-оптимизацию и прочие источники трафика, которые ведут на ваш сайт.

Имея достаточно данных, таких как расход на рекламные инструменты и количество достигнутых целей, вы с легкостью сможете просчитать, во сколько вам обходятся новые потенциальные клиенты, а значит, вы поймете, какой рекламный инструмент дает вам лучшие результаты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда