Простая настройка сложных целей
Разбираемся как настроить сложные цели в Яндекс.Метрике без помощи разработчиков.
Сколько раз вам, как маркетологам, для настройки целей в Яндекс.Метрике приходилось обращаться за помощью к программисту? Да, безусловно, сегодня есть довольно много хороших специалистов, которые за небольшие деньги, настроят ваш счетчик. Также существует и такой инструмент, как GTM, который в значительной степени упрощает задачу. Но что же делать, если у вас не техническое образование, а разбираться в кодах и программировании у вас просто не хватает времени?
Именно для вас Яндекс.Метрика выкатила прекрасное решение – настройка целей без вмешательства в код сайта. На сегодняшний день есть возможность быстро и без помощи разработчика настроить следующие типы целей:
- Клик по номеру телефона
- Клик по Email
- Отправка формы
- Переход в мессенджер
- Скачивание файлов
- Поиск по сайту
Поговорим об этих дополнительных настройках более подробно. И поверьте, вы сами сможете настроить их в 2-3 клика, благодаря новым функциям Яндекс.Метрики.
Клик по номеру телефона
Одно из самых популярных действий среди новичков-рекламодателей. Это связано с тем, что не всегда подключение коллтрекинга оправдано, и, прежде чем отдать n-ую сумму денег, лучше убедиться в том, что это необходимо.
По статистике клик по номеру телефона в 40-70% случаев приводит к звонку. Если же речь идет только о мобильных пользователях, то этот процент значительно выше. Именно поэтому достаточно быстро и просто настроить цель, чтобы проверить, есть ли клики по номеру телефона или нет.
Как настроить цель:
Слева в меню выберите пункт "Цели", затем нажмите кнопку "Добавить"(далее добавление всех целей будет происходить таким же образом):
После этого выполняем следующие действия: указываем название цели, в типе условия выбираем "Клик по номеру телефона". В поле ниже мы можем выбрать и указать конкретный номер (например, если на сайте есть номера для розничных и оптовых покупателей, и клики по каждому из них нужно отслеживать раздельно). Но также можем выполнять отслеживание и для всех номеров телефона, которые есть на нашем сайте.
Клик по email
Если для вашего бизнеса часто используется электронная почта и вы хотите узнать, откуда приходят заявки, то можно настроить цель типа "Клик по Email". Как и в случае с номером телефона мы можем выбрать конкретный email или отслеживать клики по всем email-адресам на нашем сайте:
Отправка формы
С помощью Яндекс.Метрики можно отслеживать не только клики по телефонам и email, но и более значимые действия, как например, заполнение формы на сайте. Чтобы настроить данную цель, добавьте новую цель. В типе условия выберите отправка формы.
Если у Вас все формы равнозначно важны, то можно выбирать отслеживанием по всем формам сайта. Если же на вашем сайте, например, есть форма "Добавить отзыв" и "Обратный звонок", то их имеет смысл разделить. Для этого укажите адрес сайта, где размещается форма, перейдите на сайт и выберите нужную:
Переход в мессенджеры
Одной из существенных проблем в процессе продвижения сайта, является невозможность отследить обращения через определенные виджеты без дополнительных усилий. В таком случае очень может помочь настройка цели "Переход в мессенджеры" в Яндекс.Метрике.
Принцип настройки такой цели максимально близок к клику по телефону и email:
Также как и в других случаях можно отслеживать переходы во все мессенджеры, а можно для каждого настроить отдельную цель. Это прекрасное решение, когда необходимо определить, каким из мессенджеров ваши клиенты пользуются чаще, а также оценить динамику этих изменений.
Скачивание файла
Если вам необходимо отследить скачивание файла на сайте (кп, прайс и т.п.), то теперь и эту цель вы сможете настроить в Яндекс.Метрике в 2 клика:
Укажите конкретный файл или отслеживайте скачивание всех файлов на сайте.
Поиск по сайту
И напоследок - включите поиск по сайту:
Если у вас на сайте реализован поиск, то цель будет срабатывать и покажет, как часто пользователи пользуются поиском на вашем сайте.
Для чего нужно настраивать цели в Метрике?
Очень часто я сталкиваюсь с таким ошибочным утверждением, что настройка целей не нужна, достаточно той информации, которая есть в базовом варианте Яндекс.Метрики. Однако это не так. Отслеживать действия пользователей на сайте очень важно. Это поможет оптимизировать контекстную и таргетированную рекламу, SEO-оптимизацию и прочие источники трафика, которые ведут на ваш сайт.
Имея достаточно данных, таких как расход на рекламные инструменты и количество достигнутых целей, вы с легкостью сможете просчитать, во сколько вам обходятся новые потенциальные клиенты, а значит, вы поймете, какой рекламный инструмент дает вам лучшие результаты.