{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ivan Naumov

4 шага, которые помогут ребенку составить эффективную цель

фото из интернета

Шаг 1: Позвольте ребенку самому выбрать цель.

Если у ребенка есть искреннее желание достигнуть своей цели, то он будет более внутренне мотивирован, целеустремлен и, в конце концов – успешен.

Вместо того, чтобы заставлять ребенка достичь той цели, что ему поставили вы сами, помогите ему понять чего он действительно хочет достигнуть.

Задайте ему следующие вопросы:- Есть ли что-то такое, чего бы ты хотел достичь?- Преодолев какое испытание ты был бы особенно горд собой?

Помогите ребенку определить одну большую цель, которую он бы хотел достичь в этом году. Убедитесь, что она конкретна, измерима и ее можно отследить.

Например, избегайте таких размытых целей, как «В этом году я буду более внимательным на занятиях». У подобной цели нет возможности определить была ли она достигнута и когда точно это произошло.

«В этой четверти я получу оценку на балл выше»«Я буду делать ежедневные записи и просматривать их в конце недели»

Ребенок должен иметь возможность отслеживать прогресс по отношению к своей цели, поэтому убедитесь, что она конкретна и измерима.

Шаг 2: Обсудите значение выбранной цели.

Чтобы ребенок был действительно мотивирован к достижению своей цели, он должен понимать «Зачем и почему».

«Почему» он хочет достичь своей цели? «Почему» это важно? Зачем ему это?

Например, если цель ребенка получить 5 по физике, то на вопрос «почему» может быть дан следующие ответы: «Я хочу получать хорошие оценки» или «Я хочу быть ученым».

Но лучше всего будет, если ребенок сможет дать ответ на вопрос «почему», который затрагивает потенциальное развитие в будущем. Например: «Я хочу получать хорошие оценки по физике, чтобы в дальнейшем совершать открытия, которые будут помогать людям».

Шаг 3: Разбейте большую цель на маленькие шаги.

Эффективная цель должна быть в разумной досягаемости по достижению. Она должна быть не слишком сложной, но и не слишком простой. А так же ребенок должен быть способен поддерживать свою мотивацию продолжительное время.

Один из способов достичь этого – разбить большую, долгосрочную цель на маленькие, краткосрочные цели. Многие люди не достигают своей цели из-за того, что ставят перед собой слишком массивные или нереалистичные цели. Они слишком сосредотачиваются на результате, а не процессе.

Маленькие, поэтапные цели помогут ребенку оставаться мотивированным, продолжать развивать и улучшать навыки, необходимые для достижения «большой цели» и дадут больше возможностей ощутить себя в ситуации успеха.

Чтобы помочь ребенку визуализировать пошаговый процесс достижения цели – можно использовать «лестницу цели». Наверху лестницы напишите главную цель, а затем продумайте, какие шаги необходимо предпринять, чтобы достичь ее.

Наблюдать как мама и папа ездят на велосипеде

Шаг 4: Обдумайте возможные препятствия.

Если вы заранее не продумаете возникновение проблем, то непредвиденное препятствие может сбить всю мотивацию ребенка.

Психологи проводили исследование, в котором сравнивали успешность людей с оптимистичным и пессимистичным взглядом на жизнь. Оказалось, что ни одна из групп не была довольно успешна в достижении поставленных целей. Оптимисты игнорировали или принижали значимость препятствий, а пессимисты не верили в свои собственные способности.

Ключом к достижению успеха могут быть две когнитивные стратегии:

А) Ментальный контраст – визуализация достигаемой цели и понимание какие препятствия стоят на пути.

Б) Реализация намерений – досрочное планирование методов преодоления этих препятствий.

Из этого был придуман акроним ЖРППЖ – желание – подумайте о том, чего вы хотите достичьР – результат – визуализируйте, каково это будет – достичь своей целиП – препятствия – представьте то, что удерживало, удерживает или будет удерживать вас от достижения целиП - план – если эти препятствия возникнут, то что вы можете предпринять, чтобы преодолеть их.

Что делать, если ребенок хочет сдаться или отказаться от своей цели?

Вы можете использовать одну из следующих идей:- Напомните ему о значении цели, которую он выбрал.- Напомните ему о плане, который он составлял, чтобы справиться с конкретной трудностью или препятствием.- Напомните ему о тех успешных шагах, что он уже сделал для достижения своей цели.- Вместо того, чтобы концентрироваться на потенциальной неудаче, подумайте о том, что он может сделать, чтобы улучшить свои результаты.- Похвалите старания, решительность и настойчивость ребенка. К примеру, даже если он не справился с тестом, отметьте сколько усилий он приложил.- Научите своего ребенка позитивным высказываниям в отношении самого себя.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null