Как я забирал невыкупленный заказ из Яндекс.Маркет
Дело было в декабре прошлого года, но как показал недавний опыт, ничего в лучшую сторону не изменилось.
Работаем с Маркетом по схеме FBS. Невыкупленные заказы забираем на складе ПЭК в Бутово.
Несколько товаров долгое время не могли забрать, водителю отвечали, что товары не найдены. Писали претензии, получали ответы от Яндекс.Маркет, что товары утеряны, прикладывали документы о стоимости товаров и претензии о возврате денег.
В декабре 2020 решил самостоятельно съездить на склад и попробовать получить невыкупленные товары, всего надо было забрать 3 товара.
Очередь получения была небольшая - 2 человека, отдав документы (отчёт о возврате) мне сказали ждать. И вот начались долгие часы ожидания, в итоге я ждал больше 4 часов!!!
Разговорились с остальными, мне сказали, что это нормально и люди ждут возвраты целый день.
Смеркалось, и я, отчаявшись вернуть свои товары, направился на поиски заведующего складом, мне удалось найти только заместителя начальника склада. Я объяснил свою проблему, на что он ответил: "Как тут найти товар?" - окинув взглядом склад. Я просил позволить самому найти товар, но он сказал, что проходить на территорию склада нельзя, в результате после непродолжительных споров мы отправились на поиски вдвоём. Я искал, он сопровождал меня. Найдя первый товар за 5 минут, как мне показалось, моему спутнику стало стыдно за весь этот бардак, часы ожиданий и испорченных нервов. Он обратился к другому сотруднику, который подсказал где искать оставшиеся товары. На поиск остальных товаров ушло тоже минут 5-10. Спасибо заместителю начальника склада, он помог погрузить товары и отправился к сотруднику, который готовит накладные на получение. Описав все свое негодование и мысли о 4 часовом ожидании (поиск занял всего 15 минут), кто-то из руководителей склада сказал подчиненному, что нужно создать отдельную очередь для возврата небольших партий товаров.
В результате потраченный день, нервы, долгие переписки с Яндекс.Маркетом (их время тоже тратилось на все мои претензии) и 15 минут реального поиска товара. При этом срок бесплатного хранения возвратов неделя. Получается, что товары не находят, но платить за их хранение придётся. Надеюсь, Яндекс.Маркет и ПЭК задумаются об улучшении "сервиса" по возврату невыкупленных заказов или в ближайшее время на их складе будет полный коллапс. Как мне сказали в очереди, в Озоне такой проблемы нет. Возможно, стоит перенять опыт?