Дижитализация и цифровизация бизнеса, как все красиво только 90% бизнеса по-прежнему делают заказы на бумажке
Если сделать запрос в любом поисковике слова «портал закупок» то вашему взору предстанут десятки ссылок на сайты торговых площадок. Пользуйся, скажите Вы, и пользуются ведь РЖД,РОСНЕФТЬ, РАО «ЕЭС , список естественных монополий можно продолжать, но мы ограничимся этим. Анализируя ссылки на площадки и компании, которые пользуются данными площадками, встает вопрос, а как заказывается ООО «Пекарь» в Барнауле в котором вы сегодня купили хлеб или ООО «Рестораны Калуги» в котором Вы сегодня обедали, а как заказывается магазин ООО «Продукты Бутово» в котором вы вчера купили молоко. Ответ огорчит Вас в 60% случая это телефонный звонок в компанию поставщика, в 30% случаев магазин ожидает торгового агента и 10% заказ идет по электронной почте. Поэтому когда вы в магазине не обнаружили своего любимого майонеза знайте либо до поставщика не дозвонились либо агент не добежал.
Вообще проблема смешная, но она есть и больше всего она напоминает ситуацию прошлых лет с банковскими продуктами для предпринимателей. Когда счастливый зарегистрированный налоговой предприниматель с большим энтузиазмом приходил открыть расчетный счет, помните что ему предлагали и какие тарифы? А помните, на чем сыграл другой российский банк, который выйграл на слогане» банк для предпринимателей»? Это сейчас у всех все красиво и в любом фин учереждении и Вам предложат несколько продуктов, а что было тогда…
Вот сейчас такая же ситуация в сфере коммерческих закупок для малых и средних предприятий, рынок готов, ждёт этого продукта и пандемия только ускорила осознание того, что данный продукт нужен и будет востребован.
Опрос сделанный на одном популярном сайте показал:
85% -Ответственных за снабжение в компании хотели бы видеть предложения от поставщиков в одном месте.
100%- Руководителей хотели бы контролировать процесс закупок
90% - Предприятий хотели бы автоматизировать закупки, но банально нет денег на этот дорогостоящий процесс
Спасибо!