{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Savills

Брендированные резиденции: что это такое и почему этот вид жилой недвижимости становится все популярнее

Брендированные резиденции – это недвижимость класса люкс, выходящая на рынок под известным именем, например, Marriott, Porcshe, Orient Express и др. Основная часть таких резиденций сосредоточена в США, а также подобные проекты можно встретить в Европе и азиатских странах. Брендированные резиденции существуют уже более 100 лет, однако в последние 20 стали особенно популярными. Продажи в сегменте роскошного брендированного жилья каждый год прирастают на 15-17%, и это далеко не предел. А все потому что в мире становится все больше богатых клиентов, и они готовы платить за самое лучшее, что есть на рынке – эксклюзивную роскошь, где их будут окружать такие же избранные люди, а всех их потребности будут удовлетворяться на самом высоком уровне.

В мире растет число богатых

Тенденция на рынке роскошных брендовых резиденций такова, что предложение увеличивается пропорционально спросу. За последние 20 лет богатых и сверхбогатых людей стало в четыре раза больше, они много путешествуют и не хотят тратить время на изучение предложения, задумываться о том, где им остановиться – известный люксовый бренд говорит сам за себя. Самые передовые технологии, дизайн, граничащий с искусством, максимальная безопасность и сервис экстра-класса – вот что они ищут и находят в брендированных резиденциях.

Все чаще крупные гостиничные операторы, пользующиеся доверием состоятельных клиентов, приходят на рынок элитной жилой недвижимости. Среди девелоперов также нет сомнений в том, что люксовый бренд на конкурентном мировом рынке имеет высокую цену.

Где сконцентрирована роскошь

Всего в мире существует около 500 проектов с брендированными резиденциями, что в общей сложности составляет 55 000 единиц жилья. Крупнейшим рынком являются США, где сосредоточено 32% подобных проектов. Затем следуют ОАЭ, Мексика, Индонезия и Китай.

В данном сегменте работают 40 основных гостиничных операторов, самым крупным из которых является Marriott International – под этой маркой вышел 31% от всех проектов. Участники рынка не из гостиничного сектора тоже не отстают. Так, бренд YOO превзошел все гостиничные бренды по количеству объектов – под этой маркой построено и введено в эксплуатацию более 50 брендированных резиденций по всему миру.

YOO был создан в 1999 году Джоном Хичкоксом в соавторстве с дизайнером Филиппом Старком. Сейчас он сотрудничает с такими знаменитыми дизайнерами, как Джейд Джаггер и Келли Хоппен, которые разрабатывают жилые проекты в хорошо узнаваемом стиле.

Другие негостиничные бренды, в том числе автомобильные компании и дома моды, тоже активны в этом секторе, но их доля пока сравнительно невелика.

Преимущества брендированных резиденций

Одно из преимуществ жилой недвижимости под каким-либо брендом в том, что известное имя вызывает доверие и является гарантией высочайшего класса объекта. Кроме того, владение брендированной недвижимостью не доставляет собственнику хлопот, благодаря высокому уровню управления. Также объект можно сдавать в аренду на то время, пока владельцы отсутствуют.

Преимущества для покупателей:

· Обслуживание и культурно-развлекательная инфраструктура высшего класса

· Связь с брендом – более безопасное вложение капитала

· Недвижимость с качественной отделкой «под ключ»

· Возможность «закрыть и уехать»

· Престижный объект с высоким инвестиционным потенциалом

· Возможность получения дохода от сдачи в аренду

· Профессиональное управление и обслуживание

Как это работает

Проекты с брендированными резиденциями обычно являются результатом коллаборации между брендом и девелопером. Бренд предоставляет девелоперу лицензию на продажу жилой недвижимости под своим именем. Жилые единицы в проекте приобретаются физическими или юридическими лицами, которые могут пользоваться ими сами или же сдавать в аренду. Владельцы брендированных резиденций как правило, должны уплачивать ежегодные взносы, они могут называться «членскими взносами» или «платой за обслуживание». Платежи идут на покрытие расходов по содержанию общих зон в комплексе, обычно эти суммы составляют 0,5-2% от стоимости жилья в год.

По данным Savills, «надбавка за бренд» в среднем составляет 31% относительно объектов аналогичного качества, но не относящихся к брендированным проектам. Однако этот показатель заметно варьируется в зависимости от местоположения.

Но одного только бренда становится недостаточно для получения дополнительной премии на развитых рынках. И если бренды генерируют самые большие наценки на новых направлениях и на развивающихся территориях, где жилье пока не соответствует стандартам премиального уровня, то на зрелых рынках брендовая жилая недвижимость дает меньшую наценку. Причем недавние данные из Нью-Йорка свидетельствуют о том, что проекты с брендированными резиденциями порой продаются дешевле по сравнению с объектами без бренда. Но есть и такие страны, где наценка может достигать и 80%.

Конкуренция все выше

При этом брендированным отельным проектам уже «наступают на пятки» конкуренты, не относящиеся к всемирно известным маркам. Так, например, проект 432 Park Avenue, предлагает обслуживание и культурно-развлекательную инфраструктуру гостиничного уровня и уже зарекомендовал себя как отдельный бренд.

И все более важную роль в качестве фактора, отличающего брендированные резиденции от конкурентов, будут играть не услуги, а инфраструктура. Бассейн, SPA-центр, консьерж-сервис – все это теперь можно найти в жилых комплексах как среднего, так и высокого класса, и одного этого уже недостаточно.

В ответ на вызов рынка операторы строят отдельные здания, предлагая впечатления и ощущения, характерные именно для этого бренда. Так, например, отели и резиденции бренда W компании Marriott International стали ориентироваться на миллениалов и еще более молодых людей: они предлагают рестораны с поварами-знаменитостями, бары и ночные клубы, которые привлекают не только посетителей, но и местных жителей. Бренд Six Senses фокусируется на здоровом образе жизни, а резиденции бренда Orient Express компании Accor предлагают широкий выбор развлечений на тему искусства.

Брендированные резиденции в Москве

Если в США и Европе брендированные резиденции широко известны не один десяток лет, то в Москве такой формат жилья пока еще развивается. В последние несколько лет в столице появилось несколько успешных брендированных проектов, и они ничем не уступают зарубежным аналогам. Среди них: Roza Rossa, Fairmont&Vesper Residences, «Звезды Арбата», The Residences at Mandarin Oriental, Moscow и другие. Причем спрос на этот продукт как среди покупателей, так и среди арендаторов весьма высок, что делает данный формат очень перспективным и в нашей стране. Именно поэтому столичные девелоперы в настоящее время уделяют ему так много внимания.

Еще на этапе выбора резиденций покупатели могут быть уверены в неизменно высоком уровне качества жилых проектов. Особо отметим, что инвестиции в резиденции под брендом отелей – это действительно перспективное вложение средств. Благодаря высокому спросу среди арендаторов такое жилье легко сдать даже по более высокой ставке. Доходность от аренды резиденций под брендом отелей может составлять 5-7% в год. Для сравнения, в среднем по рынку элитной жилой недвижимости аренда квартиры в большинстве случаев приносит 3-4% в год.

Кроме других причин столь высокой популярности брендированных резиденций, есть и еще одна, на первый взгляд незаметная, но очень важная — это регламенты проживания, которые в обязательном порядке соблюдают собственники. В доме должно быть комфортно всем, никто не вправе создавать помех для соседей или, например, нарушать внешний вид здания несанкционированными украшениями на фасадах и окнах, кондиционерами и пр. Соблюдение этих правил дает гарантию сохранения высокого статуса объекта.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null