Второй паспорт и ВНЖ Турции: как получить россиянам прямо сейчас
Турецкое гражданство и вид на жительство – в списке самых актуальных иммиграционных программ. Никаких ограничений для россиян нет, получить ВНЖ и паспорт этой страны достаточно просто. Турция осталась абсолютно лояльной как к туристам, так и к инвесторам из России, и мы получаем много запросов на оформление гражданства за инвестиции в этой стране. Пошаговые действия инвестора – от заполнения заявления до получения паспорта – в этой статье.
Узнать подробнее и получить консультацию эксперта можно по ссылке
Паспорт Турции за инвестиции
Инвестиционная программа Турции предполагает выдачу гражданства за покупку недвижимости – жилой или коммерческой на сумму от 250 000 долларов США, паспорт получает как сам инвестор, так и члены его семьи. Владеть объектом недвижимости нужно три года, после чего разрешается его продать, а паспорта при этом остаются у всех, кому они были выданы. Россияне могут участвовать в паспортной программе Турции прямо сейчас, и кроме гражданства можно получать доход: 7-9% годовых от сдачи в аренду, а при правильном выборе объекта можно дополнительно заработать на приросте стоимости за 3 года его удержания и последующей продаже.
Помимо сохранения капитала и получения дохода от недвижимости, гражданство Турции дает еще несколько возможностей россиянам – это и безвизовый въезд в 110 стран мира, включая Сингапур, Японию, Катар и Южную Корею, возможность открывать счета и пользоваться финансовой инфраструктурой, логистические возможности для перемещения по миру. Также Турция входит в договор E-2, что дает право переезда и открытия своего дела в США по неиммиграционной визе инвестора. Среди других плюсов – власти Турции не требуют от инвесторов проживания в стране ни до, ни после получения гражданства.
Этапы оформления паспорта Турции при покупке недвижимости
Получение гражданства в другой стране – процесс непростой, но отработанный специалистами компании Savills буквально до мелочей. Все действия и этапы четко регламентированы.
Все начинается с консультации с экспертом компании Savills по турецкому направлению и подбора объекта для инвестирования. На данном этапе определяемся с бюджетом, конкретной локацией, возможностями получения дохода или соответствием объекта требованиям для собственного проживания, а также разбираемся, что подходит лучше – дом или апартаменты, на вторичном рынке они будут приобретаться или в новостройке.
Когда выбран конкретный объект, его необходимо забронировать. Для этого заключается договор и вносится залоговый платеж в размере до 10 000 долларов США. Это необходимо для того, чтобы недвижимость гарантированно дождалась покупателя пока оформляются документы. Для заключения договора бронирования и оплаты резерва без открытия счета в Турции необходимо составить и подписать доверенность на адвоката.
Следующий этап – оплата инвестиций и необходимых налогов. Сборы на переход права собственности составят: для нового жилья – 2%, для вторичного – 4%.
Если речь идет о жилой недвижимости, оплату можно провести напрямую застройщику, также деньги может принять адвокат на эскроу-счёт, а уже затем перевести застройщику.
После получения средств, застройщик/продавец жилой недвижимости подаёт документы в Кадастровое управление на получение права собственности – ТАПУ. Процесс подготовки всех необходимых документов занимает порядка двух недель. И важно помнить, что ТАПУ – единственный документ, подтверждающий ваши права на объект недвижимости в Турции.
Какие документы необходимы для оформления ТАПУ.
- Перевод и оригинал паспорта покупателя
- Налоговый номер покупателя
- Заполненный бланк заявления
- Оценочное заключение. Это экспертный отчёт, который составляется совместно с Кадастровым управлением.
Узнать подробнее и получить консультацию эксперта можно по ссылке
Получение вида на жительство – промежуточный этап
Документы для получения гражданства очень простые, в основном это заверенные нотариальные копии паспортов и некоторых справок. В отличие от других программ в Турции не требуется предоставление комплаенс досье (документов, подтверждающих происхождение капитала) и справки о несудимости из страны действующего гражданства. Стоимость услуги по сбору и подачи документов на гражданства невелика и иногда продавец включает это в стоимость недвижимости.
После того, как все документы собраны, соответствующие органы проверяют их корректность, а также соответствие объекта недвижимости требованиям программы инвестиционного гражданства Турции. Одобрение пакета документов обычно занимает 3-4 недели, после которого подается заявка на ВНЖ Турции – это необходимая промежуточная процедура для получения гражданства. Спустя неделю после инвестор получает карту ВНЖ, что позволяет активно использовать финансовую и социальную инфраструктуру страны.
Затем иммиграционной службе Турции предстоит провести проверку претендента на благонадежность, в том числе, отсутствие судимостей и фактов совершения правонарушений на территории Турецкой республики. Эта процедура длится около двух месяцев. Но инвестор уже в это время может жить в Турции. Основанием для этого является полученный вид на жительство.
После успешного прохождения проверки на благонадежность инвестору и его семье предстоит сдача биометрических данных. Сдать отпечатки пальцев можно как в Турции, так и в посольстве страны, расположенном на территории России. После этого citizenship office выдает инвесторам ID карты – внутреннее удостоверение личности, а еще спустя две недели – паспорта, которые в том числе используются для получения туристических виз и виз других типов.
При оформлении второго паспорта и ВНЖ Турции за покупку недвижимости, клиенты компании Savills получают полное сопровождение – подбор объектов, встреча в аэропорту и организация просмотров недвижимости, открытие счета и контроль проведения оплат, подготовка и проверка договоров/доверенностей, сопровождение сделки по приобретению недвижимости и формирование пакета документов для получения гражданства, подбор управляющей компании и организация получения дохода от объектов.
Узнать подробнее и получить консультацию эксперта можно по ссылке