Увеличить трафик интернет-магазина в 3,5 раза за 6 месяцев только за счет SEO? Легко!
«Чистое SEO больше не работает…» — говорили одни. «Нельзя увеличить трафик только за счет внутренней оптимизации…» — утверждали другие. А мы просто взяли и сделали это!
Рассказываем, как мы шаг за шагом подняли посещаемость интернет-магазина дистрибьютора японских товаров и его конверсию только за счет работ по оптимизации ресурса.
О клиенте
Интернет-магазин (NDA) предлагает широкий ассортимент товаров из Японии. В каталоге магазина бытовая химия, косметика, средства гигиены, продукты питания и многое другое.
Задачи
На момент обращения в Demis Group посещаемость сайта составляла 887 человек в месяц, а число конверсий не превышало 10–20. Клиент поставил перед командой только одну задачу — нарастить количество заказов с сайта магазина!
Как заработать миллион, не имея ничего?
Одно время были популярны тренинги, где коучи учили зарабатывать миллион, имея на руках всего одну купюру в 100 рублей. Похожую задачу требовалось решить и нам.
На момент старта проекта бюджет клиента не позволял провести масштабные изменения дизайна или функционала сайта. Поэтому мы решили выжать максимум из того, что было на руках. И наиболее очевидным путем достижения цели было увеличение целевого теплого трафика на сайт. Что мы и сделали нашим вторым KPI наравне с заказами.
Сбор семантики и кластеризация
Бюджет накладывал ограничения не только на наши возможности в использовании инструментов, но и на подбор семантического ядра. Требовалось собрать пул запросов, которые не просто привели бы на сайт какой-то трафик. Нам нужно было проработать воронку конверсии так, чтобы подавать на вход наиболее горячие лиды. Так мы смогли бы увеличить конверсию и продажи магазина даже при относительно скромном трафике.
Выбор в пользу НЧ и СЧ позволил нам собирать целевой теплый трафик, который было легче конвертировать в покупку.
Мы изучили ассортимент магазина и вместе с клиентом определили самые маржинальные товары, продажа которых была наиболее выгодной. В список вошли подгузники, косметика и бытовая химия.
Далее мы изучили целевую аудиторию, которая интересуется каждой категорией товаров. Например, мы выяснили, что покупатели японских товаров отдают предпочтение качеству. Поэтому почти не используют в запросах слова «недорого» и «дешево». При этом, делая заказ, они часто склонны добавлять в него дополнительные товары на пробу. И это мы тоже использовали в дальнейшем при проработке функционала корзины.
Первоначальное ядро проекта содержало 43 низко- и среднечастотных запроса, включая ключи с транзакционными добавками («цена», «купить» и т. д.).
Техническая оптимизация
Не имея возможности существенно переработать функционал сайта, мы сосредоточились на его оптимизации. Основные усилия были направлены на ускорение работы ресурса, так как это является важной метрикой в ранжировании поисковыми системами.
Список работ:
- Закрыли от индексации страницы фильтров, сортировок, пользовательские страницы (личный кабинет, оформление заказа) и настроили главное зеркало для правильной индексации сайта.
- Удалили технические дубли и страницы с 404 и 301 откликом, почистили код и отключили неиспользуемые стили.
- Проверили сайт на наличие уязвимостей и закрыли несколько «лазеек».
- Проверили и скорректировали настройки сервера, оптимизировали базы данных, чтобы снизить нагрузку.
- Исправили критические ошибки валидации W3C и кросс-браузерности.
- Проанализировали файл robots.txt на наличие ошибок.
SEO-оптимизация сайта
Безусловно, когда мы говорим, что сделали ставку на классическое SEO — это не значит, что мы занялись написанием портянок текста с перечислением ключевых слов. Прорабатывая сайт, основной акцент мы делали на раскрытии интента и предоставлении покупателям необходимой информации о товарах, магазине и особенностях его работы. Элементы SEO-оптимизации вводились точечно и только там, где это было оправданно с точки зрения подачи и раскрытия информации. Никаких блоков текста ради ключей или перечисления запросов в метатегах.
Список работ:
- Оптимизированы title и description продвигаемых страниц.
- Настроена генерация уникальных title и description для остальных страниц.
- Прописаны ЧПУ.
- Добавлена микроразметка.
- Внедрена внутренняя перелинковка со статей и страниц брендов на продвигаемые страницы для усиления их веса и удобства навигации.
- Написаны и размещены оптимизированные тексты.
Работа над конверсией
Несмотря на то что дизайн у сайта весьма минималистичный, для работы интернет-магазина куда важнее функциональность и удобство. Это доказало недавнее исследование: 64 % покупателей считают, что удобство покупки, отсутствие технических проблем и наполненность сайта актуальной информацией (о графике работы, об условиях доставки, оплаты и т. д.) важнее, чем современный дизайн.
Так как функционал сайта был достаточно стандартным и не требовал серьезной доработки, это упростило часть работы. И мы сосредоточились лишь на точечных корректировках.
Сайт был проработан на соответствие E-A-T и коммерческим факторам:
- Расширена информация о компании.
- Добавлены реквизиты.
- Скорректированы данные о доставке (страница приведена в читабельный вид, информация структурирована).
- Проработаны карточки товаров, добавлены характеристики на ряд товаров, внесена информация об оплате и доставке.
- Скорректированы превью карточек товара.
- Добавлено тегирование разделов.
Как мы уже отметили, анализ поведения покупателей показал, что аудитория магазина склонна пробовать что-то новое. Поэтому для увеличения среднего чека на все разделы, а также в корзину был добавлен блок с рекомендациями.
В итоге наблюдается рост числа оформленных через сайт заказов в период продвижения.
Результаты
- Целевой трафик из поиска увеличен в 3,5 раза.
- В ТОП-10 поисковой системы Яндекс выведено 98 % запросов семантического ядра.
- Достигнуты лидирующие позиции по среднечастотным и низкочастотным поисковым запросам в нише.
- В течение периода продвижения фиксируется рост числа оформленных заказов.