{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Святые из Бундока 1999: Как Снимали Святые из Трущоб?

В 1999 году режиссёр Трой Даффи снял Святые из Бундока или Святые из Трущоб - как вам угодно. Беспощадная американская критика, впечатленная терактом в школе «Колумбайн», враждебно встретила кровавый фильм молодого дебютанта Даффи. Только через 7 лет, после выхода на DVD и запуска повторного проката, стало очевидно – фильм Даффи замечателен.

В конце 1995 года 24-летний музыкант группы The Brood, бармен и вышибала Трой Даффи задумал снять фильм. Режиссер Трой Даффи признается, что на создание Святых из Бундока его вдохновил собственный опыт, который он получил, проживая в Лос Анджелесе. Даффи взялся за перо и практически год сочинял историю, которая бы подошла для лихого веселого фильма.

Создание фильма Святые из Бундока

К написанию сюжета Троя Даффи сподвиг случай, который ему довелось увидеть – как торговец наркотиков обчистил труп неподалеку от его апартаментов. Даффи никогда не писал сценариев до этого случая, работая вышибалой и барменом.

Осенью 1996 года он отправил готовый сценарий в кинокомпанию New Line Cinema. Редактора поправили текст, передали его на согласование продюсерам, и… процесс остановился. Специалисты New Line не могли разобраться, кого назначить режиссером, чтобы во многом нецензурный и кровавый фильм не стал пародией на стиль Тарантино, еще более остро стоял вопрос, сколько денег выделить для сомнительного проекта.

Не дождавшись внятного ответа, Даффи направил сценарий в компанию Paramount Pictures, направившей его по договору сотрудничества Miramax Films. Владельцы Miramax, братья Вайнштейн, заявили о готовности реализовать проект. Они предложили $300 000 за права на сценарий и еще $450 000 самому Трою Даффи, если он возьмётся режиссировать фильм. Предварительный бюджет обозначили в $15 000 000. Самому снять фильм по своему сценарию, что может быть заманчивее? Даффи согласился.

Личная группа Даффи The Brood приняла непосредственное участие в записи музыки для фильма. Её можно увидеть в баре в одной из сцен Святых из Бундока. Съемки были запланированы на начало осени в Бостоне.

Начался кастинг. На роль братьев Даффи выбрал Стивена Дорффа и Марка Уолберга. Дорфф сразу не согласился, а Уолберг согласился, но передумал и отправился сниматься в «Ночи в стиле буги». На роль агента ФБР Даффи хотел пригласить Кеннета Брана или Патрика Суэйзи, но братья Вайнштейн не согласились с этими кандидатурами и попросили выбирать между Сильвестром Сталлоне, Биллом Мюрреем или Майком Майерсом. Теперь не согласился Даффи. Также на различные роли рассматривались Брендан Фрейзер, Ники Катт и Юэн МакГрегор. В итоге Вайнштейн объявили, что им надоело тратить деньги на кастинги и проект был заморожен.

Но Даффи отступать не собирался. Он попросил независимую студию Franchise Pictures выкупить проект у Miramax, уладить юридические тонкости и позволить ему приступить к съёмкам. До сих пор непонятно, почему руководство Franchise Pictures поверило 26-летнему парню без опыта работы в кино, без образования и даже без денег. К августу 1998 года все вопросы были решены, Даффи утвердил на главные роли Уиллема Дефо, Шона Патрика Флэнери, Нормана Ридуса, Дэвида Делла Рокко и Билли Коннолли.

Трой Даффи начал снимать фильм в Торонто, после того как нашёл спонсоров, финальные же сцены были отсняты в Бостоне. Название группы The Brood было изменено после выхода фильма на Святые из Бундока. В фильме есть две песни этой группы: «The Holy Fool», исполняется во время перестрелки в баре с участием Рокко, и «Pipes» играет во время титров.

Съемки длились с 10 августа по 26 сентября 1998 года. Премьера была назначена на май 1999 года, но 20 апреля случился теракт в школе «Колумбайн». Подростки-террористы Эрик Харрис и Дилан Клиболд в предсмертных дневниках записали, что их любимым фильмом была криминальная драма Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». С этого момента в США началась травля фильмов про насилие. Релиз «Святых» был отложен на полгода. Премьера состоялась 4 августа на Фестивале фэнтезийного кино в Мюнхене (Германия).

В США фильм попал только 21 января 2000 года в рекордно низком количестве копий – всего пять штук. Долгая, кропотливая работа обернулась крахом. Зато Святые из Бундока были несметное множество раз выпущены на DVD, чем и компенсировали ограниченный показ в кинотеатрах.

В 2001 году полная японская версия была выпущена компанией Toshiba Entertainment, которая включала широкоформатную версию, аудио комментарии, трейлеры и интервью с репортерами. Издание блю-рей содержит и театральную, и не сокращенную режиссерскую версии, которое вышло 10 февраля 2009 года.

Продажи дисков с фильмом окупили бюджет в более чем в 3 раза, Даффи прославился, а образы «святых» стали неотъемлемой частью американской поп-культуры.

Реакция критиков

Фильм получил плохие отзывы у критиков. На сайте Rotten Tomatoes у критиков был огромный разброс в оценке фильма. Ему присвоили 19% Rotten, с общим консенсусом, что лента:

«Детский, дурной фильм, который представляет собой жалкое подобие Тарантино».

«Много стилей и нет никакой основы, фильм столь веселый в своем одобрении «справедливости», что даже превращается в пародию на самого себя».

Тем не менее, пользователи дали этому фильму 93/100!

Итог

Просмотр Святых из Бундока противопоказан людям, страдающим синдромом поиска глубинного смысла. Вам просто мозг порвет от того, что над вашим синдромом так нагло стебутся.

Святые из Бундока – это буквально плевок и пренебрежение всеми голливудскими штампами, начиная от понятия 'хороший парень – плохой парень', заканчивая сексуальной ориентацией лучшего в полиции детектива. Это и отношение к жизни, и трепетность к смерти даже низкого человека. Это моральные ценности и совсем другие рамки добродетели, более узкие, но более правые. Этот фильм оригинален своей смелостью и рвением донести до зрителя многое.

Такой фильм цитируют, вспоминают и приводят в пример. Такой фильм можно любить и можно ненавидеть. Только по-настоящему. Потому что это не просто ураганный боевик или черная комедия, это нечто большее. Это нечто такое, что не просто охота вспомнить. Очень нравственный, философский, драматичный, динамичный и смешной. Этот фильм предлагает задуматься и даже в некоторых моментах переосмыслить свои убеждения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда