{"id":3086,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0441 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=3086&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/226826-lg-ergo&hash=b97f5778039cc6f8fd721914b0af695fd7cdab5c702257d179ee14d676b227a8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Неткам

Поисковое продвижение интернет-магазина систем водоотвода: как мы увеличили регулярные обращения на 200% с новым сайтом

Компания «Десса» производит и продает системы поверхностного водоотвода. В ассортименте есть ливневки из различных материалов, ландшафтообразующие компоненты, материалы для армирования, настилы и иные товары для благоустройства территорий.

У компании работал сайт, трафик на который шел с контекстной рекламы. Поисковой оптимизацией и контекстом занимался штатный специалист. Клиент обратился к нам для увеличения присутствия на федеральном рынке.

Первым делом мы изучили бизнес клиента. Выделили основные преимущества компании:

  • 16 лет на рынке. За это время компания накопила значительный опыт работы.
  • Сохранение флоры на благоустраиваемой территории. Специалисты «Дессы» монтируют системы водоотвода без ущерба для прилежащей территории.
  • Соблюдение эстетики и современного внешнего вида участка. Территория, на которой проводятся работы, не изменит своего вида.
  • Сведение воздействия от разрушительных сил водных стихий к минимуму. Десса предлагает клиентам наиболее подходящие системы водоотведения. Учитывается климат и особенности территории.

Это основные преимущества компании, на базе которых мы разобрали группы потребителей и составили карту путей от первого взаимодействия клиента с сайтом до покупки. Используя получившиеся воронки, мы могли переработать сайт и сделать креативы для оптимизации контекстной рекламы.

Цель проекта

Перед нами стояла цель сделать комплексное продвижение для компании «Десса». На успешность продаж влияли сезон и погодные условия. В месяцы, когда учащались дожди, спрос на товары увеличивался.

Оставалось привлечь заинтересованную аудиторию на сайт клиента и обеспечить комфортные условия для совершения покупки. Основной целью было получение заявок и снижение стоимости лида и обеспечение трафиком вне зависимости от сезона.

Задачи проекта

  • Переработать сайт и увеличить его позиции в поисковой выдаче Яндекс и Google. Пока трафик поступал на старый сайт, нам предстояло создать новую площадку на другой CMS. Учитывая количество доработок, которые нужно было реализовать на сайте, легче было работать с новым движком.
  • Обновить рекламные кампании. Контекстом и SEO занимался штатный специалист «Дессы». В нашем распоряжении оказались рекламные кампании прошлых лет. Нужно было детально их переработать под обновленный ассортимент и новые возможности рекламных площадок. Приоритетной же задачей оставалось увеличение числа заявок при сокращении доли рекламных расходов на лид. Бюджет на контекст был ограничен, но даже при таких условиях нужно было обогнать большинство конкурентов.
  • Выстроить прозрачную отчетность. Мы определили ключевые метрики, на которые опирается компания. Предоставили клиенту возможность в любой момент оценить прогресс по проекту.

Начали работу в июле 2017 года. Первоначально трафик поступал на старый сайт. Чтобы предвосхитить возможные трудности при работе с проектом, мы провели небольшое исследование.

Первичный анализ сайта

Вначале мы изучили сайт компании «Десса». Основная проблема сайта – устаревший дизайн и отсутствие позиционирования как производителя федерального масштаба. Конверсия в покупки из-за этого была низкой.

Старая версия сайта

Мы понимали, что реализовывать SEO и запускать контекст отчасти бесполезно, пока мы не переработаем сам сайт. Нужно было внедрить поддомены, обновить семантическое ядро, оптимизировать товарный каталог и сократить время загрузки сайта. Мы согласовали эти работы с заказчиком и приступили к продвижению.

2017 год. Начало работ

Начали работу в июле 2017 года. Изучили рекламные кампании, доставшиеся от прошлого специалиста, и сделали SEO-аудит.

Переезд сайта на Netcat

Сайт компании «Десса» работал на движке cms MODX Revolution. Это бесплатная система управления. Так же, как и другие cms, она имеет свои преимущества и недостатки. Однако внедрять то число доработок на сайт, что мы планировали, на MODX было бы крайне проблематично.

В сентябре 2017 года предложили клиенту перейти на другую систему управления. В качестве нового движка рассматривали Netcat. Мы планировали перенос с последующим внедрением всего необходимого функционала.

Система администрирования сайта на cms Netcat

Ранее у нас был опыт, когда трафик и позиции вырастали благодаря переносу сайта на другую cms c расширением функционала сайта. Параллельно мы оптимизировали каталог и карточки товаров.

Доработки с новой cms

Благодаря новому движку у нас появилась возможность оперативно и грамотно реализовать все необходимые доработки. В планах у нас было:

  • Сделать понятные URL. Имеющиеся адреса страниц нас не устраивали и противоречили принципам технической оптимизации сайта. Не было вложенности страниц, структура сайта имела плоский вид.
  • Упростить и автоматизировать настройку метатегов для продвижения сайта в Яндекс и Google.
  • Внедрить поддомены для регионального продвижения сайта в поисковых системах.
  • Внедрить корзину для самостоятельно заказа любых товаров.
  • Сделать отдельный поиск по каталогу, чтобы упростить пользователю путь к необходимому товару.

2018 год. Запуск сайта

Обновление семантики

У компании «Десса» регулярно пополнялся товарный каталог. В связи с этим мы приняли решение обновить семантическое ядро. Это была хорошая возможность поднять сайт в поисковой выдаче. Мы детально переработали имеющиеся поисковые запросы и отобрали наиболее конверсионные запросы. Закончили к концу февраля 2018 года.

Трафик с поисковых в 2018 с начала работы нового сайта

На этом этапе следовало изучить, что уже привлекает людей на сайт. Мы проанализировали позиции проекта по основным запросам и отдачу от них. В случае, если запрос приносит пользу и находится недалеко от ТОП-10 или на последних местах первой страницы – его имеет смысл «тянуть» выше. Если запрос находится высоко, но по нему низкая конверсия, необходимо проанализировать пользовательский опыт взаимодействия. Возможно, у человека не получается найти способ для связи, либо его что-то отталкивает на странице – будь то высокая стоимость товара в сравнении с конкурентами, непонятные характеристики и т.д.

Настройка редиректов и внедрение адаптивной верстки

Чтобы минимизировать ущерб от переноса сайта, весной 2018 года мы выполнили настройку редиректов. Уже в мае 2018 года новый сайт был запущен. У нас получилось осовременить дизайн, сделать его адаптивным под разные браузеры и экраны.

Было
Стало: десктопная и мобильная версия

Теперь мы получили возможность анализировать, что происходит с обращениями и заказами. Трафик, сам по себе, не дает клиентов. Мы получаем обращения только от заинтересованных посетителей. Следовательно, нам была нужна оптимизация по конверсии – поднять в поиске запросы, по которым были обращения, в ущерб тем, что не приносили результата. Но сперва нужно было понять причину, по которой люди не покупали.

Настройка поддоменов для городов РФ

Весь 2018 год мы дорабатывали новую версию сайта. К концу года у нас получилось расширить список городов России и СНГ для продвижения более чем в 3 раза. Под каждый город мы создавали отдельный поддомен, что позволяло более успешно продвигать компанию в поисковых системах.

Возможность выбора города

Редизайн и улучшение юзабилити

Мы заново перелинковали (разместили ссылки) все товары. Ассортимент «Дессы» регулярно обновлялся, из-за чего пользователям становилось сложнее ориентироваться на сайте.

Новый дизайн каталога

Мы переработали дизайн сайта. Очистили его от неиспользуемых элементов, выполнили новое расположение блоков и закрепили часть блоков при прокрутке сайта. Новый дизайн стал проще, благодаря чему путь клиентов к необходимой единице товара становился короче.

Новый дизайн каталога

2019 год: технические работы

В первом квартале 2019 года мы активно взялись за техническую составляющую сайта:

  • Оптимизировали скорости загрузки.
  • Проработали семантическую разметку schema.org.
  • Внедрили автоматическую генерацию и обновление карты сайта с выгрузки xml для Маркета и других площадок.
  • Переработали разделы с контактами под представительства:\
Выбор представительства

Итог – рост позиций и трафика:

Новые теги и фильтры товаров

В 2019 году мы делали особый упор на товарный каталог и контент. Модифицировали листинги товаров (страницы-категории), поработали над представлением ассортимента и поиском необходимых товаров. Внедрили более детальное тегирование.

Механизм тегирования

На сайте появился фильтр товаров внутри каталога. Товары можно разделить по классу нагрузки, размерам, материалам и моделям.

Новые фильтры

Мы существенно переработали карточки товаров:

До
После

Характеристики каждого товара оформили в виде таблицы. Появилась информация гарантии, сертификации iso, возможность запросить оптовую и дилерскую цену, возможность добавления в избранное и корзину, заказа образца, наглядная область применения, преимущества заказа, переход на рекомендации по монтажу, способы оплаты, вывод реализованных проектов и информация об участии в тендере. Так пользователь быстрее разберется в особенностях каждой единицы продукции и свяжется с производителем любым удобным ему способом.

Сделали заказчику предложение о съемке видео с обзорами продукции. Отснятые видео разместили на сайте.

2018-2019, итоги работ

Редизайн сайта, внедрение поддоменов, расширение семантики и возможностей каталога, технические работы — все эти мероприятия помогли нам более прочно закрепиться в выдаче. К августу 2019 видимость продвигаемых запросов в ТОП-10 увеличилась в 4 раза по отношению к прошлому году.

Привлеченный органический трафик в августе 2019 увеличился в 1,5 раза по отношению к аналогичному трафику в августе 2018.

Если сравнить период всей работы по поисковому продвижению с августа 2017 по август 2020, то рост органического трафика составил свыше 100%.

Что в планах у разработчиков и seo-специалистов?

  • Дальнейшее расширения списка продвигаемых регионов.

  • Внедрение полностью проработанного сценария заказа товаров. Благодаря этому покупатели смогут формировать заказы с большим удобством, отслеживать исполнение заявки, сохранять историю заказов.
  • Новый модуль для упрощения процесса выбора способа доставки. Так каждый пользователь всего в пару кликов сможет выбрать удобный вариант получения товара.
  • Доработанный фильтр каталога, чтобы упростить выбор товара для каждого сегмента ЦА и сократить время до покупки.
  • Более детальное тегирование внутри каталога товаров, чтобы улучшить показатели SEO. У клиентов же появится возможность еще быстрее и легче ориентироваться на сайте.
  • Обновленная и дополненная семантика. Товарный каталог «Дессы» регулярно пополняется новыми товарами. Нам предстоит выбирать наиболее конверсионные ключи, чтобы получать трафик на листинги и страницы товаров с поисковых систем.
{ "author_name": "Неткам", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 229904, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Apr 2021 16:22:09 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null