Как выйти из операционки в своём офлайн-бизнесе и удаленно руководить компанией из любой точки мира?
Мой кейс: оцифровал производственный бизнес до 140 показателей, что дало полный удаленный контроль для собственника над своим проектом с помощью регулярного менеджмента.
В июне 2020 года я встретился с моим клиентом Александром в Одессе.
Он жил в Киеве и его бизнес в Киеве в нише "таксопарк" и "управляющей компании" был убыточный.
У Александра была проблем, он не мог понять что происходит с его бизнесом без его присутствия в Киеве. Он постоянно был на телефоне с руководителем филиала и постоянно нервничал из-за того, что не может действительно сравнить факты в реальности работы компании и воспоминания и мнение сотрудников.
Также у Александра почти каждые 2 недели были кассовые разрывы. Он не знал сколько можно вытаскивать из бизнеса деньги и брал на себя оборотные деньги компании что не давало возможности вовремя расплатиться по обязательствам с подрядчиками, клиентами и сотрудниками, а это в свою очередь приводило к ухудшению отношений с ключевыми подрядчиками-партнерами бизнеса и сотрудниками. Бизнес был на гране краха.
Запрос у Александра звучал следующим образом: "Хочу не быть привязанным к Киеву, удаленно руководить бизнесом, и не быть привязанным к операционной деятельности компании. Мне нужна отчетность там, где бы я ни был в понятной для меня форме, чтобы я мог принимать решения на основе данных, цифр, а не мнений и воспоминаний моих сотрудников, которые стремятся лишний раз не напрягаться"
Я предложил Александру оцифровать его бизнес, составить декомпозицию, после чего внедрить фин-управленческий учёт, внедрить регулярный менеджмент в виде ежедневных онлайн-планерок в Zoom вместе с руководителями и ключевыми сотрудниками компании.
Мы с Александром составили таблицу показателей и метрик его бизнеса, DashBoard для его бизнеса, распределили роли и ответственных за каждый показатель и метрику и внедрили онлайн-совещания в Zoom, где каждый день в 18:00 с понедельника по пятницу сотрудники отчитывались ему о показателях и метриках своей должности, функции в бизнесе. Ввели штрафы за вранье, за не соответствие цифр реальности. В следствии чего Александр где бы не находился всегда знал что происходит в его бизнесе, какие проблемы и победы его бизнес достиг.
После этого мы внедрили финансовый учет в виде реестр операция, на основе которого собственник Александр мог видеть итоги своего бизнеса и принимать ключевые решения с помощью финансово-управленческого учёта: PnL, Cashlow, Balance, Платежный календарь.
В итоге, спустя 5 месяцев работы Александр получил решение его проблемы раз и навсегда и смог трансформировать свой бизнес в прибыльный и прозрачный и начал масштабироватся, что позволило ему, как следствие, жить комфортнее, богаче, спокойнее и счастливее.