{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить комьюнити вокруг бренда? Опыт сообщества Fitil

Привет! Мы Fitil – сообщество людей, которые открыты к общению и стремятся к гармоничным отношениям. В начале своей работы мы позиционировали себя как приложение для людей в поиске отношений, но за два года своей работы стали сообществом, где люди знакомятся, общаются, влюбляются и приобретают новый полезный опыт.

Подробнее про проект можно прочитать в статье-знакомстве, а сейчас мы хотим рассказать о том, как у нас получилось построить вокруг бренда такое вовлечённое и лояльное сообщество.

Что вообще мы подразумеваем под понятиями «сообщество» или «комьюнити»? Для нас это объединение людей с общими интересами и ценностями, которые регулярно взаимодействуют между собой.

Допустим, вы хотите собрать своё комьюнити. Желание, безусловно, хорошее, но перед этим стоит ответить на вопросы:

  • Зачем вы собираете комьюнити?

В нашем случае нам хотелось, чтобы люди чувствовали, что взаимодействуют не просто с бизнес-проектом, но в первую очередь с такими же людьми. Чтобы наша коммуникация была двусторонней, и пользователи хотели и могли обсуждать с нами свои идеи, нужды и сложности.

  • Как изменится жизнь участников сообщества?

В сообществе Fitil у участников появится новое окружение, в котором они смогут проявить себя, тренировать коммуникативные навыки, обмениваться знаниями и опытом.

  • Как изменится жизнь вашего бренда?

Мы получим аудиторию с повышенной лояльностью и вовлечённостью в нашу деятельность. Участники сообщества Fitil не просто выбирают мероприятия из афиши и покупают билеты, но и проявляют инициативу – предлагают свои идеи или помощь в организации.

  • Как изменится мир в результате работы комьюнити?

Люди смогут чувствовать себя чуть менее одинокими, получат возможность раскрыть себя и свой потенциал.

Если вы тоже ответили для себя на эти вопросы и убедились в необходимости создания сообщества – предлагаем вот такой план действий:

  • Определить миссию и цель сообщества

Наталия Куденко, основатель Fitil:«Нам очень хотелось создать безопасное и комфортное для общения место, в котором люди могли бы раскрывать себя, находить знакомых и друзей, общаться и пробовать что-то новое.

Наше приложение (и будущий сайт) работает в рамках больших городов – Москвы и Петербурга. То есть там, где люди живут в стрессе и потоке рабочих задач, очень спешат и бегут, не обращая внимания друг на друга. Наше сообщество помогает людям немного расслабиться, встретить людей не только на работе или с точки зрения их полезности, а с точки зрения общения. И не просто общения, а безопасного человеческого общения»

Итак, миссия и цель нашего сообщества – обеспечить комфортную безопасную среду для нашей аудитории, инициировать и поощрять общение, делиться полезной информацией и опытом.

  • Решить, вокруг чего строим сообщество

Центральная активность сообщества Fitil — регулярные события, которые объединяют людей в сообществе и повторяют его миссию.

В случае Fitil центральной активностью стали мероприятия. Мы обновляем афишу почти каждый день и наполняем её событиями разных форматов: книжные и киноклубы, мастер-классы, танцы, бранчи, катания под парусом или на багги — вариантов больше тридцати.

  • Определить свою аудиторию

Понимая суть сообщества и кого мы хотим в нём видеть, нам проще найти для коммуникации правильные слова.

Аудитория Fitil – это образованные зрелые люди, которые хотят разнообразить свой досуг, открыты к новым знакомствам, общению, дружбе и отношениям.

  • Определить рутину вашего сообщества: что люди будут делать вместе?

Рутина зависит от ваших целей и определяется по двум параметрам:

– контент, который формируется на основе миссии и целей сообщества, отвечает ценностям и интересам его участников;

– периодичность, которая определяется потребностями людей в сообществе.

Наши главные приоритеты – комфорт общения, грамотная коммуникация, полезный досуг, рост человека внутри сообщества.

Мы выбрали гибридный вид коммуникации – оффлайн + онлайн.

Мы общаемся вживую на мероприятиях и онлайн – в соцсетях и чатах, где делимся анонсами мероприятий, полезной информацией и фотоотчётами. Рубрикатор в соцсетях разработан так, чтобы пользователи могли следить за афишей и развиваться с помощью полезного контента, который мы создаём вместе с психологами, а также узнать больше о сообществе Fitil и команде, которая его поддерживает.

  • Определить ключевые роли: кто будет отвечать за формирование и поддержание сообщества?

Модераторы.

Организовывают мероприятия, занимаются рассылкой в приложении, отвечают на вопросы пользователей, заботятся об участниках во время мероприятия, готовят фото- и видеоотчёты со встреч.

Наталия Куденко, основатель Fitil:«Модераторы располагают к спокойствию и уважительному отношению людей друг к другу, помогают пользователям чувствовать себя в своей тарелке среди людей, которых они не знают.

Мы осознаём, что человек, впервые находясь у нас, в той или иной степени выходит из зоны комфорта. Мы очень благодарны ему за храбрость, и именно поэтому несём ответственность в Fitil за то, как пройдёт встреча. Поэтому подходим к подготовке очень трепетно и скурпулёзно

Наталия Куденко, основатель Fitil

Маркетинговый отдел.

Транслирует ценности сообщества, создаёт контент, соответствующий интересам и потребностям аудитории, вовлекает пользователей в этот процесс. Поддерживает онлайн-рутину сообщества и ищет новые возможности для расширения аудитории.

Нашим участникам интересны саморазвитие и межличностные отношения, поэтому совместно с психологами мы создаём полезные материалы, которые помогают проанализировать своё и чужое поведение, выстроить отношения с собой и окружающими. У каждого из нас есть свой опыт знакомств и отношений, который может быть позитивным или негативным – мы изучаем эти истории, просим поделиться ими, чтобы разделить прошлый опыт в безопасной атмосфере или научиться чему-то на чужом опыте. Например, в комментариях под постом “5 способов расслабиться в незнакомой компании” участники активно делились своими способами, которые помогают им – я и для себя почерпнула новые идеи.

И куда же без юмора в теме любви: так у нас появилась рубрика по вторникам “мемторник”, где мы просим участников присылать нам мемы на тему отношений, чтобы после делиться ими с подписчиками. Многим откликаются картинки :)

А ещё мы создали рубрику #fitil_лица, а рамках которой рассказываем об участниках сообщества – так каждый желающий может заявить о себе в наших социальных сетях

София Куманеева, маркетолог Fitil

Руководитель (идейный вдохновитель).

Держит в курсе дел проекта, рассказывает о планах, вовлекает участников в процесс обсуждения новостей сообщества, усиливая ощущение причастности к проекту.

Дополнительный вопрос: как развивать у участников чувство принадлежности к сообществу?

  • Знакомить близких по духу участников, чтобы создать у них персональную связь. В этом помогает алгоритм в нашем приложении, который после прохождения теста при регистрации может подсказать человеку, с кем из пользователей у него может быть высокая совместимость.
  • Обсуждать миссию сообщества и его ценности, просить их делиться чувствами и историями – так мы делали в преддверии дня Святого Валентина, когда участники делились своими историями про неудачное 14 февраля.
  • Обеспечить условия для того, чтобы участники предлагали свои идеи, делали что-то для развития сообщества. Вклад в общее дело формирует причастность на самом глубоком уровне – например, мы просим подписчиков наших аккаунтов делиться любимыми мемами про отношения для рубрики «мемторник» или фильмами, которые они хотят посмотреть на наших киноклубах. А ещё участники делятся идеями для мероприятий и развития сообщества, некоторые из которых мы потом воплощаем в жизнь.

Для сообщества характерно создание своих «подсообществ», так случилось и у нас. Наиболее активные наши участники объединились в телеграм-чате и сами создают совместные встречи. Кто-то из участников даже становится нашим супер-клиентом – так мы называем тех, кто потом приходит организовывать мероприятия вместе с нами.

Итак, для формирования сообщества нужны:

– большая вдохновляющая миссия;

– люди, близкие по ценностям и готовые её разделять;

– большая вдохновляющая миссия;

– базовое количество рутины, понятных процессов, традиций;

– базовая площадка для взаимодействия: онлайн или оффлайн.

Есть всё из этого? Тогда действуйте!

Всё остальное можно нарастить потом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда