{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Инвестиции в ж/д перевозки

Всем привет. Меня зовут Евгений и сегодня я хотел бы обсудить с вами компанию GlobalTrans.

Компания занимается железнодорожными перевозками грузов по России, СНГ и Балтии. В основном транспортировка насыпных грузов (в основном уголь) полувагонами (65% от общего парка) и наливных - цистернами (26% парка). Глобалтранс имеет долгосрочные контакты с ведущими производителями нефти и угля (от Роснефти до Металлоинвеста). Это пятый игрок в России на рынке ж/д перевозок с долей рынка 10%. Акции торгуются на Московской бирже в виде депозитарных расписок.

Поговорим о финансовых показателях:

Стоимость компании - 97 млрд. ₽ (на сегодня)

Чистый долг – 30 млрд. ₽ (1П2021+2П2020)

Выручка – 65 млрд. ₽ (1П2021+2П2020)

Чистая прибыль – 9,3 млрд. ₽ (1П2021+2П2020)

FCF – 13.8 млрд. ₽ (1П2021+2П2020)

Последние годы компания склонна платить около 100% FCF и за 2021 год уже объявлены конечные дивиденды в 51₽ на акцию/депозитарную расписку (первая часть из которых – 23₽ уже выплачены акционерам).

Значит предполагаемый FCF за 2021 год составит 9-9,5 млрд. ₽ (за первое полугодие 21 набралось 4 млрд. ₽).

Перед эпидемией показатели компании были значительно лучше: выручка 80-94 млрд. и прибыль 14-22 млрд. ₽ при этом в 17-18 году компания стоила 120 млрд. Это было обусловлено высокими ставками аренды полувагонов, которые доходили до 2000₽/сутки. В пандемию цена упала до 600₽, сейчас постепенно восстанавливается и составляет примерно 1200-1300₽/сутки. Прогнозы на 2022 год говорят о том, что такая ставка сохранится на протяжении всего года. На мой взгляд это можно считать консервативным сценарием, хуже которого вряд ли будет с учетом восстановления отрасли и текущих высоких цен на уголь.

Компания не планирует увеличения капекса, за 2021 год это 7 млрд. ₽, на него будет влиять инфляция и скорее всего по итогам 2022 г. мы увидим значение CAPEX 7,5-8 млрд. ₽.

Ситуация немного напоминает 2017 год, ставки были на уровне 1400₽, а капекс был. 5 млрд. ₽. FCF тогда составил рекордные 17 млрд. ₽. С учетом того, что капекс в этом году ожидается выше на 3 млрд., а прогноз ставок ниже на 8-10%, то мы вправе ожидать FCF в районе 12,5-13 млрд. ₽. Это дает 13-14% див. доходность к текущим ценам, что весьма хорошо.

Я думаю, что можно ожидать возврат котировок на уровень 600₽+ в течение полугода и дивиденды бонусом.

Сам держу акции на 9% от портфеля и продавать не планирую в ближайшее время.

Говоря о долгосрочном владении: акции наверняка будут подвержены ESG повестке, что будет составлять давление.

Очень рекомендую посмотреть интервью представителя компании Тимофею Мартынову на ютубе – многие моменты освещены: https://www.youtube.com/watch?v=WY9ceSkwEco

В итоге акции можно покупать/держать в портфеле и держать руку на пульсе, периодически смотря на ставки аренды.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда