{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Золотой фейл: как мы за 8 месяцев настроили сквозную аналитику, а потом вернули за это деньги

При настройке сквозной аналитики всё время что-то отваливается, сервисы перестают работать как надо, интеграторы перестают передавать нужную информацию. Ты чинишь, тестируешь — и снова что-то не работает. И так до бесконечности.

Так было у нас в работе над настройкой сквозной аналитики для завода металлоизделий. Рассказываем историю этого выстраданного проекта и объясняем, как же так получилось, что ещё и деньги пришлось возвращать.

Если бы эта история стала пьесой, то точно трагикомедией «Женитьба 7 сервисов или безумная настройка веб-аналитики». А главные роли в ней исполняли бы:

— Оптимистичный клиент

— Замученный веб-аналитик

— Наивный аккаунт-менеджер

— Неутомимый программист

— Плачущий хор техподдержки Callibri

— Хор ответственного саппорта amoCRM

— Нервный хор интегратора «Интроверт»

— Молчаливый прохожий Venyoo

На заднем плане перекидываются репликами Яндекс Директ, Google Adwords и Google Analytics.

Считать лиды в Google Analytics — пф, да раз плюнуть

Мы обожаем веб-аналитику! Настраиваем её всем клиентам, которые приходят за продвижением — а как ещё отследить эффективность этого самого продвижения? Поэтому когда в 2017 году к нам пришёл завод металлоизделий за настройкой аналитики, мы не видели особых проблем.

Клиент поставил перед нами следующую задачу: сделать так, чтобы все поступающие в CRM заявки передавались в отчёт Google Analytics с правильными статусами: «Оплачен», «В производстве» и т. д. Плюс в отчёте должны были отображаться стоимость заявки и бюджет на отдельные рекламные кампании — то, что помогает оценить эффективность рекламы.

В работе клиент использовал Яндекс Директ, Google Adwords, amoCRM, интегратор «Интроверт», онлайн-консультант Venyoo. Все данные о заявках из этих источников должны были передаваться в отчёт Google Analytics.

А всё так хорошо начиналось

Берём CRM, настраиваем передачу данных из неё в GA, готово — что может быть проще? Но уже здесь нас ждала проблемка: на тот момент ни в amoCRM, ни в сервисе-интеграторе «Интроверт» не было базовой интеграции с Google Analytics. А ещё не была настроена передача cookie Гугла (client ID) из «Интроверта» в amoCRM.

В первую очередь настроили передачу cookie Гугла из «Интроверта» в amoCRM — уже что-то! Далее началась программистская магия. Нам нужно было:

  1. Настроить в AmoCRM webhooks: хуки позволяют интегрировать одну систему в другую. Когда в CRM происходит какое-то событие, данные о нём автоматически передаются в другую систему. С помощью webhooks мы передавали данные о созданных в amoCRM заявках в Measurement Protocol.
  2. Настроить выгрузку заказов с разными статусами через Measurement Protocol. Measurement Protocol — платформа Гугл, позволяющая передавать данные из подключённых к интернету устройств в Google Analytics. С помощью этого сервиса мы передавали данные в итоговый отчёт.
  3. Настроить формирование отчётов по UTM-меткам. Метки позволяли определить, с какой рекламной кампании, с какого объявления и ключевого слова пришел тот или иной заказ. В итоговом отчёте Google Analytics заявки распределялись по источникам как раз по UTM-меткам.

Клиенту было необходимо, чтобы в итоговый отчёт передавались заявки со статусами «Оплата получена», «Согласованы чертежи», «Отправлено на производство», «Доплата получена», «Успешно реализовано», «Претензия» — учли это при настройке webhooks и Measurement Protocol.

Параллельно подключили передачу данных о рекламных бюджетах из Яндекс Директа и Гугл Ads. Проверяем: данные передаются, вроде всё работает.

Что дальше? Тестирование!

Отлавливаем ошибки

Мы обещали клиенту завершить тестирование за 3 дня, и уже на второй день обнаружили, что примерно 10% заявок не отображаются в Google Analytics. Начали искать причину такого несоответствия:

  • Проверили передачу статусов заявок — всё ок.
  • Проверили отображение данных CRM — всё ок.
  • Проверили запросы webhooks — тоже всё ок!

Ладно… пытаемся отловить ошибки по логам — это файлы с записями о происходящих на сервере событиях в хронологическом порядке. По сути мы изучали летопись жизни нашего отчёта. Работа кропотливая и занимает много времени. И самое обидное, что и в логах ошибки не было.

Ларчик открывался как никогда просто: Google Analytics обрабатывает данные в течение 24 часов. Как оказалось, наши «потеряшки» просто доходили в отчёт позже остальных заявок.

Мы обнаружили этот факт, предупредили клиента и продолжили тестирование. На этом этапе все заявки собирались в отчёт с правильными статусами и бюджетами:

Но появилась новая проблема. Клиент хотел, чтобы в отчёте автоматически определялся ROI — показатель рентабельности рекламных кампаний. Чтобы он рассчитывался корректно, в Google Analytics должны были передаваться данные о рекламном канале. Информация передавалась через utm-метки, каналы обозначались cpc для контекстной рекламы и cpm для охватной рекламы.

В amoCRM не было поля «Канал», входящие заявки соотносились с рекламными каналами по-другому. Мы указали на этот момент клиенту и решили созвониться, чтобы обсудить дальнейшие действия.

Решение с определением рекламных каналов было простым: нужно было добавить в amoCRM поле с меткой рекламного канала и настроить передачу информации из него в Google Analytics — no problem, поставили задачу программисту, и всё заработало!

Аппетит приходит во время еды

Клиент был доволен отчётами, и во время отчетного созвона сообщил, что хочет идти дальше и настроить теперь и полноценную сквозную аналитику по всем сайтам и источникам приёма лидов. Мы составили план работ с учётом всех важных для клиента параметров.

Что нужно было сделать:

  1. Установить счетчики Яндекс Метрики и Google Analytics на 3 лендинга по продаже отдельных видов продукции.

  2. Подключить коллтрекинг и емейл-трекинг Callibri, настроить передачу данных в общий отчёт по utm-меткам.

  3. Настроить передачу данных по заявкам из онлайн-чата Venyoo в тот же гугловский отчёт.
  4. Настроить отправку транзакций на разных этапах: от заявки (в виде цели) до закрытия сделки. Добавить в отчёт параметры качество заявки и качество лидов.
  5. Провести тестирование в течение 10 рабочих дней, отловить и устранить ошибки.

Дополнительно подготовили чек-лист для тестирования итоговых отчётов:

  1. Отправка тестовой заявки на электронную почту. Заявка должна отобразиться в аналитике с нужным рекламным источником (тестовой меткой). После того, как цель отобразилась, прогнать тестовую заявку в AmoCRM по всем этапам, проверить, чтобы на всех этапах всё ушло корректно с нужными показателями и параметрами.
  2. Заявка через звонок из Callibri. Заявка должна отобразиться в аналитике с нужным рекламным источником. После того, как цель отобразилась, прогнать тестовую заявку в AmoCRM по всем этапам.
  3. Заявка через чат Venyoo. Заявка должна отобразиться в аналитике с нужным рекламным источником. После того, как цель отобразилась, прогнать тестовую заявку в AmoCRM.
  4. Отправка заявки через формы на лендингах. Заявка должна отобразиться в аналитике с нужным рекламным источником. После того, как цель отобразилась, прогнать тестовую заявку в AmoCRM по всем этапам.

Вредный Venyoo

В качестве онлайн-консультанта на сайте клиента использовался сервис Venyoo, он был интегрирован с amoCRM через тот же «Интроверт». Но заявки из онлайн-чата не передавались в наш отчёт Google Analytics автоматически — нужно было настроить импорт cookie Гугла. Начали разбираться с настройкой и тут выясняется, что на платформа в принципе не импортирует cookie в другие сервисы.

Мы люди боевые: когда нам не хватает какого-то функционала в сервисе, мы активно сигнализируем владельцам платформ, что для комфортной работы спецам нужна ВОТ ТАКАЯ ШТУКА.

Вот прямо берем и переписываемся с разными линиями техподдержки, доходя в итоге до разработчиков или владельцев. Обычно нам идут навстречу: сервис добавляет функции, пользователи получают, что хотели, радуются, продлевают подписку на платформу. Профит для всех (кроме нашей финансовой устойчивости).

Здесь решили поступить также и написали личному менеджеру клиента в Venyoo. Но, к сожалению, в этот раз нам навстречу не пошли (а в итоге вообще заигнорили):

Клиент был не готов поменять онлайн-чат. Да и мы, посмотрев на результаты внедрения тоже не стали это советовать. Формы Venyoo давали хорошую конверсию — а кто в здравом уме захочет терять покупателей? На тот момент мы могли предложить один рабочий вариант: интегрировать данные из Venyoo через Roistat. Но тогда пришлось бы подключать к отчёту восьмой сервис (!), а это могло усложнить интеграцию и привести к ошибкам в данных.

Мы настроили частичную передачу заявок из онлайн-чата. На протяжении всего проекта писали в техподдержку Venyoo, пытаясь найти способ передать все данные из сервиса в аналитику (честно: так и не нашли). Параллельно настраивали email- и коллтрекинг, чтобы не задерживать работу.

Спойлер: всё равно проект нереально затянулся.

По цифровым следам клиентов

Мы хотели подключить и email- и коллтрекинг на базе Callibri. И сразу обнаружилось, что «есть один нюанс», о котором нужно предупредить клиента:

  1. Сервис выделял клиентам городские номера в любом регионе, но выбрать сам номер было нельзя — радуйтесь тому, что дадут.
  2. При подключении email-трекинга на сайте размещались адреса вида [email protected], где ХХХХ — номер клиента в сервисе email-трекинга, YYYYYY — уникальный ID сессии пользователя, dr-mail.com - сервисный почтовый домен. То есть адрес почты выглядел так: [email protected]. Естественно, такой адрес мог снизить количество отправленных на почту заявок.

С телефоном не было проблемы, а вот email вида [email protected], как можно догадаться, не устроил клиента. Мы уже говорили, что любим предлагать улучшения сервисов нашим коллегам. Поэтому в поисках альтернативного решения, мы дошли до директора Callibri, чтобы узнать, получится ли подключить email-трекинг как-то иначе. И, о чудо! Оказалось, что сервис как раз начал внедрять отслеживание по предоставленным клиентами адресам.

Так как опция только внедрялась, о появившемся функционале не было написано на сайте, и даже техподдержка Callibri не знала о новой возможности. Поэтому путь к информации был сложен и тернист.

Мы выбрали ящики с адресом вида sales+1@домен-клиента.com, sales+2@домен-клиента.com и т. д. и приступили к подключению отслеживания звонков и писем.

Коллтрекинг — это весело!

Клиент хотел подключить отслеживание на свой корпоративный номер, который обслуживался сервисом IP-телефонии «Телфин». Callibri позволял подключить к коллтрекингу свой номер, но фича срабатывала не в 100% случаев. На тот момент в нашей практике было 5 случаев подключение к коллтрекингу внешнего клиентского номера, из них успешных — 3 штуки.

Мы с клиентом решили рискнуть и подключить корпоративный номер к сервису Callibri. Нам нужен был доступ к аккаунту клиента в «Телфине», но оказалось, что в личном кабинете сервиса его нет. Написали в техподдержку и помимо доступа к аккаунту получили порцию кучку неприятных новостей.

К номеру завода был привязан не только «Телфин», но и АТС onlinePBX.ru. Причём АТС перестала бы работать, если бы мы подключили к номеру коллтрекинг. Рабочая связка Телфин+OnlinePBX+«Интроверт» была интегрирована с CRM. Нужно было добавить в связку ещё и трекинг от Calibri, ничего не сломав при этом.

Мы предложили два варианта решения проблемы:

  1. Вывести номер из «Телфина» и переключить его на Callibri. При этом под угрозу попадала связка Телфин+OnlinePBX+«Интроверт». Мы могли настроить новую связку Callibri+OnlinePBX+«Интроверт», но предупредили клиента, что подобного опыта у нас не было, а значит мы не сможем дать точный прогноз по срокам настройки.
  2. Не нарушая текущую связку, просто подключить номер Callibri и настроить с него переадресацию на АТС. При этом немного вырастала абонентская плата, зато в будущем клиенту было бы проще добавить номера для отслеживания отдельных рекламных каналов.

Второй вариант понравился нашему оптимистичному клиенту больше (слава всем святым!) Мы настроили переадресацию, и связка всех наших сервисов успешно заработала: номер покупателей отображались, звонки записывались, UTM-метки Яндекс Директа не терялись.

Мы ещё не знали, сколько проблем ждёт впереди, поэтому эта маленькая победа нас очень порадовала (и добавила оптимизма).

Полковнику никто не пишет

Одновременно с настройкой коллтрекинга мы занимались и email-трекингом. Так как отслеживанием писем по адресам клиентов был новинкой Callibri, подключать сервис приходилось ручками. Из-за этого сроки заметно так выросли: с 5 рабочих дней до 2 недель.

Увеличение сроков клиента устраивало — главное, чтобы всё работало. Но увы, работало не всё.

Когда письмо падало на почту, в «Интроверте» автоматически создавалась задача на обработку сделки. Далее задача попадала в CRM, где с ней работали менеджеры. После подключения email-трекинга в «Интроверте» и CRM перестала формироваться задача. При этом в почте входящие письма доходили до адресата.

Окей, функция новая, ошибки были ожидаемы. Разбираемся, где проблема.

Написали в техподдержку Callibri, отметили, с какими полями должна создаваться сделка, чтобы данные импортировались корректно. Запросили временный доступ к CRM клиента для специалистов техподдержки, чтобы быстрее выявить ошибки.

Техподдержка предложила для корректного отображения писем настроить передачу данных из Callibri в «Интроверт» через API. Так мы не нарушили бы связку «Письмо → «Интроверт» → amoCRM → менеджер», но для реализации такого функционала нашему программисту нужно было написать скрипт.

Мы приступили к настройке передачи данных и временно отключили email-трекинг, чтобы заявки создавались по старой логике, и у отдела продаж не было проблем с отслеживанием сделок.

Финишная прямая? (нееееет)

Когда технические работы были завершены, мы решили оттестировать отслеживание звонков и email-трекинг поочередно — отлаживать процессы лучше так.

С коллтрекингом сразу возникла проблема. Для правильной передачи данных мы сделали скрипт, который добавлял данные из звонков в amoCRM — в теории всё работало. Но в amoCRM информация не обновлялась. Вопрос передали в техподдержку CRM и специалисты сервиса начали искать ошибку на своей стороне.

Техподдержка занималась нашей задачей около 2 недель. Оказалось, что amoCRM неправильно воспринимает данные о GoogleID пользователя, поэтому сделки создавались с ошибкой. Мы переделали способ передачи GoogleID вместе со специалистами amoCRM.

Нам удалось настроить передачу звонков без ошибок, но, к сожалению, на решение вопросов со сторонними сервисами ушло много времени — больше 2 месяцев. Изначально мы планировали потратить на настройку и тестирование 12 дней. Суперкласс, не правда ли?

Тестировали email-трекинг, тестировали и натестировали

Окей, переходим к проверке email-трекинга. Настраиваем пересылку на тестовую почту и обнаруживаем, что письма не доходят, задача в CRM не формируется (да сколько можно-то?!)

Мы написали в техподдержку Яндекс Почты — оказалось, что Яндекс воспринял нашу активность как «подозрительную» и заблокировал переадресацию. Мы поклялись, что спамом не балуемся, и с ящиков сняли ограничения. Попросили клиента заполнить Яндекс Паспорт на корпоративном аккаунте, чтобы в будущем профиль не выглядел мошенническим.

На тестовой почте email-трекинг заработал корректно, переходим к нашим боевым почтам. Так как для отслеживания клиентов использовалось несколько ящиков, все письма с них нужно было переадресовать на основной ящик, привязанный к amoCRM. Настроили пересылку и… у клиента отвалилась почта! Письма перестали отправляться в принципе.

Снова атакуем техподдержку Яндекса, и получаем такой ответ:

«Почтовый сервер получателя при приёме писем проверяет SPF-запись на домене отправителя, чтобы убедиться, какие серверы имеют право отправлять письма от имени домена. На данный момент SPF-запись на домене @завод-металлоизделий.com не настроена».

SPF — по сути список доверенных доменов, с которых может отправляться почта. Так как SPF-запись не была настроена, письма клиента автоматически считались недоверенными и отмечались как спам. Проблема небольшая (наш программист сразу настроил SPF), но столкнуться с ней после всех предыдущих косяков было… скажем так — неприятно.

Окей, Callibri закончили настройку email-трекинга на своей стороне, мы — на своей. Осталось только финальное тестирование!

Итог проверки: НАКОНЕЦ-ТО! Тестовые письма дошли, задачи в CRM появились и распределились на менеджеров. Открываем шампанское, празднуем, пишем кейс, хвастаемся… или нет?

Пропавший клиент

Колл- и email-трекинг настроены, сделки по входящим заявкам отображаются в CRM, данные передаются в отчёт Гугла. ВСЁ ГОТОВО! УРА!

Мы сдали (как мы думали) проект клиенту, дали инструкции к отчётам, предложили попользоваться ими и задать нам вопросы, если они появятся. Клиент кивнул и перестал выходить на связь. Мы несколько раз попушили его, но не получив результата успокоились. «Видимо разобрался со всем сам», — подумали мы.

8 месяцев вместо 12 дней. Не особо впечатляющая скорость. Но мы были горды тем, что СМОГЛИ!

Мы завершили работы в январе 2018 года, в мае (да почти в июне, если честно) клиент написал нам вновь.

Он обнаружил в отчётах Google Analytics множество заявок с неопределённым источником (none). Созваниваемся, начинаем разбираться.

Сразу было несколько предположений, почему система не определяет источники, из которых пришли покупатели:

  • В none падают пользователи с блокировщиками рекламы — приложение конфликтует с системами отслеживания клиентов. Для проверки гипотезы нужен был доступ к Яндекс Метрике, но она подсчитывала пользователей с блокировщиками некорректно.
  • В none падают люди, которые сначала переходят по рекламе, потом оставляют вкладку с сайтом открытой и отправляют заявку через несколько часов или на следующий день, когда сессия с рекламным источником уже закрыта. Эту версию подтверждал отчёт по ассоциированным конверсиям. Большое количество none в этом случае говорит о том, что люди долго принимают решение об отправке заявки: не с первых минут, а с первых часов или даже дней.
  • В none попадает часть заявок с Venyoo — неудивительно, передачу данных из онлайн-чата так и не получилось до конца настроить. Написали в техподдержку сервиса ещё раз, вдруг функция передачи cookie таки появилась, но нет, саппорт так и продолжал нас игнорить.

Клиент указал на конкретную рекламную кампанию, по которой заявки передавались в отчёт с неопределённым источником. Мы прошлись по ней вдоль и поперёк, с нашей стороны ошибок не было: данные отправлялись корректно, значит метки источников либо отметали блокировщики рекламы, либо сам сайт завода. Мы отписались клиенту, и… он снова пропал. На 3 года.

Вернувшись, клиент сообщил, что в отчётах всё также много неопределённых источников, да и вообще аналитика работает неправильно. Мы попытались объяснить, что с 2018 года многое изменилось в системах интеграции, появились новые функции, а некоторые старые функции уже не работают. Короче, вносить правки не имеет смысла — аналитику нужно настраивать заново.

Но из-за нашей бюрократической невнимательности и отсутствия одной важной подписи на одном важном документе (вы, конечно, догадываетесь на каком), нам пришлось вернуть часть средств за проделанную работу.

Стоит, наверное, сказать и о деньгах. Всю эту работу мы на старте оценили (только не смейтесь) в 34 000 рублей. Столько и получили. А потом половину вернули. Итого, мы проработали с проектом 8 месяцев (без учета первой пропажи на полгода), получили 17 000 рублей. Получается 2125 рублей в месяц. «Вери гуд бизнес». Не делайте так.

Выстраданные выводы

Негативный опыт — тоже опыт. И полученные в таком длинном и сложном проекте выводы особенно ценны. И лучше всего откладываются в памяти.

Чтобы вам не пришлось проходить через все круги ада, как нам, делимся несколькими советами:

  • Сквозная аналитика — это 6–9 месяцев работ (а не 12 дней, как думали мы). Причём 95% работ — это сбор данных и тестирование.
  • Для правильной работы сквозной аналитики требуется постоянная техподдержка и доработка отчётов — настроенные на старте отчеты не будут актуальны вечно. Вы связываете вместе кучу сервисов, которые со временем развиваются и меняются, добавляют в функционал новые фичи. За этим нужно следить и обновлять интеграции.
  • Важно договариваться о составе внезапных работ на берегу. Мы взяли на себя море задач, непредусмотренных заранее, например, писали скрипты для интеграции, чинили почтовые настройки. Команда не скажет вам «спасибо» за дополнительную бесполезную нагрузку.
  • Документы нужно вовремя подписывать и обмениваться ими с клиентами, чтобы спустя 4 года не пришлось возвращать деньги за готовый проект. Очень банально, но напомнить ещё раз не будет лишним =)
0
23 комментария
Написать комментарий...
Anna Kozhevina

Можно добавить в договор условие об автоматическом акцепте актов, если клиент пропал и не предоставил мотивированные замечания в оговоренный срок. Хорошо страхует как раз от таких ситуаций.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Салко

А еще лучше такую работу надо работать за почасовку. И со спринтами

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Ну такое себе. Если подрядчик не может оценить стоимость работ, а выставляет цену за час работы, для меня он как будто говорит

Да я хер его знает, никогда такого не делал, сколько времени займет - знать не знаю. Плати по часам, а там как пойдет, может за пару часов управлюсь, может за пару месяцев.

Конкретно в ситуации по статье - получилась классика: "Без ТЗ - результат ХЗ". Разбить работу на этапы, на каждый этап перед началом работ делать ТЗ, и небольшую работу проще оценить и рисков меньше. Сделали - сдали. Все новые хотелки (кроме совсем косметических на пару минут) - убирать в новое ТЗ, работа над которым начнется после приемки по текущему.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

и еще немного обидно ставиться, когда оплатил 4ре часа по 2500, а специалист справляется за 1.5 часа. А сдачу не дают)) Типо вот список работ, согласовали подписывайте акт.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Если специалист справился за 1,5 часа - это значит он час пил кофе и собирался с мыслями, за 15 минут все сварганил и еще минут 15 готовил и отправлял акт на почту))))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Салко

Да, согласен. Тоже хороший вариант! 👍

Ответить
Развернуть ветку
mk

Ну так тогда и надо делать ресерч на своей стороне и приходить с готовым заданием к исполнителю. Только при интеграции появляется слишком много неизвестных переменных. И реализация может оказаться стоит копейку по сравнению с поиском пути.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Только при интеграции появляется слишком много неизвестных переменных.

Когда ни разу этого не делал - согласен. Но если переложить в такой ситуации все риски на клиента - это значит учиться за его счёт. Если не умею/не делал - надо честно об этом сказать, а там пусть клиент думает экспериментировать с неизвестным результатом или искать подрядчика с опытом.

Ответить
Развернуть ветку
mk

Ренат, давайте не уходить от сути. Вы нихрена в жизни ни у кого не заказали и вы ноль понимаете в бизнесе в принципе. Вы пишете феерически невежественную околесицу о вещах которых даже не знаете поверхностно.

Какие нахрен риски. Бизнес не пытается любой ценой снизить любые косты. Это мамкины предприниматели мыслят в категориях сэкономил значит заработал.

Основные деньги в Айти крутятся вокруг интеграций. Делается очередной продукт, а потом 70% бюджета это бесконечные интеграции с тем софтом который используют клиенты. И только если вы выросли во что-то значительное, то интегрируются с вами. И это и есть энтерпрайз. Это и есть хлеб и работа большинства программистов в мире.

И интеграция с чужим софтом — это всегда работа с чужим черным кубом по документации которая расходится с реальностью и называет одни и те же вещи разными терминами. Это всегда исследование. И всегда лотерея с вопросом "получится ли это сделать в принципе". А если этот вопрос не возникает, то с большой вероятностью вы тратите деньги на то что уже кто-то успел автоматизировать и монетизирует это по модели подписки.

То что вы поигрались фотошопом на родительском компе не делает ваши суждения хоть сколько-то ценными.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Очень гибко.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Хрипко

И опыт, сын ошибок трудных

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verhozin

Ну а чё, о фейлах тоже надо писать. Прочёл - орнул!

Ответить
Развернуть ветку
TaleWithNoEnd

Прочитав данную статью, поняла насколько я права была в своих гипотезах. Кратко: работаю сеошником в компании, у которой сайт - боль всей жизни, бюрократия - бесконечный ад, а настройка аналитики - даже не знаю, что придумать. Пользуемся и Гугл и Яндекс. И там, и там проблема с настройкой. Хотят отслеживать все, но сайт все отследить не позволит, т.к. еще проблема с программистами и т.д. Обратилась к руководству, сообщила, что нам нужен веб-аналитик для настройки ГА (заточены больше под ГА), на что ответ был: "Настроим сами". Ну ок. Сами мудохались, в итоге кроме создания отчетов очередных ничего не настроили. Затем якобы спрашивали мнение веб-аналитика какого-то(тут уж я не знаю, что именно спрашивали, видимо не то, что просила я). Ответ: будем смотреть аналитику по Метрике и только по ней. Так якобы сказал веб-аналитик. И ничего при этом не настраивал.
И я задумалась, а то ли это было, если это достаточно кропотливая работа, а значит, так просто вряд ли могли ошибиться. Благодаря вашей статье я стала немного увереннее в своей правоте. Спасибо большое за такую статью. Обидно, что пришлось вам вернуть деньги. Зато теперь, будете прописывать все детальнее. Удачи вам)))

Ответить
Развернуть ветку
Мария Куприянова

ваш стиль письма мне нравится) "в ролях" прикольно) про фейлы люблю читать хD

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ларионова

Отличная статья, очень поучительная.

Ответить
Развернуть ветку
Joulupukki

у всех бывают фейлы, главное сделать выводы и в дальнейшем работать над ошибками

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Меня стригерил заголовок. Всегда мечтал настроить аналитику "без утечки данных". К сожалению, в конце увидел результат, к которому пришел сам после долгих попыток отладить точную сквозную аналитику. И это очень разочаровало.

У меня был интернет-магазин. От качества управления трафиком сильно зависела прибыль. Честно говоря эту задачу я так и не решил. Потеря данных с технической точки зрения будет всегда*.
И очень странно, что вы не объявили это клиенту еще до работ. Клиент же этого не мог знать.

*ПС: Задача решаема, например, в отдельно взятой форме обратной связи. Проксирование лидов через Roistat дает 100% достоверную аналитику. Но можно ли построить хороший бизнес на таком подходе, людям нужны чаты, мессендежеры(отдельная боль), телефоны.

Общий итог. Все сложилось хорошо. Вы получили бесценный опыт, клиент сохранил бабки. Все довольны. Или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Diagrun digital
Автор

Возражений нет, справедливые замечания. А по итогу действительно все довольны, у нас ещё и история получилась как минимум любопытная =)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

У нас периодически адские проблемы с почтой в AMOCrm - то синхронизация с почтовыми ящиками по 3-4 часа, то письма упали в СРМ, подвязались в сделку, но по факту в сделке писем нет, автопарсеры писем заявку разбирают тоже не всегда.
С этими косяками проблема работу продажников выстроить, не то чтоб сквозную аналитику прокидывать.
В связи с этим вопрос - насколько вы (или ваш программист) после этого кейса порекомендуете использовать АМО в качестве СРМ? Судя по кейсу, основные проблемы были не с СРМ, а со сторонними сервисами?

Ответить
Развернуть ветку
Diagrun digital
Автор

Мы занимались аналитикой, а не CRM-системой. За интеграцию АМО в бизнес-процессы компании отвечали не мы, а компания "Интроверт". Возможно, вам не повезло с интегратором. Прокомментировать сложно. В нашей практике по другим проектам каких-то сложностей с АМО мы не наблюдаем.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

1. Amocrm - это не CRM.
2. Треш есть, из практики - чтобы все работало, нужно абонентку какому-нибудь интегратору каждый месяц платить, чтобы он сбои разруливал. Я так понял это политика компании.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Спасибо за мнение. А что нынче в РФ претендует на звание СРМ из вашей практики?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kekish

Просто вы первый раз в жизни настраивали реально аналитику. Эх ...

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда