{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Imtera

Как оформить сообщество ВКонтакте? Пошаговый план с примерами

Большинство компаний и экспертов переносят свою аудиторию в социальную сеть - ВКонтакте. Это отличное решение, поскольку площадка обладает всем функционалом, для успешного развития. Но для многих ВК остается относительно “новой” площадкой продвижения и разобраться со всем функционалом в короткий срок - сложно. В этой статье на примерах, разберем 15 рекомендации по оформлению сообщества от специалистов интернет-агентства Imtera. Следуя которым, вы сможете улучшить результаты таргета, увеличить лояльность подписчиков, а также повысить органический трафик и конверсию в заказ.

Первая заповедь рекламной кампании - подготовить посадочную. Оформление сообщества/группы вконтакте это важная часть. Сообщество оформление которого, не вызывает доверия и желания подписаться или отталкивает тем, что ничего не понятно - обречена на низкие просмотры и малое количество подписчиков. А эффективность рекламных кампаний будет стремиться к 0.

Если сообщество уже есть, то важно провести аудит и улучшить ее перед запуском рекламы. Разберем рекомендации на примере нашего сотрудничества с компанией Graver Master. Для работы у нас было готовое сообщество, аудит которого мы провели и внесли ряд улучшений, что в дальнейшем положительно отразилось на конверсии в заказ.

1. Шапка или обложка сообщества

Здесь размещается название и логотип компании. Слева внизу на обложке можно написать призыв к действию и стрелку, которая ведет на кнопку. Также здесь можно разместить оффер, например, первый заказ со скидкой или бесплатная доставка.

Как это было в нашем примере:

Что сделали:

  • Обложку в цветах компании, логотип поменьше, написали список самых частых услуг рядом с фото (4-5 шт), но чтобы было понятно что изображено;
  • Действие сделали: “Подпишись” (т.к. цель в том числе увеличение подписчиков и лояльной аудитории).

Стало:

Обложка это первое что видит посетитель сообщества, важно чтобы она была не только стильной, но и отражала суть компании, а также могла “зацепить” на подписку или дальнейший просмотр.

2. Логотип

Основная функция – быть запоминающимся и понятным в миниатюре.

3. Название

Необходимо использовать понятное название, по которому вас могут найти в вашей нише. Для этого можете зайти на wordstat.yandex.ru и прописать поисковые запросы.

4. Кнопки в шапке сообщества

Вы можете использовать кнопку, чтобы направить пользователя в сообщения или на другой подходящий вам источник. Для того, чтобы вести на сообщение - нужно взять название сообщества vk.com и изменить его на vk.me в поле ссылки. Название кнопки также можно изменить на «Записаться».

5. Статус

Здесь можно указать скидку или другое уникальное преимущество компании.

Как это было:

Что сделали :

  • В статусе указали УТП:

1.1 Доставка по всей России

1.2 Низкие цены

1.3 Высокое качество

Стало:

В статусе важно прописывать то, что отличает вас от конкурентов и дает преимущество. Можно также указывать в статусе акции или ближайшие мероприятия. Уместно писать здесь логотип или указывать контакты.

6. Описание

В описании рекомендуем рассказать немного о компании, показать почему стоит обратиться именно к вам, добавить список услуг, которые оказываете или вопросы, которые вы можете решить.

Как это было:

Что сделали:

  • Описание очень большое и не связное(реклама, продажи, нет единого смысла).
  • Следует прописать кто мы, какие услуги предоставляем, наше утп, время работы и место, контакты для связи (почта, телефон) и ниже сайт.

Стало:

Чем больше будет ключевых слов услуг, тем проще клиенту будет найти группу и понять какие услуги предоставляются.

7. Меню

В разделе должны быть основные пункты удобные пользователям.

Для того чтобы создать анкету нужно перейти в настройки сообщества – приложение, выбрать нужный пункт и нажать: настроить приложение – настройка приложения – создать анкету.

Как это было:

Что сделали:

  • Лаконично и информативно оформили в единой стилистике группы.
  • Добавили главные карточки:
  • заявка
  • отзывы
  • наши работы

Стало:

Меню сообщество должно быть лаконичным и стильным (согласно общему стилю компании). Карточки меню должны быть удобными и отражать основные запросы посетителей.

8. Товары

Товары лучше вывести на главную, описание товаров сделать подробнее, но не перегружать.

Товары на главной помогают визуально оценить весь спектр оказываемых услуг и перейти к оформлению заказа или сотрудничеству. Также товары удобно запустить в дальнейшем на автопродвижение, но в нашем случае это не подходит, так как услуги для разных аудиторий.

9. Виджет в сообществе

Приложение, которое позволяет адресно обращаться к тем, кто заходит в сообщество, стоит в группе по умолчанию. Важно настроить видимость в настройках (видимость виджета – все пользователи)

10. Закрепленный пост

Желательно, чтобы пост мог конвертировать пользователя в целевое действие и отвечал на запрос ЦА. Или как в нашем примере - важная информация актуальная на данный момент.

11. Блок «Статьи»

Если вы ведете блок в тематике вашей ниши - можете дублировать в этот блок статьи, также рекомендуем размещать полезную информацию в этом блоке и повышать доверие у аудитории.

12. Ссылки справа

Здесь должны быть ссылки на сайт, другие социальные сети (если они у вас есть), можно добавить ссылку на отзывы, а также форму заявки. Не рекомендуем добавлять много сторонних источников т.к. это может увести пользователя из сообщества.

13. Фотоальбомы

Лучше всего - распределять фото по фотоальбомам и присваивать им соответствующие названия. Также не забывайте про качественные фотографии и единое оформление чтобы лучше вовлекать в просмотр.

14. Обсуждения

Более трех обсуждений лучше не добавлять, здесь важно качество. То есть поддерживать там активность, а также не засорять "ненужным”.

15. Посты

Посты необходимо публиковать регулярно для прогрева подписчиков к продаже. А верхний пост во многом показывает новому пользователю что сообщество не заброшено.

Вместо заключения

В заключении мы решили поделиться общими рекомендациями:

  • Качественные фотографии (фон, свет, ракурс, качество) - залог положительного впечатления и большая вероятность конверсии в заказ.
  • Клипы, истории с качественными видео в сториз и клипах - дополнительные бесплатные охваты, +подписчики, +заказы.
  • Не пренебрегайте обложками (фотоальбомы, товары, услуги) - аккуратный единый стиль = привлекательность, а большое количество фото работ = доверие.
  • Контент. Рекомендуем делать по 1-3 поста в неделю (зависит, если у вас кафе или спортзал, публиковать можно по 2 поста в день), используя новые фото и видео.
  • Теги. Также вас могут искать по хэштегам, стоит смотреть индивидуально по услуге в посте и подбирать слова, по которым вашу услугу смогут найти в поиске ВК. +бесплатный охват, +потенциальные клиенты.

Также написав нам - по ссылке, вы можете получить бесплатную консультацию и аудит вашего сообщества или группы. Будем рады вам помочь!

Статью подготовили специалисты интернет-агентства Imtera: Надежда Чарушина, Диана Тухватулина.

0
2 комментария
Маргарита Емельянова

С примерами все понятно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мешков

Записался на аудит сообщества, жду ваш ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null