Как татуировщику из России переехать в Нью Йорк
Сегодня мне удалось взять интервью у тату мастера из России, который год назад бросил прибыльную студию в России и переехал в Нью Йорк. Егор Кубрак ( @tattooegor) родился и вырос в Приморском крае, город Владивосток, но сегодня он живет и работает на Манхэттене. Как у него это получилось мы сейчас и узнаем.
Привет, Егор! Расскажи о совсем пути в татуировке
Я начал заниматься татуировкой ради веселья на втором курсе университета. Я учился на дизайнера и это было просто увлечением. Я делал татуировки своим друзьям и знакомым, а они подкидывали немного деньжат за это. После окончания университета, встал вопрос о дальнейшем развитии и я понял, что не хочу быть дизайнером. Тогда, я обучил своего друга тем немногим азам татуировки которыми владел сам, снял помещения в спальном районе Владивостока (уточнение.населенный пункт в Российской Федерации) и открыл свою студию. Уже через год мы сняли целый этаж в самом центре города и набрали команду мастеров. Еще через пару лет, я организовал тату конвенцию и начал активно путешествовать и знакомиться с тату культурой во всем мире. Потом переехал в столицу России — Москву и уже оттуда получил приглашение работать в США.
Как ты вообще попал в США?
В 2018 году я получил туристическую визу США и летом 2019го года приехал на три недели в Нью Йорк, этот город поразил меня своей энергией и масштабом. Как и многие татуировщики я часто получал приглашения от европейских тату студий, парочку из США, но не рассматривал их серьезно. Одно дело мечтать — совсем другое сорваться и переехать в другую страну. Но вернувшись, я понял, что мне чего то не хватает. В отличие от европейских студий, американский работодатель предложил официально оформить мне творческую визу О1, по которой я имею полное право работать в США. Так я и решился на переезд.
Что привлекло тебя в Нью Йорке?
США это страна огромных возможностей, А Нью Йорк это сосредоточение всех этих возможностей. Такого количества интересных людей и творческого потенциала я никогда не встречал и я невероятно благодарен судьбе за шанс работать и реализовывать себя в этом месте.
С какими трудностями ты столкнулся при переезде?
В первую очередь это конечно документы: нужно было собрать очень много всего, чтобы доказать что ты имеешь право претендовать на эту визу. Во вторую это типичные сложности переезда: как найти квартиру, завести банковский счет, получить права и все в подобном духе. В Америке все эти вещи делаются намного сложнее и дольше, мне было тяжело к этому привыкнуть.
Ты хорошо знал английский язык?
На самом деле, не очень и первое время при общении с клиентами присутствовали другие работники студии, чтобы коллективно пытаться мне обьяснить, чего от меня хотят, но со временем я стал разговаривать лучше, хоть мне еще очень далеко до совершенства. Очень помогает постоянно смотреть именно американские фильмы и сериалы в которых используется много разговорных выражений.
Сложно ли было получить визу талантов?
Так как понятие таланта весьма субъективно, нужно предоставить много доказательств, чтобы иммиграционным службам было понятно, в чем именно состоят твои достижения. У меня это были награды и участие в Российских и международных тату конвенциях, отзывы и рекомендации известных мастеров в мире тату о моих работах, членство в профессиональных организациях, публикации в СМИ и еще куча всего.
Какие твои сильные стороны как мастера?
Я всегда стараюсь найти индивидуальный подход к каждому своему клиенту. Это очень важно, не копировать один в один то, что приносит клиент в качестве идеи, а создавать вместе с ним уникальный проект который будет радовать его долгие годы. Также, я всегда стремлюсь к качественному заживлению. Для этого необходимо создать в работе достаточно яркий контраст, тогда с после заживления от татуировки не останется лишь блеклое пятно.
Какие ошибки ты совершал на своем пути?
Главной я считаю полное личное управление своей тату студией. Каждый должен заниматься своим делом, и я тратил все свои силы на организацию работы в ней. Несколько лет, мне было сложно развиваться как мастеру, я постоянно был погружен в административную суету и организацию работы. Я боялся делегировать этот процесс на постороннего человека и получил эмоциональное выгорание. Но эта ошибка научила меня многому. Сейчас я полностью сосредоточен на своем творческом развитии и считаю это верным решением. Кому же, я получаю от этого огромное удовольствие.
Какие у тебя планы на дальнейшее развитие?
Я очень увлечен культурой тату конвенций с Америке. К сожалению из-за коронавируса у меня не было возможности принимать в них участие, но сейчас я хочу оторваться по полной (смеется). Серьезно, это потрясающий опыт: ты смотришь как работают другие мастера, знакомишься с новыми людьми, путешествуешь по стране и работая выкладываешься 1000001%.
Хочу развиваться, как художник и выставить свои картины в художественной галлерее. Я мечтаю создать удобную и функциональную рабочую одежду для тату мастеров под своим брендом.
А еще я хочу выпустить книгу про тату искусство.
Какие амбициозные планы! Расскажи про книгу, которую ты планируешь написать, о чем она?
На самом деле уже все готово, дело за редактурой и версткой. Это книга для людей заинтересовавшихся тату культурой а так же для тех, кто сам только хочет стать мастером. Многие мастера, как и я не имели источника знаний и все делали наугад: не знали какие бывают иглы и для чего, как настраивать машинку и на чем можно тренироваться. Мы учились на своих ошибках и я хотел бы, чтобы начинающие мастера учились на моих, не допуская тех же промахов. Очень многое упирается в базовые знания которых до сих пор, даже на просторе интернета не так много, а те что есть зачастую устарели.
Назови мастеров, чьи работы тебя вдохновляют?
Мне нравятся много разных артистов, которые работают в реалистичных стилях, и обладают по моему мнению отличной техникой и видением. К примеру: Sasha , Kharin, Dmytro Samokhin, Levgen, Jakub Hendrix, Waler Montero и многие многие другие.
Как бы описал свой стиль в татуировке?
Все просто: я обожаю реализм во всех его проявлениях. Раньше я работал в черно белом реализме и был уверен, что только он гармонично смотрится на коже, но сейчас поменял свое мнение и активно использую цвет.
Если бы ты мог оставить только одну машинку, один пигмент и еще одно средство для ухода, что бы это было?
Сейчас я использую Spectra Xion и она меня полностью устраивает, до этого у меня был большой опыт работы с разными типами тату машин, и да пока я остановился на ней. Peach Black from World famous tattoo ink плотный холодный черный к которому у меня постоянно тянется рука. Из ухода, конечно же масло от Hustle Butter это лучшее что со мной случалось и это действительно круто работает.
Какой совет ты бы дал всем начинающим мастерам?
Старайтесь развиваться не только в татуировке, необходимо расширять свой кругозор и больше путешествовать. Насмотренность очень важна для творческого развития личности, благодаря ей можно придти к своему индивидуальному стилю в работе.
Евгения Вечернова
5 мая 2021