{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С чего начинается цифровая трансформация?

Цифровая трансформация - это путешествие. Это путешествие как на личном, так и на уровне организации. Прежде чем возглавить компанию в цифровой трансформации, нужно начать трансформироваться самим. Это означает принять изменения: новые знания, новое мышление, новые цели.

  • это значит начать подвергать сомнению свои старые методы ведения дел.
  • это начать смотреть на вещи с другой, новой точки зрения.

Быть в цифре

Мир становится более цифровым.

По данным Hootsuite, в январе 2021 года:

  • Общая численность населения - 7,83 миллиарда человек
  • Урбанизация - 56,4%.
  • Уникальные пользователи мобильных телефонов - 5,22 миллиарда, против населения - 66,6%
  • Интернет-пользователи - 4,66 миллиарда, против населения - 59,5%
  • Активные пользователи социальных сетей - 4,2 миллиарда, против населения - 53,6%

Цифровые технологии окружают нас повсюду, и статистика ошеломляет:

Covid-19 ускорил использование технологий и подсветил нашу зависимость от них:

Технологии и взаимосвязь сделали мир более сложным.

Сегодня мы живем в мире VUCA:

Volatility (Волатильность)

Uncertainty (Неопределенность)

Complexity (Сложность)

Ambiguity (Двусмысленность)

Трансформация в цифровую компанию

Для компании речь идет не только об использовании новых технологий, но и о переосмыслении своей культуры, стратегии и способов работы. Изучение того, как интегрировать новые операционные модели, основанные на гибких бизнес-процессах. Речь идет о сдвиге организационного мышления в сторону подключенных платформ и расширенных возможностей совместной работы.

Netflix, Spotify, Amazon, AirBnB и Uber вместе с целыми отраслями подорвали конкуренцию. Вы либо подорвете свой сектор, либо подорвут вас. Другими словами: цифровизируйся, либо тебя заменят.

Многие компании стремительно вводят новшества не для того, чтобы оставаться впереди, а просто для того, чтобы выжить.

Что такое цифровая трансформация?

Цифровая трансформация - это путешествие. Это путешествие как на личном, так и на корпоративном уровне. Прежде чем возглавить компанию в области цифровой трансформации, нужно начать трансформацию внутри себя. Это означает принять изменения: новые знания, новое мышление, новые цели.

  • это значит начать подвергать сомнению свои старые методы ведения дел.
  • это начать смотреть на вещи с другой, новой точки зрения.

Нам повезло жить во времена огромных возможностей, но чтобы распознать и воспользоваться ими, нам нужно разучиться и заново учиться. По мере того, как мы становимся старше, мы склонны больше полагаться на свой опыт, и это именно то, что удерживает нас от переосмысления себя и открытия нового мира захватывающих возможностей.

Ответ лежит не в цифровизации, а в трансформации!

Это не означает сосредоточения внимания на технологиях, если исходить из того, что решение заключается в оцифровке всех процессов без какого-либо делового смысла. Речь идет не об изолированной ИТ-инициативе, не интегрированной в общий план трансформации.

Вместо этого речь идет о сосредоточении на бизнес-целях, бросая вызов статус-кво. Речь идет об обеспечении и улучшении бизнес-результатов с помощью технологий путем обогащения бизнес-ключевых показателей эффективности, связанных с эффективностью, упрощением и удобством для пользователей. На каждый потраченный доллар должно приходиться либо снижение затрат, либо увеличение дохода.

Бизнес всегда попросит - ПОКАЖИТЕ ДЕНЬГИ!

4 ключевых фактора цифровой трансформации:

  • Преобразование сути бизнеса
  • Инвестиции в технологии
  • Ощущение срочности, исходящее от высшего руководства
  • Сильное желание изменить статус-кво

Цифровая трансформация начинается с следующих вопросов:

  • Что на самом деле означает «цифровой»?
  • Насколько прекрасен ваш клиентский опыт?
  • Вы знаете, что думают и делают ваши клиенты?
  • Вы развиваетесь так же быстро, как ваши клиенты и конкуренты?
  • Обладают ли ваши команды правильными технологическими навыками и мышлением?
  • Как ваша компания справится с цифровой трансформацией?

Найти ответы на эти вопросы будет легче, если вы поймете, что цифровая трансформация - это «конвергенция» - объединение людей и технологий для создания лучшего опыта для ваших клиентов.

Хорошо, это мы разобрали, но кто будет отвечать за «цифровизацию» в вашей компании: CMO, CIO, CDO, CXO?

Все вышеперечисленные участвуют, но без личного участия генерального директора успешной трансформации не будет.

Сегодняшняя статистика показывает, что большинство компаний начинают свой путь цифровой трансформации с цифрового маркетинга. В основном изменения возглавляют директора по маркетингу (директора по маркетингу) и генеральные директора.

На какие еще области, помимо цифрового маркетинга, следует обратить внимание компаниям при рассмотрении вопроса о трансформации?

Сферы, которым необходимо сделать переоценку, чтобы стать цифровым предприятием, необходимо ответить на следующие вопросы:

ЧТО - Цифровые бизнес-модели: что нужно делать компаниям?

КАК - Цифровые операционные модели: как это нужно компаниям?

КТО - Цифровые таланты и навыки: кто вам нужен, чтобы помочь компании в этом?

Цифровые бизнес-модели - что нужно делать компаниям

Вот несколько примеров новых революционных бизнес-моделей: Alibaba, Uber, AirBnb, Facebook.

Заметили какое-нибудь сходство? Все они платформы!

Сегодня старый холст бизнес-модели устарел. Дизайн платформы - это новая бизнес-модель, к которой стремится большинство успешных предприятий.

Как трансформировать бизнес-модель?

Это дилемма, с которой сталкивается большинство компаний:

  • Страх подорвать существующий бизнес
  • Страх каннибализации прибыли
  • Культура неприятия риска
  • Сосредоточиться на настоящем, а не на будущем

ВЫ СТАЛКИВАЕТЕСЬ С НЕДОСТАТКОМ КРЕАТИВНОГО ПОДХОДА ПРИ ВЫЯВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В ВАШЕМ СЕКТОРЕ?

Вот примеры приходящих в упадок компаний, которым удалось успешно каннибализировать свой основной бизнес и вернуться к ним: Lego, Microsoft, IBM.

Цифровые операционные модели - как это сделать

Для трансформации компаниям необходимо изменить способ реализации своей бизнес-модели, вводя цифровую операционную модель «или» внедряя новые технологии для повышения операционной эффективности.

Начните с ответа на эти вопросы:

  • Какие работы нужно сделать?
  • Где работа?
  • Кто работает?
  • Как добиться лучших результатов?

Вот ключи к разблокировке цифровой трансформации в вашей организации:

  • Люди
  • Процессы
  • Платформы

Попробуйте изменить свой взгляд на технологии. Это уже не просто необходимые расходы, это фактически помогает вам понять, чего хотят ваши клиенты, и является ключевым фактором эффективности, создания ценности и получения доходов. Используя прорывные технологии, такие как большие данные, AI / ML / DL, VR / AR / XR, Blockchain, IoT и RPA, компании могут повысить операционную эффективность и создать новые источники дохода. Чтобы использовать эти технологии, компаниям необходимы соответствующие цифровые таланты и навыки.

Очень важно уметь привлекать, удерживать и развивать нужные таланты:

  • Будьте отличным местом для работы для миллениалов
  • Обеспечьте карьерный рост
  • Поддерживайте корпоративную культуру
  • Предоставьте возможности для развития и обучения

Руководству необходимо понимать и поддерживать «новую цифровую эпоху», создавая открытую среду для совместной работы внутри организаций.

Каждый сотрудник организации должен адаптироваться к различным способам работы в среде, где люди и роботы становятся партнерами в достижении бизнес-целей.

Сегодня каждый бизнес - это цифровой бизнес, и вам просто нужно научиться видеть его таким! Если нет, возможно, вы ищете другой бизнес, и он тоже будет ЦИФРОВЫМ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда