(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(74378128, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(74378128, 'hit', window.location.href);

Успеть за 5 минут: как риэлтору подписать договор с клиентом из другого города

Агентство недвижимости в Краснодаре, а клиент в Челябинске. Как быстро подписать договор с клиентом, пока его не переманил конкурент? В этой статье рассмотрим три варианта обмена документами: бумажный, классический электронный документооборот и Nopaper. И сравним их между с собой.

Дано:

  • Риэлтор из краснодарского агентства недвижимости.
  • Клиент, который живёт в Челябинске и хочет снять квартиру в Краснодаре.

Риэлтору необходимо заключить с клиентом договор, чтобы начать отбирать варианты квартир.

Задача: быстро подписать документы с клиентом из другого города.

Решение № 1 — бумажный документооборот: найди курьера, подожди 3 дня, а потом ещё денька 4.

Это решение понятно и миллионы раз опробовано, но понятно≠удобно.

Чтобы отправить документы курьером, риэлтору придётся найти курьерскую службу с выгодным тарифом, заказать доставку. Затем проследить, что документы дошли до клиента и вернулись в сохранности.

На обмен документами риэлтор потратит примерно 1500 рублей и неделю. За это время он мог бы уже предложить несколько вариантов для клиента, но пока договор не подписан, нет уверенности, что клиент не откажется от услуг. Клиент тоже всю неделю будет думать: «Почему так долго?», самостоятельно искать квартиру и рассматривать предложения от других агентств недвижимости.

Итого бумажный документооборот обошелся нам в:

  • 1500 рублей не в пользу агентства;
  • неделю ожидания, за которую клиент может уйти к конкуренту.

Вывод: задача не решена. Хотя бумажный документооборот подойдёт для консервативных клиентов, которые находятся в том же городе, что и агентство недвижимости. А мы попробуем другой способ — электронный документооборот — обмен документами через интернет.

Решение № 2 — классический электронный документооборот. Удостоверяющий центр работает до 18:00, а выпуск подписи стоит от 1000 рублей

Существуют системы электронного документооборота, с помощью которых можно обмениваться документами без бумаги и курьеров. Они отличаются по типам подписи, которые используют.

Есть квалифицированная электронная подпись – она создается путём криптографических преобразований и может использоваться для подачи отчётности в госорганы и оформления электронной сделки купли-продажи квартиры.

В агентстве, где работает риэлтор, есть система с квалифицированной электронной подписью (КЭП). Риэлтор может оформить договор с клиентом через эту систему.

Но, чтобы клиенту получить КЭП, ему нужно доехать до Удостоверяющего центра (УЦ). Многие УЦ работают до 18:00, а значит, клиенту придётся отпрашиваться с работы, чтобы успеть выпустить подпись. К тому же за выпуск подписи клиент заплатит 1000 рублей, а это тоже может стать барьером к заключению сделки.

Итого электронный документооборот с КЭП обошелся нам в:

  • один потерянный день на очереди в УЦ;
  • дополнительные затраты клиента.

Вывод: КЭП быстрее доставок, но слишком сложна для документооборота аренды квартиры и для заключения простого договора с новым клиентом.

Существуют сервисы ЭДО, которые выпускают неквалифицированную электронную подпись (НЭП). Она также как и квалифицированная электронная подпись обеспечивает безопасность и юридическую значимость документа, но получить её проще. С такой подписью работает сервис Nopaper.

Решение № 3 — мобильный документооборот с Nopaper: даже если клиент сидит в кафе, он сможет подписать с вами договор за 5 минут

Nopaper — сервис мобильного электронного документооборота, который поможет агентствам недвижимости и риэлторам подписывать документы за 5 минут. Nopaper работает с НЭП. Выпуск подписи в приложении бесплатный, а значит, агентству не придётся платить за каждого агента и клиента. Вы платите только за отправленный пакет документов и можете протестировать сервис бесплатно.

Вывод: через 5 минут после согласования условий оказания услуг риэлтор может приступить к работе, а клиент не будет переживать и искать время на поездки в офис или госорганы.

Скоро в сервисе можно будет удаленно выпустить КЭП и подписать документы для электронной регистрации сделки. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые возможности сервиса.

Nopaper интегрируется с учётной системой агентства недвижимости, риэлтор может создать и отправить договор клиенту в одной программе. У клиента регистрация и получение электронной подписи займут 5 минут.

Как ещё риэлтор и его агентство могут использовать Nopaper?

В Nopaper агентства недвижимости могут обмениваться документами и с клиентами и с агентами.С агентами в Nopaper можно подписывать:

  • агентский договор;
  • акт выполненных работ.

А значит, риэлтор сможет за несколько минут подписать с помощью телефона акт выполненных работ и в тот же день получить выплату. А агентство недвижимости сможет расширить свою риэлторскую сеть по всей стране и забыть, что такое потерянный акт.С клиентами в Nopaper можно подписывать:

  • договор на оказание услуг;
  • акт просмотра объекта;
  • акт выполненных работ.

Nopaper поможет риэлторам и агентствам недвижимости:

1. Быстро обмениваться документами с клиентами, даже если агентство в Москве, а клиент во Владивостоке.

2. Сократить длину сделки и расходы на нее в несколько раз.

3. Расширить риэлторскую сеть по всей стране. Выстроить удобный процесс работы с риэлторами и клиентами.

Подписывайтесь на телеграм-канал об электронном документообороте и цифровых бизнес-процессах в компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда