{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как привлечь клиентов без бюджета на рекламу в онлайн-школу: все способы

Всем привет, меня зовут Алексей Гуцуляк. Я создал образовательный стартап и органически привел в него 1400 пользователей, а еще мы с командой создаем онлайн-школы под ключ. Вот тут можно подробнее узнать про меня и мои кейсы: gutsulyakav.ru.

Мы регулярно сталкиваемся с задачей привлечения новой аудитории в онлайн-школы клиентов, поэтому я решил сделать свой ТОП способов для привлечения учеников и подписчиков.

Это может быть супер полезно вообще всем: школам, бизнесам, экспертам и авторам, кто хочет набирать аудиторию и искать клиентов, независимо от сферы деятельности.

Так что ниже делюсь собственным практическим опытом! Буду рад любой активности и обратной связи!

Вертикальные видео

Классика жанра, без них сегодня никуда. Мне несколько раз попадался в рекламе чувак, который говорил: «Если вы не делаете вертикальные видео, вы теряете клиентов».

По сути, не поспоришь. Пишем интересные сценарии, придумываем прикольные подачи, несем пользу обществу, а умные алгоритмы соц. сетей сами найдут для нас ЦА.

Какие сейчас доступны варианты:

  • IG Reels;
  • YT Shorts;
  • VK клипы;
  • Дзен клипы;
  • Yappy;
  • ТикТок.

Подкасты

Здесь был интересный кейс.

В 2021 году записал несколько выпусков подкаста, залил их в Яндекс.Музыку и совершенно забыл об этом. Никаких действий для пиара не делалось, просто выкладывал на площадку и ни где об этом не упоминал.

Спустя время вспомнил об этой штуке и решил посмотреть что там с выпусками. Зашел в аналитику Data Lens и удивился статистике:

  • 2121 уникальный слушатель;
  • 3622 прослушивания подкаста всего;
  • 71,87% людей прослушали его ДО КОНЦА;
  • 85% доля, которую в среднем слушает аудитория.

Вот так органически можно с пары выпусков охватить 2 000 человек, которые уже заинтересованы вашей темой. Ведь вряд ли абсолютное большинство из них слушало узкий тематический подкаст просто так.

Ну а в записях нужно упоминать свои каналы или продукты и переливать аудиторию на другие площадки.

Горизонтальные видео

Тоже классная штука, особенно для формирования бренда/имиджа в целом. Находите ТОП запросов вашей ЦА, делаете несколько выпусков на этот запрос и они органически будут выдаваться всем, кто уже ищет решение в вашей области.

Люди ищут ТОП способов заработка на крипте? Не знают как выбрать дизайнера интерьеров? Нужно решение для автоматизации бизнеса?

Сделайте на это подробное интересное видео и оно будет автоматически вылетать в поиске, а главное будет привлекать клиентов и аудиторию органически всю жизнь пока видео существует.

Статьи и посты

Публикуем статьи на ресурсы, где они могут органически набирать охват и показывать в ленте пользователям. Подход тот же, находим важный для аудитории вопрос и отвечаем на него в публикации.

Доступные варианты:

  • ТенЧат;
  • vc. ru (вы же тут не зря?);
  • ВКонтакте;
  • Дзен.

Конверсия в переход на ваши страницы конечно не достигнет огромных показателей, зато бесплатно и сердито

SEO оптимизация сайта и статей

Определить ключевые и самые популярные запросы и формировать свои публикации и статьи на сайте/сторонних ресурсах под их формулировки.

Так, например, одна из моих статей попала в ТОП-3 выдачи Yandex/Google и постоянно приносит новый целевой трафик из тех, кто гуглит определенный запрос.

Кстати в этой статье уже применили несколько фишек для оптимизации, кто заметил какие? 😁

Комментинг

Находим авторов в нашей нише, читаем или смотрим их контент, оставляем нормальный комментарий под постами. Никаких агрессивных призывов и спама, только конструктивные ответы по теме поста, тогда и автор не удалит ваш ответ, и другие читатели с большей вероятностью тыкнут на вас или вашу ссылку из интереса.

Главное подписаться, поставить уведомления и при выходе поста сразу оставлять свой комментарий, так его увидит больше людей до основного охвата. Больше комментов — больше людей.

Таким способом за месяц можно набрать до 1000 целевых подписчиков при непрерывном комментинге.

Коллаборации

Проводите тематические коллаборации с похожими блогерами, сообществами, компаниями и т. д. Найдите точки взаимодействия, чтобы всем это было выгодно: новая активность, проценты с продаж на их аудиторию, взаимный пиар, батлы и прочее.

В создании инфопродуктов даже есть такая штука, как запуск на чужую аудиторию. Когда ты сделал крутой продукт, договорился со смежным автором из темы, который уже имеет репутацию и большую аудиторию, на которую продукт можно продать, поделив прибыль.

Вам выгодно, что не нужно запариваться над трафиком, им выгодно получить доп. источник дохода и лояльность аудитории, если продукт действительно крутой.

Телефонная книга

Не забывайте общаться со своими контактами, возможно кому-то из них потенциально нужна ваша услуга или продукт. Часто есть брошенные клиенты, с которыми мы взаимодействовали раньше и почему-то перестали поддерживать связь.

Если есть проблема с трафиком, опросите весь список контактов, это быстро, легко и бесплатно. Да и люди к вам уже более лояльные и знакомые, нежели новые клиенты из интернета.

MLM (multilevel marketing) сетевики вообще не стесняются так делать и первым ДЕЛОМ идут донимать всех своих друзей. Да, подход агрессивный, но мы же тут просто бесплатные методы обозреваем: )

Форумы, бизнес-завтраки, тематические мероприятия

Ходите на любые ивенты, рассказывайте о себе и своем продукте, собирайте базу потенциальных клиентов в телефонную книгу и потом возвращайтесь к пунктам выше.

Очевидно, что не нужно ходить на экономический форум и продавать там эзотерику, и ходить на трансформационную психологическую игру со школой управленческого учета (хотя чем черт не шутит, может и можно кого найти).

Выводы

Важно заметить, что все эти способы можно назвать условно-бесплатными. Да, вы можете не потратить ни рубля на фактические затраты в рекламных кабинетах или интеграциях, но потратите огромное количество человеко-часов на генерацию и публикацию контента.

И тут стоит подумать, а что для вас лучше — купить несколько интеграций и протестить платную рекламу или снимать сотни видео, писать статьи и тратить кучу личного времени.

Я лично комбинирую и активно использую оба способа.

Если у вас есть свои варианты — пишите в комментарии, интересно посмотреть что еще можно использовать.

Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой TG-канал и следи за следующими статьями.

Если хочешь задать вопрос или обсудить проект – мой ТГ @gutsulyakav.

P. S. Эта статья будет полезна всем, кто ищет способы продвижения для своих проектов. Я ничего не гарантирую и не продаю, это лишь выдержка личного опыта и мнения.

0
2 комментария
Наталья

Супер! Даже не думала о подкастах, запишу себе обязательно :)
А про ивенты и видосы поддерживаю! Все по фактам, мне очень близко)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gutsulyak
Автор

Супер, удачно вам протестировать новый формат!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда