{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что делать, если обращение в государственные органы осталось без ответа?

Фото из интернета

Нам часто приходится взаимодействовать с государственными органами. Когда это взаимодействие перетекает в плоскость обращений и заявлений, права граждан дополнительно защищены законодательством. Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с этим законом, любое обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента его поступления. Об этом подробней расскажет юрисконсульт Семейного центра «Хорошевский» Алышева Ольга.

В случае если обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, оно направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Нарушение данного порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть в случае нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, несоблюдения сроков рассмотрения обращения, нарушения порядка его регистрации, своевременности перенаправления обращения в иной орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, отсутствия всестороннего рассмотрения обращения, ответственное должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором. Наказанием за такой проступок будет штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

0
2 комментария
Fred Han
Нам часто приходится взаимодействовать с государственными органами

Некоторым не часто

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Только надо обращаться сразу как срок будет нарушен (прибавить несколько дней) потому что срок давности привлечения к административной ответственности по этой статье всего лишь 3 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null