{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как общаться в сети? 5 главных правил цифрового этикета

Фото из интернета

С развитием интернет-технологий большая часть нашего общения стала проходить в месседжерах. Многие до сих пор пренебрегают правилами вежливого общения онлайн, считая, что это не то же самое, что общение в живую, однако, если разобраться, здесь ещё больше тонкостей и возможностей создать о себе впечатление как о невоспитанном человеке. Об этом более подробно расскажет психолог Семейного центра «Хорошевский» Рейн Марина:

1. Здоровайтесь правильно

Не пишите «привет» отдельным и единственным сообщением. Такое послание вынуждает собеседника гадать, нужно ли Вам что-то или Вы просто здороваетесь со всеми подряд. На такое сообщение всегда хочется ответить «привет, тебе что-то нужно?/какой у тебя вопрос?» И, пожалуйста, используйте вместо ненавистного всем экспертам «Доброго времени суток» простое и лаконичное «Здравствуйте»;

2. Минимизируйте ошибки в сообщениях и пишите так, чтобы читателю было удобно

Если Вы сомневаетесь в слове, не поленитесь проверить его в словаре. Неграмотно и сбивчиво составленное сообщение демонстрирует неуважение к собеседнику. Если Вы пишете длинное сообщение, не присылайте по одному-два слова в каждом сообщении – лучше сперва напишите сообщение себе в заметки, разделите визуально текст по смысловым частям. Если Вы отправляете сообщение по почте, не забудьте кратко и содержательно указать тему письма;

3. Не звоните по телефону и не отправляйте аудио без предупреждения

В эпоху месседжеров это серьёзное нарушение границ для многих людей. Если вопрос не срочный, лучше сначала уточнить, есть ли у собеседника возможность поговорить/послушать аудио сообщение. К примеру, если человек находится не один и не носит с собой наушники, ему точно доставит дискомфорт мысль о том, что нужно куда-то выйти/уединиться, чтобы прослушать сообщение от Вас;

4. Аккуратно и уместно используйте эмодзи

Помните, что сообщения не передают интонации и порой понять тон собеседника довольно сл ожно. Шутите Вы или говорите всерьёз? Холодны Вы или не настроены общаться? Учитывайте, что многие воспринимают полное отсутствие смайликов как знак недоброжелательности, но не переборщите с ними;

5. Будьте вежливы: не пишите в позднее время и отвечайте сразу

Особенно по рабочим вопросам, если это не ждёт утра. Поставьте себя на место собеседника: хотели ли бы Вы, придя домой, занимаясь делами или отдыхая, отвлекаться на ответ по деловым вопросам? Однако, даже если Вы заняты, но уже открыли сообщение, ничего не ответить – по меньшей мере не вежливо и может быть интерпретировано как игнорирование. Дайте собеседнику знать, что сейчас Вы не можете ответить на его вопрос, но вернётесь к нему сразу, как только освободитесь, это займёт у Вас всего пару секунд, а человек «на том конце» провода не будет чувствовать себя проигнорированным.

А Вы всегда соблюдаете цифровой этикет? Какие бы ещё правила Вы бы добавили в этот список?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда