{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Всем ли нужен личный бренд?

Коротко: нет!

Рассказывает MARKETINI — канал про личный бренд и маркетинг.

Теперь подробно.

Часто с этим вопросом приходят предприниматели и владельцы бизнеса. Их прошу ответить на несколько вопросов:

• Связан ли ты с продуктом напрямую, помимо того, что ты его создатель?

• Подошел бы ты на роль амбассадора для бренда?

• Твоя личность для продукта станет локомотивом или грузом?

• Твоя личность слабее или сильнее продукта?

После обсуждения этих вопросов приходим к одному из выводов:

1. Личный бренд на экспертизе. Есть талантливые предприниматели, которые круто создают продукты, но их круг интересов и сами они не про продукт, развитие идет в разных областях. Можно быть даже публичным, спикером, но ты и твой продукт не имеют прямой связи и среди целевой аудитории продукта ты не станешь лидером мнений. В данном случае, личный бренд качаем отдельно от продукта через экспертизу.

Пример: Георгий Соловьев — Сооснователь Skyeng.

2. Личный бренд на личности. Есть люди с сильной личностью, они могут быть харизматичными, противоречивыми, эпатажными. Их связь с продуктом строится на их имени, так так без их имени продукт был бы проходным и незаметным. В этом случае, продукту не обязательно быть выдающимся, иметь УТП, инновации. Они становятся интересными и работают за счет имени своего создателя. Личный бренд работает как локомотив продукта или серии продуктов.

Пример: Артемий Лебедев — Основатель Студии Артемия Лебедева.

3. Монополия. При наличии монополии на рынке необходимость личного бренда как локомотива стремится к нулю. Основатель, топ-менеджеры и сотрудники, могут вообще не выходить личным брендом в инфополе.

Пример: Авиасейлс.

4. Инновационность. Инновационным продуктам нет необходимости в личном бренде, это своего рода монополия.

Пример: Яндекс.

5. FMCG (товары повседневного спроса). Простой продукт, которому для продаж не нужны ни инновации, ни УТП, ни бренд в целом.

Пример: Zewa.

Ко всем ли сферам бизнеса это относится?

— Да. Это может быть физический продукт, услуга или сервис.

А что насчет экспертов без продукта или бизнеса?

— Дальнейший алгоритм работы будет очень похож.

1. Есть эксперты, у которых сила личности выше, чем уровень экспертизы.

В этом случае, рекомендую качать личный бренд — у тебя это получится на изи, но найди себе крепкого наставника внутри сферы с большим бэкграундом и экспертизой. Попробуй даже себя в найме, если это возможно.

Неоправданные ожидания аудитории могут привести к публичному разочарованию в тебе, как в эксперте, и удержать личный бренд и продукт востребованным будет крайне сложно.

2. А есть невероятно сильные эксперты, но со слабой харизмой.

В таком случае твоя экспертиза — твой локомотив, личность же может стать грузом. Выводи на передовую свои знания и навыки через конференции, статьи и посты. Сконцентрируй свое внимание на образовании или демонстрации знаний перед целевой аудиторией.

Это не значит, что ты не можешь быть публичным, веди прямые эфиры или ютуб-канал, публикуй свои фотографии и общайся с аудиторией, смести акценты на твою сильную сторону.

Как определить на что делать акцент? Ответь на вопрос: «Отвечаешь ли ты требованиям индустрии?».

• Если проходишь по требованиями индустрии по силе личного бренда, но не проходишь по экспертизе — акцент на личность.

• Если проходишь по экспертизе, но не проходишь по силе личного бренда — акцент на экспертность.

• Если сильны обе стороны — то экспериментируй в форматах.

• Если слабы обе стороны — стоит уже сейчас задуматься над тем, что реалистичнее будет качать в долгую.

• Если ты запутался — напиши мне в Telegram для бесплатной консультации.

Твой лайк никогда не будет лишним)

0
2 комментария
Даня Пилин

Спасибо за статью, кажется сейчас рельано есть проблем с тем, что большинство забивает на личный бренд и это может тормозить развитие.

А эффетивно ли качать и уровень экспертизы и личный бренд одновременно?

Ответить
Развернуть ветку
MARKETINI
Автор

Хороший вопрос!

В большинстве случаев – это индивидуально и может зависеть от целого спектра условий, например, если это совсем начальный уровень, то стоит набраться опыта.

Человеку же с высокой экспертизой и высокой силой личности – однозначно, да. Стоит сразу прокачивать обе стороны.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда