Кейс: Как в AppStore оказалось сразу два приложения “Бетховен”

Коробочное решение или индивидуальная разработка? Самый популярный в России интернет-магазин зоотоваров испробовал на себе несколько способов создания мобильных приложений. Расскажем, как это было, к чему привело, и поделимся советами: кому надо бежать в студию, а чей бизнес спасет “коробка”.

Когда пора задуматься о приложении?

Вы руководитель успешного интернет-магазина. Однажды вы открываете статистику и видите, что уже половина ваших покупателей заходит на сайт со смартфонов. Конверсия в заказы при этом ниже, чем с десктопа.

Где-то здесь - упущенная прибыль. Естественное решение - разработать мобильное приложение. Студии просят за него миллионы и полгода времени впридачу. Вы понимаете, что теряете деньги уже здесь и сейчас.

Так я и Mobium познакомились с Александром Лининым. Он несколько лет возглавляет электронную коммерцию сети магазинов товаров для животных «Бетховен». Под его руководством сайт стал одним из лидеров среди интернет-магазинов зоотоваров в России (статистика SimilarWeb).

Идти в студию или купить “коробку”?

В распоряжении Александра был бюджет, было подготовленное техническое задание. Он мог себе позволить, как в омут с головой, кинуться в объятия индивидуальной студийной разработки. Однако Александр проявил профессиональную мудрость. Он понимал, что взаимодействие со студией займет внимание его команды и растянется на долгий срок.

Прежде чем принять такое решение, надо было убедиться:

1) клиентам магазина будет комфортно в мобильном приложении

2) у IT-отдела есть время для работы над индивидуальным приложением и понимание, какие требования студии предъявляют к серверной части магазина.

Александр решил протестировать мобильный канал продаж с нами. Мобиум - это платформа для быстрого создания мобильных приложений интернет-магазинов. Для тех, кто читает статью, оставляю промокод VC30 со скидкой 30% на создание приложения в Мобиум.

Что ждет интернет-магазин в сервисе мобильных приложений?

Требования к дизайну Александр Линин держит на высоком уровне. Уже на третий день после знакомства на смартфоне Александра работала демоверсия приложения. Это впечатлило директора интернет-магазина, но до подписания договора прошли недели.

На этапе пресейла Александр поинтересовался, почему среди наших клиентов были такие крупные федеральные сети, как «220 Вольт» и Babadu, но несколько лет спустя они уже не работают с Mobium. Мы ответили, что эти компании сначала сотрудничали с нами по тарифным планам, потом выкупили лицензии и стали развивать свои приложения самостоятельно. Вероятно, уже в этот момент Александр сформировал идею пойти по аналогичной схеме.

Начало 2019 года порадовало «Бетховен» полнофункциональным мобильным приложением в AppStore и Google Play. Вот уже третий год крупнейший магазин зоотоваров в России работает на приложении из коробки. Треть его клиентов совершают периодические покупки, пользуясь мобильным приложением.

Мобильное приложение "Бетховен" из "коробки"

Даже мобильное приложение из коробки в сегодняшнем Mobium обладает впечатляющей функциональностью:

Когда в “коробке” становится тесно?

Александр Линин в очередной раз проявил дальновидность: параллельно с использованием нашей платформы, он не спеша разрабатывал индивидуальное приложение магазина с нуля. Как ни крути, мы предлагаем унифицированное решение. Оно отлично работает для среднего бизнеса, но если у вас масштабный e-commerce бизнес с большим количеством специфических требований, рано или поздно вы столкнетесь с тем, что платформа какие-то ваши задачи уже не решает.

Новую версию приложения поручили создать одной из известных студий дизайна и разработки. Сейчас на смартфонах покупателей мирно сосуществуют сразу по два «Бетховена». Редкий случай :) Александр знает, как важно не терять клиентов: в течение нескольких месяцев они переходят с платформы Mobium в новое приложение без спешки и аврала, пока новое решение тестируется и совершенствуется.

На мой взгляд, при любой разработке важны несколько аспектов:

1. Как долго она будет идти и сколько будет стоить?

2. Что она принесет в денежном выражении в среднесрочной перспективе?

Большое количество компаний тратит огромные деньги и время на разработки, которые никогда себя не окупят и просто нецелесообразны.

Для меня важно перед запуском разработки крупного проекта убедиться в том, что он будет выгоден для клиентов и компании. Поэтому функциональный MVP - это идеальный вариант.

Так с коллегами из Mobium мы быстро запустили мобильное приложение достойного уровня, увидели реальный спрос, запросы покупателей, пользовательскую историю.

Что позволило скорректировать первоначальное и подготовить продуманное техническое задание на создание студийного мобильного приложения.

Почему начинать лучше в “коробке”:

Согласен с Александром. Существует множество причин, по которым идти за приложением сразу в студию - не лучшая идея в электронной коммерции. Вот некоторые из них:

  • Если вы стартап. Тестировать бизнес-идеи нужно быстро и за минимальный бюджет. Процент успешных стартапов, по разным подсчетам, составляет всего от 0,2% до 2%.
  • Если у вас нет лояльного ядра аудитории. Инвестиции в многомиллионную разработку никогда не окупятся.
  • Если у вас товары не повседневного спроса. В таком случае не обойтись без тестирования гипотезы: будут ли клиенты ради покупок у вас устанавливать мобильное приложение. Студия не даст вам возможности ничего попробовать, а от аренды коробочного решения вы в любой момент сможете отказаться.
  • Если у вас нестандартная ниша. Вы первопроходец, никто еще не предлагал людям то, что вы, или так, как вы. В этом случае “нам не дано предугадать, как наше слово отзовется”.
  • Если у вас нет собственных разработчиков. Подписываясь на готовое решение, вы одновременно получаете техподдержку приложения.
  • Если у вас нет технического задания или вы не представляете себе дизайн. Для создания приложения на готовой платформе не нужны ни ТЗ, ни кодинг. А дизайн в соответствии с вашим фирменным стилем будет создан в течение дня.

И даже если вы “Бетховен”, у которого есть все перечисленное, начинать с “коробки” нужно затем, чтобы понять, выполняет ли приложение свои главные функции: повышает конверсию, увеличивает повторные покупки? Работает ли мобильный канал продаж?

У “Бетховена” все заработало на “отлично” и, увидев большие дополнительные доходы, компания направила их в новое приложение.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Alex Krasilnikov

Также мысль: все хотят быть гибкими, и даже не знают, что вся их гибкость уже давно написана кем-то) Думаю, многие опасаются шаблонных решений, видя в этом не комплекс наработанных практик, а некий неподконтрольный/некастомизируемый "монолит", который будет диктовать правила и может быть неинтегрируемый в другие системы на третью сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Krasilnikov

Будем надеяться, что такой подход наберёт популярность. Потому что, на мой взгляд, сейчас существует очень большая психологическая зависимость от желания найти собственную дешёвую команду разработчиков. И компания/предприниматель, кто нуждается в приложении, сразу бежит по знакомым/по студентам, думая что умнее всех и сам всё заменеджерит, ведь он успешный предприниматель и выходит на новый уровень :) Вот только вопрос в информировании - как донести таким людям прогнозы на весь жизненный цикл разработки, как подать чёткую информации, цифры, чтобы это была не реклама, а на сколько это возможно реальная статистика в сравнении стратегий?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Tanya

2 прилы сразу это огонь. У людей диссонанс наверно начался)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Воронков
Автор

:) Приложение Мобиум уже исчезло из сторов. Но у тех, кто установил его, до сих пор полностью работает: заказы уходят - товары приходят :) Наверное, в "Бетховене" как раз решили бороться с диссонансом: оставили только свежее решение.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рыбинский

Сейчас нашел какое-то приложение в google. Видимо это новое какраз. По виду не особо отличается от того что у вас на видео.

Ответить
Развернуть ветку
Lidia Evdvigova

Я так поняла, что это как перевалочный пункт что-ли? Все приходят, пробуют и уходят в студию в итоге. Если из такой логики исходить, то проще сразу в студию идти

Ответить
Развернуть ветку
Yar Chik

В курсе вообще сколько в студии нужно забашлять за прилу? Лям не меньше. Тут тоже цены конские конечно но ни на столко

Ответить
Развернуть ветку
Павел Воронков
Автор

Я бы сказал, что Мобиум - самое бюджетное из достойных решений и самое достойное из бюджетных )

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рыбинский

Ну так и статья об этом вроде)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Воронков
Автор

В студию уйдут самые требовательные и состоятельные клиенты, у которых много индивидуальных потребностей. А большинство клиентов Мобиум так и остаются работать на платформе - в целом, их все устраивает, бизнес идет, клиенты довольны.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
павел трофимов

Интересная статья. Ставлю лайк, согласен с вашей идеей. Сейчас на рынке очень мало решений, которые в состоянии создать качественное приложение из готового решения. На ум приходит только Imshop, у них уровень повыше на мой взгляд, но и цена соответственно. В ближайшее время предстоит поискать подрядчика как раз, будем думать кого выбрать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Воронков
Автор

Повыше - это мягко сказано. imshop в три раза дороже (и по стоимости сборки приложения, и по ежемесячной абонентской плате), чем Мобиум, при сходных возможностях.

Ответить
Развернуть ветку
павел трофимов

Ну про сходные возможности это еще вопрос. У них видел фишки, которых у вас нет, но цена уж очень высокая, тут соглашусь

Ответить
Развернуть ветку
Миша Шумарев

А приложения нативные или rn? Спасибо, интересная заметка!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Воронков
Автор

В Мобиум - нативные приложения. Элементы дизайна для Android и iOS отличаются, стараемся следовать гайдам Google и Apple. Еще это позитивно сказывается на скорости работы. Заметно по подгрузке каталога? Все быстро листается?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Воронков
Автор

И благодарю за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лариса Малахова

Разделяем подход Бетховена) "Коробка" идеальна, чтобы понять, нужно ли компании вообще приложение и насколько его получится монетизировать. Сравнительно небольшой бюджет на старте позволяет провести это тестирование даже в не очень крупной компании, а даже если нужны доработки - всегда можно найти компромисс ;)
И статья хорошо написана и ребята, Mobium, большие молодцы. И работать с ними одно удовольствие, понятие дедлайн им знакомо на практике, подход к заказчику максимально гибкий. Очень советуем)
А команде Mobium желаем успехов в развитии и популяризации их продукта

Ответить
Развернуть ветку
Павел Воронков
Автор

Лариса, спасибо за лестный отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рыбинский

Если у тебя нормальный бизнес и деньги есть, чего позориться с конструкторами не понимаю! Диз у всех плюс минус одинаковый получается, под себя ничего не настроишь. Идете к профессионалам в студию - и делают все красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Воронков
Автор

Когда-то Мобиум возник как конструктор. Первый на российском рынке в сегменте мобильных приложений для бизнеса. Но сейчас продукт настолько усложнился и оброс возможностями, что приложения создает исключительно наша команда. Посмотрите портфолио на сайте Мобиум: на мой взгляд, удалось добиться разнообразия во внешнем виде приложений. Согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рыбинский

Ну у вас еще более и менее, хотя тоже много похожих есть. В черно-белом магазин с янтарем прикольно выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Yar Chik

Конечн они нормально сделали с такими ценами))) это треш! Где маленькому магазину столько денег взять???

Ответить
Развернуть ветку
Павел Воронков
Автор

Для маленького магазина это хороший шанс с бюджетом 100 000 р. попробовать мобильное приложение студийного уровня. Когда у клиентов не будет вопросов по дизайну и скорости, останется один вопрос: востребована ли ваша продукция? есть ли у вас постоянные покупатели?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рыбинский

Так можно и за 2000 в месяц сделать, только качество....

Ответить
Развернуть ветку
Павел Воронков
Автор

К тому же, за такую сумму делать придется своими ручками. В Мобиум все собирают профессионалы.

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Малахова

А зачем маленькому магазину вообще приложение нужно? Ведь на его администрирование после публикации тоже понадобятся ресурсы, не только на создание. 

Ответить
Развернуть ветку
Леша Каширин

Поправка. Самый популярный в России (!) зоосайт - 4 лапы. Данные того же similarweb. У них миллион просмотров в месяц против 600 тыс. Бетховена в декабре, и к лету лапы не потеряли из них половину. А если учесть, уникальных и bounce rate, то у всех всего в 3 раза меньше будет. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда