{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему еще нет летающих автомобилей?

Привет! Я фаундер стартапа по созданию летающего автомобиля DreamDrone.

мой ФБ https://www.facebook.com/Jurii001/ В этом тексте в расскажу почему еще над нашими головами не летают летающие автомобили.

На самом деле ответ на вопрос в заголовке состоит из 3 слов: технологии, сертификация, рынок и венчурные капиталы

А вот теперь разберемся с вами по подробнее. Начнем с того, что человечество мечтает летать по воздуху од двери до двери уже оооооооочень давно. Когда происходит очередной скачок технологий сотни людей вновь и вновь пытаются создать летающие автомобили. Иногда им это удается. В общем вертолет - это реализованная мечта человечества. По сути - летающий автомобиль.

Раз затронули вертолеты, почему же они не заполнили небеса и парковки?

  • нужна пилотская лицензия. Р-р-аз.
  • не везде можно приземлиться и не везде можно летать
  • да, блин это дорого.

Вот поэтому вертолеты по сравнению с машинами - это штучные изделия во всех смыслах.

Технологии.

Вернемся к нашим летающим автомобилям. Попытки создать что-то взлетающее вертикально, но более удобное, более быстрое чем вертолет предпринимаются давно. В 1959 году например такой аппарат уже поднимали в воздух Hiller X-1. (было много разных экспериментальных)

Hiller X-1  начало разработки 1951г, полет в 1959г.

В целом уровень технологий 80х годов, уже позволял что-то подобное создать. К слову именно тогда была накоплена необходимая технологическая, опытная и научная база для создания первого в мире (и пока единственного) серийного конвертоплана. Его знают под именем Bell V-22 Osprey. Это шедевр.

А вот с чем-то более удобным чем вертолет не срасталось. Все другие концепции не имели преимуществ перед вертолетами, но были гораздо сложнее в реализации. А значит дороже, дороже и так недешевого вертолета….Так же надо понимать, что если мы говорим о чем-то что летает, ездит и паркуется у вашего дома, то априори это что-то будет значительно тяжелее чем вертолет, сложнее и значит дороже. Но даже не двигатели, не железо было непреодолимым ограничением. Хотя и там все застопорилось. Главное - это сложность создания автоматической системы управления массовым, интенсивным воздушным движением.

Возможно кто-то хочет мне возразить и сказать, что например еще в 1972 году Lockheed L-1011 TriStar был сертифицирован FAA для автоматической посадки.

Так, что-же мешало создать электронную систему для летающего автомобиля?

Мешал вес электроники, ее скорость технологии распознавания и так далее. Надо понимать, что эксплуатация летающего автомобиля даже, при условии, что идет внешняя маршрутизация (навигация) подразумевает иметь на борту систему которая анализирует воздушную обстановку, помехи , резервирует и так далее. И в 80, 90х годах это все весило бы как легковушка. И это я еще о других вещах не сказал.

К слову сейчас, как вы знаете прогресс сделал возможным в ближайшие 15 лет по технологиям создать летающий автомобиль и автоматизированную систему управления и навигации.

Сертификация.

Второй интересный пункт, из-за которого летающие автомобили не могли быть созданы. Это сертификация. Строго говоря это условие до сих пор нигде в мире не выполнено. Но! Но круто, что в США FAA, в Европе EASA супер активно работают над этим вопросом.

А это, уж поверьте, мне очень очень сложный и непростой вопрос.

Объясню просто почему, это важно и почему, эти требования невозможно быстро создать.

Начну с того, что авиация по степени регуляции является второй после медицины по сложности отраслью в мире. Только благодаря этому летать безопаснее чем… ходить наверное. Ну уж ездить по статистике точно опаснее чем летать.

Дело в том, что на самолете\вертолете цена отказа, например двигателя - крайне высока. На машине вы просто остановитесь в 99,999% случаев и вызовете эвакуатор. В полете не остановится. Так как отказывал не только двигатель.. Дело в том, что даже один маленький болтик как у рейса PAR394 самолета Convair_CV-580 приводили к катастрофам!

Convair CV-580 за 2 года до катастрофы из-за болтов

Поэтому шаг-за шагом человечество пришло к следующим решениям сделавшим отрасль безопасной: создать органы по расследованию, внедрить черные ящики, создать орган по сертификации и контролю.

И постепенно благодаря тому, что в авиации даже маленькая деталь воздушного средства удовлетворяет текущим требованиям по сертификации и не просто один раз сертифицировали, а еще и производится под соответствующим надзором. Благодаря этому - мы летам безопасно.

Так что-то создать требования, пусть и не с чистого листа, но новые требования рассчитанные на массовые летающие автомобили - это дело не одного месяца.

Главное в этом, то что это будет. И эти требования уже наше ближайшее будущее.

Почему их созданием не озадачивались раньше - так мао было проектов в этой области (см пункт 1) поэтому надобности не было. Сейчас все в мире понимают, что летающие автомобили - это не за горами.

Рынок и венчурные капиталы.

Третий пункт строго говоря из 2х частей состоит, но я объединил, так как они сильно взаимосвязаны.

Первый пункт очевиден. Это рынок. Для нашего продукта должно быть достаточно большое количество людей, которые смогу позволить его себе купить. Купить и эксплуатировать. Пусть на фоне вертолетов цена в 250 000 тысяч долларов кажется смешной, но по это цене мы хотим продавать десятки тысяч автомобилей в год. К слову для вертолета тираж в пару тысяч машин за все время -это уже неплохо, а например 10 000 за 10 лет, так это бестселлер.

Так вот сейчас есть рынки где люди готовы покупать за 250 к летающие машины массово, при условии получения важной для них ценности за эти деньги.

Теперь пару слов о венчурном капитале. В том или ином виде венчурный капитал существовал с момента появления денег. Но именно сейчас, благодаря тому, что сложные технические проекты стали успешными, принесли свои Х-ы инвесторам, бизнес ангелам. Появились примеры успеха для инвесторов. Больше людей стали инвестировать в сложные отрасли. Тут сразу на ум Тесла, конечно приходит. Благодаря этому оформилось последнее ключевое условие для создания летающего автомобиля в ближайшие 15 лет.

Резюме

Если вам интересно, то что я написал, то подписывайтесь в ФБ https://www.facebook.com/Jurii001/ или ЛИ https://www.linkedin.com/in/juriykostenko/ . Там я делаю короткие посты, делюсь новостями о нашем проекте.

Буду рад, если напишите в ФБ (!!) , на какую тему связанную с созданием Dream Drone вам интересно было бы прочитать!

0
1 комментарий
Дмитрий Новгородский

Статья интересная, но тут не знают из чего ладу собрать, чтобы ездила...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда