{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Tatiana Galagutskaya

Как стать менеджером проектов в индустрии блокчейн — и к каким проблемам нужно быть готовым

Блокчейн и крипто — чрезвычайно динамичный рынок, где всегда требуются специалисты по управлению проектами. Какие компетенции нужны для входа в эту индустрию и каковы перспективы роста для РМ в агентстве — рассказывает проджект-менеджер BDC Consulting Татьяна Галагуцкая.

Почему блокчейн?

В 2021 году крипторынок — вновь в центре внимания. Курс биткоина сначала вырос до $64,000, а затем упал до $30,000; твиты Илона Маска о крипто обсуждаются в крупнейших СМИ; продолжается бум NFT-токенов и DeFi.

На этом фоне запускается множество новых проектов, и на менеджеров проектов в блокчейн-сфере огромный спрос — как внутри стартапов, так и в агентствах. Мне повезло: я работала и в крипто, и в других сферах онлайн-бизнеса, причем как внутри компаний, так и в одном из ведущих провайдеров услуг диджитал-маркетинга для крипто — BDC Consulting. Поэтому мой опыт наверняка будет полезен тем менеджерам проектов, которые подумывают о переходе в блокчейн.

Где лучше живется PM: в стартапе или агентстве?

Главный инсайт, который я вынесла за 4 года работы в продуктовых стартапах и 5+ лет в агентствах:

Чтобы работать в продуктовой компании/стартапе, нужно любить продукт; чтобы работать в агентстве, нужно любить сам процесс.

Безусловно, у работы непосредственно в небольшой продуктовой компании есть преимущества:

1) Полное погружение в нишу и продукт: быстро растет экспертность в конкретной области;

2) Автономность: как РМ (Project Manager) ты предлагаешь и принимаешь ключевые решения о продвижении продукта, причем процесс согласования довольно краток;

3) Четко видны результаты работы;

4) Ошибки менеджера проектов вряд ли кто-то заметит, особенно если в команде больше нет маркетологов.

Однако, проработав пару лет в стартапе в сфере e-Commerce, я осознала, что лично для меня недостатки этого формата пересиливали достоинства:

1) Работа с единственным продуктом не дает расширять маркетинговый кругозор;

2) Не хватает единомышленников и менторов, у которых можно учиться;

3) Становится попросту скучно.

По этим причинам я вернулась в увлекательный и динамичный мир агентств — а конкретно в BDC Consulting. Работа здесь позволяет мне прокачать “маркетинговую мышцу”, поучиться у лучших диджитал-профессионалов и наработать soft skills.

Что нужно знать об управлении проектами в диджитал-агентстве

Многие интересуются профессией менеджера проектов, но не все понимают, что входит в работу над проектом. Поэтому кратко перечислю основные фазы, а также «фишки» и принципы, которые мы успешно используем в BDC Consulting.

Предпроектная подготовка

Менеджеры по продажам совместно с маркетологами брифуют клиентов и разрабатывают план работ. Здесь наш секрет успеха — CustDev, или интервью и опросы аудитории клиента. КастДев позволяет нам понять боли, страхи и сомнения пользователей и разработать привлекательный месседж, который эти страхи закроет. Еще один важный элемент — создание гипотез масштабирования, то есть неочевидных решений, которые могут привести к быстрому росту.

После формирования стратегии мы определяем состав команды. Есть небольшие проекты, над которыми работают 2-3 специалиста, а есть и многомесячные «эпопеи», в которые вовлечены 10-20 человек.

Запуск проекта

Наш принцип состоит в том, что стратегия должна двигаться вместе с рынком. Недостаточно просто внедрить заранее составленный план пункт за пунктом — особенно в крипто, где один твит Илона Маска может поставить весь рынок с ног на голову. Мы держим руку на пульсе трендов и при необходимости быстро перестраиваемся.

В процессе мы проводим постоянные внутренние брейнсторминги и еженедельные созвоны с клиентом для координации действий. По итогам спринтов устраиваем ретроспективы, чтобы улучшить качество постановки задач.

Реализация стратегий и тестирование гипотез

Качественная стратегия продвижения в блокчейне — всегда многоканальная. Мы используем до десятка инструментов за раз — если честно, я не знаю агентства, которые бы оперировали таким количеством каналов, как BDC Consulting. Например, мы одни из немногих, кто предлагает услугу управления репутацией в поисковых системах (SERM).

Самое интересное для меня — тестировать гипотезы масштабирования. Часто это требует от клиента довольно неожиданных изменений на сайте, в соцсетях и т. д. — и насколько же приятно видеть удивление и радость клиента, когда результат оказывается именно таким, как мы предсказывали!

Как проджект-менеджер я мало общаюсь с клиентами лично, поскольку на каждом проекте есть аккаунт-менеджер. Зато я постоянно держу аккаунт-менеджеров в курсе статуса задач для дальнейшей передачи клиенту и присутствую на клиентских звонках, чтобы подключиться там, где это необходимо. Надо сказать, что быть в курсе настроения клиента — важное условие гладкого внедрения стратегии :).

О специфике проджект-менеджмента в индустрии блокчейн и крипто

Для того чтобы стать РМ в агентстве по продвижению блокчейн-проектов, необязательно заранее разбираться в этой сфере. Главное, чтобы глаза горели и было желание учиться — причем учиться много и очень быстро. На собственном опыте могу сказать: освоить главные концепции крипторынка и диджитал-маркетинга за несколько месяцев можно, особенно когда в команде есть опытные менторы.

Например, у нас в BDC Consulting разработана сильная система обучения новых сотрудников, куда входит и курс по блокчейну. К каждому новичку на 3 месяца прикрепляют ментора, раз в неделю проводится сессия прокачки знаний с СЕО Алесем или с нашим трейдером-аналитиком. Есть даже чат, где мы делимся инсайтами и, конечно, мемчиками :).

Кстати о мемах: бытует мнение, что проджекту необязательно разбираться в специфике, а достаточно просто двигать задачи в таск-менеджере, примерно как вот этот попугайчик:

На самом же деле после прохождения онбординга и обучения основам крипторынка я почувствовала колоссальный прогресс в работе и в своем положении как РМ:

1) понимая специфику блокчейна, гораздо легче ставить задачи, согласовывать KPI и оценивать риски;

2) когда понимаешь продукт и аудиторию клиента, можно эффективнее управлять ожиданиями как команды, так и клиента;

3) и главное — чувствуешь себя проактивным членом команды, а не просто координатором.

Кстати, часто проджекты из других сфер спрашивают, нужно ли знать специфическую PM-методологию вроде PMP/PMI, чтобы начать работать в блокчейн-сфере и в диджитал в целом. Правда в том, что это владение методологией — это хороший бонус для старта работы, но можно обойтись и без него.

В диджитал все более динамично, чем в том же IT, поэтому все решают софт скиллы, рассудительность и стрессоустойчивость. Часто приходится проявлять максимум изобретательности, чтобы решить проблему, о которой не написано ни в одной книжке и руководстве по PM.

Перспективы роста при работе в агентстве

Тому, кто прошел школу диджитал-маркетинга на базе агентства, особенно в блокчейн-индустрии, открыты все дороги:

Рост экспертности. В агентстве начинающий специалист может максимально быстро вырасти в уважаемого эксперта. Скажем, инфлюенс-менеджер может перейти к работе с топовыми блогерами в индустрии и наработать отличную базу контактов. Кстати, к нашим специалистам нередко обращаются за комментариями СМИ.

Горизонтальный рост. Неформальная и лояльная атмосфера агентства позволяет сменить род деятельности, попробовать что-то новое. Например, в BDC Consulting были случаи, когда специалист по привлечению пользователей стал ведущим аккаунт-менеджером, а ассистент СЕО переквалифицировался в проджекта.

Переход в стартап. В блокчейне специалист по маркетингу или РМ из хорошего агентства вполне может перейти на руководящую позицию в стартапе — скажем, стать директором по маркетингу или СОО.

Кому подойдет работа в криптосфере?

Переходя в блокчейн, нужно понимать, что это один из самых динамичных рынков, где ситуация может радикально измениться за считанные часы. Поэтому проджекту необходимо быстро принимать решения, контролировать четкую реализацию задач без срывов дедлайнов и следить, чтобы у команды были все нужные ресурсы.

Хватает в работе РМ и стресса. Выделю следующие факторы:

1) Многозадачность: бывает, что само количество уведомлений в Slack, Asana и Telegram повергает в стресс :).

2) Эпизодическая нехватка ресурсов в команде: проектов иногда становится слишком много. Правда, сейчас BDC Consulting активно набирает новых специалистов на ряд вакансий (в том числе РМ), поэтому в скором времени такие ситуации станут редкостью.

3) Создание у команды позитивного настроя и поддержание мотивации, особенно когда клиент высказывает недовольство. Иногда нужно лично поддержать какого-то специалиста.

4) Необходимость аккуратно дать коллеге фидбек о совершенной им ошибке и не задеть его чувств. Кстати, недавно у нас прошел внутренний мастер-класс ”Как экологично давать фидбек”: это невероятно полезный навык для проджекта.

Резюмировать можно так: в крипто однозначно не соскучишься, но такой темп подойдет не всем. Чтобы не выгореть и эффективно справиться с потоком информации, необходимо грамотно планировать дела и расставлять приоритеты по задачам.

Однако преимущества работы в классной консалтинговой компании в блокчейн-сфере более чем компенсируют затраченные усилия. Здесь ты окружен сильными профессионалами, что очень вдохновляет: успешное закрытие проекта воспринимается не как сложная задача, вызывающая стресс, а как естественный и приятный процесс. Для меня это ощущение flow, органического рабочего потока — пожалуй, самая ценная мотивация на работу в криптосфере в целом и в BDC Consulting в частности.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

Смерти, миллиардные штрафы и поддельное банкротство: история детской присыпки Johnson & Johnson Статьи редакции

Компания годами скрывала, что в продукте есть асбест, который увеличивает риск развития рака. А для того, чтобы не платить миллиардные компенсации пострадавшим, создала «дочку» и объявила её банкротом.

Упаковка присыпки Johnson & Johnson. Источник: wikimedia.org
Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

null