{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Новый взгляд на ВКонтакте аналитика и тренды + настройка РК с нуля

Сейчас ВКонтакте установил рекорд посещаемости — месячная аудитория платформы впервые за долгие годы превысила 100 млн человек. В апреле пользователи ВКонтакте стали чаще добавляться в друзья к другим пользователям. Таким образом, количество дружб выросло на 250 процентов.

Бизнес говорит, что развиваться, продвигаться и присутствовать в этой социальной сети сейчас очень перспективно. Люди стали часто и много смотреть и снимать клипы и видео ВКонтакте. Например, просмотры видеороликов выросли до 1,31 млрд. Клипы смотрят ненамного реже — свыше 1 миллиарда просмотров в сутки.

В конце марта 2022 года агентство мониторинга и анализа Социальных Медиа и СМИ Brand Analytics изучило, как повлияли на пользователей интернета блокировки Facebook* и Instagram*, как распределились пользователи между платформами за месяц с 24 февраля по 24 марта.

Оказалось, что лидерами роста по объему контента стали:

  • ВКонтакте – рост на 11%,
  • Telegram – на 6%,
  • ОК – на 3%.
Исследование Brand Analytics

В том числе увеличилось количество активных авторов:

  • Telegram – плюс 23%,
  • VK – плюс 14%,
  • ОК – плюс 6%
Исследование Brand Analytics

Основное различие площадок – целевая аудитория, которая на них обитает, и авторы, которые для нее создают контент.

Можно ориентироваться на средние показатели (например, молодые люди больше доверяет Telegram, чем VK. Это связано с более либеральной политикой мессенджера по отношению к спорному контенту).

Но лучше провести опрос среди своей целевой аудитории, чтобы понимать на какую соцсеть сделать упор в первую очередь.

VK и OK подойдут для локального бизнеса, для ниш, где важно визуально демонстрировать товар или услуги. Аудитория в Telegram предпочитает текстовую информацию – подойдет для личных блогов, СМИ и тех, ниш, где есть много нюансов и вопросов, ответы на которые аудитория сможет найти в канале. Например, в OK, в 6 раз выросло количество размещаемых товаров и услуг (в сферах: красота и здоровье, бытовые услуги строительство и ремонт.

В Telegram пользователи очень активно комментируют публикации, общаются между собой в группах и чатах – это позволит намного быстрее сформировать активное коммьюнити, которое проявляет лояльность к компании и продукту при грамотно выстроенном коммьюнити-менеджменте.

В VK и в ОК в отличие от Telegram, есть таргетированная реклама. Таргет помогает компании наращивать аудиторию по возрасту, геолокации, интересам и запросам. При настройке рекламы VK, можно выбрать показ рекламы и на других площадках-продуктах экосистемы VK:

  • Одноклассники
  • Юла
  • Сервисы Mail.ru
  • Другие партнеры (Авито, Авто.ру)

Создание, настройка и ведение бизнес-страниц VK: рекомендации

Возможно, с вашего последнего визита в ВКонтакте многое поменялось – настройки другие, больше функций, новые возможности. Важно учесть все новшества, чтобы использовать инструмент в полной мере.

Для тех, кто всегда развивал VK и не хочет потеряться в круговороте новых аккаунтов

  • Проведите апдейт стратегии. Текущая ситуация с блокировкой время пересмотреть стратегию продвижения в соцсети. Изучите обновления и нововведения VK, которые вы не использовали, протестируйте новые возможности. Не снимали клипы – самое время начать.
  • Большой приток целевой аудитории VK может как показать хороший прирост подписчиков активности, так и активную отписку – пользователи ищут новые интересы или актуализируют старые. Останется наиболее целевая и вовлеченная аудитория. Привлекайте подписчиков рекламой по базе клиентов/ретаргетингом по посетителям сайта.
  • Сделайте упор на контент-маркетинг. Сейчас продолжается тестирование новой ленты публикаций — «Актуальное». За ее формирование отвечает алгоритм, который определяет темы с высоким потенциалом обсуждаемости. Что делать? Следить за инфоповодами в свой нише, писать информативные тексты — даже краткая подводка поможет нейросети заметить материал и определить его в нужный тренд, или создавать трендовый видеоматериал, загружая его напрямую VK.

Для тех, кто мигрировал VK, сдувает пыль и исследует его возможности

Нельзя просто взять подписчиков заблокированных соцсетей и перенести в VK.

  • Можно сделать рассылку по подписчикам и по своим клиентам в личные сообщения, sms или email с предложением вступить в ваше сообщество VK, чтобы быть на связи. Предложите, какой-то бонус за то, что подписчик перейдет на новую площадку вместе с вами.
  • Соберите контакты подписчиков в других соцсетях и настройте на них таргетинг с приглашением.
  • Настройте таргетинг на имеющуюся базу клиентов/потенциальных/ушедших (из CRM) и т.п с приглашением вступить в сообщество

Не используйте инструмент «подбор похожей аудитории» в рекламном кабинете, если сообщество давно не велось и/или использовались сервисы накрутки подписчиков – поток нерелевантной аудитории и слив бюджета обеспечен.

Для начала подготовьте сообщество – актуализируйте или создайте новое:

  • cтраницы VK хорошо индексируются в Яндексе, поэтому стоит уделить особое внимание ,
  • проверьте настройки тематики вашего сообщества (на ее основе алгоритм VK создает рекомендации подписок),
  • создайте серию материалов на знакомство, полезных тематических постов, чтобы заинтересовать подписчика. Сейчас важна частота публикаций.

Обратите внимание на то, что удаленные или заблокированные страницы пользователей скоро будут автоматически удаляться из списка подписчиков.

Для тех, кто с нуля осваивает VK

  • VK отлично подходит для малого бизнеса, у которого нет ресурсов на построение digital каналов продаж. Платформа позволяет создать каталог товаров, настроить оплату, автоматизировать обработку заказов и даже создать свой сайт. Доступно и подробно о возможностях соцсеть пишет в своей большой справке для бизнеса.
  • Начните с создания и оформления бизнес-сообщества, у сообщества больше рекламных возможностей. Прежде чем создавать свое сообщество/страницу в VK проведите конкурентный анализ. Чем больше похожих сообществ, тем труднее будет создавать уникальный контент и развиваться в соцсети, например, в таких темах, как ремонт, строительство и дизайн своими руками, а также городские новостные сообщества и бизнес.
  • Изучите различные форматы контента и составьте поэтапный контент-план, включающий период запуска и оформления, а затем активной стадии привлечения подписчиков.
  • Привлекайте подписчиков рекламой по базе клиентов/ретаргетингом

Рекламные возможности Вконтакте

Заблокированные соцсети приучили к автоматическим стратегиям и алгоритмам. Нажал, выбрал — запустил. VK – это больше про ручное управление и контроль

  • Перегретый аукцион? Только в некоторых итак высококонкурентных нишах наблюдаются завышенные CPC, в большинстве тематик – все в норме.
  • Замечены проблемы: VK долго откручиваются объявления несмотря на установленный дневной бюджет. Надеемся, что эта проблема возникла из-за тестирования соцсетью новых алгоритмов рекламирования и они быстро все исправят.
  • Запрещено использовать эмоджи в рекламных объявлениях. С 25.04.22 активная реклама с эмоджи будет остановлена.

*принадлежат компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ.

Пошаговая настройка рекламной кампании

В видео настраиваю рекламную кампанию во ВК, рассказываю о нюансах и делюсь фишками. Присоединяйтесь!

Алексей Свиридов
специалист по рекламе cтудии SEMANTICA
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда