Аудитория SEO-контента: роботы или люди

Перевели и адаптировали статью из блога MOZ.

Каждый день Google обрабатывает около 8,5 млрд запросов. Это более 100 000 поисковых запросов в секунду. Многие из них могут привести пользователя к покупке. Поэтому нет ничего удивительного в том, что 57% маркетологов считают SEO одним из лучших методов привлечения новых клиентов.

Но получить органический трафик не так уж просто. Google постоянно индексирует миллиарды страниц, которые борются между собой за первые строки выдачи. Чтобы вывести страницы вашего сайта в ТОП, нужно помнить: их будут просматривать люди и боты. Давайте сравним две эти очень разные целевые аудитории и порассуждаем, для кого и как нужно создавать контент.

SEO-контент: для кого писать

Боты и люди – это «курица» и «яйцо» поисковой оптимизации. Для совершения продажи вам нужны люди, но получить людей на свой сайт вы не можете без помощи роботов. Главный вопрос в том, кто из них важнее? Для ответа на этот вопрос нам необходимо понять, что из себя представляет каждая из этих аудиторий.

Пишем для людей

Читатель в конечном итоге может стать клиентом. Чтобы совершить покупку, людям вроде бы нужна всего-то информация о товаре и цена… но этого обычно недостаточно. Если вы хотите найти отклик у аудитории, ваш контент должен быть эмоциональным, сочувствующим, рассказывать историю.

Исследования показывают, что контент, поданный в режиме сторителлинга, улучшает выработку окситоцина (гормона, связанного с позитивными эмоциями). Формат истории поможет читателю следить за ходом повествования и заинтересует его. Конечно, нельзя забывать и про пользу – любая информация, которую вы предлагаете пользователю, должна работать на его благо.

Пишем для роботов

Как бы хорош не был ваш бизнес, боты не могут купить у вас товар. Зато делают что-то не менее важное – они влияют на позиции сайта в серпе. От них зависит, сколько человек увидят ваш контент.

В отличие от человеческой, их оценка объективна. В каком-то смысле угодить поисковым системам проще, чем пользователям. Нужно следовать определенным правилам, много раз описанным и изученным. Поисковики обращают внимание на SEO-оптимизацию – по некоторым признакам они понимают, хорош ли контент, останется ли пользователь им доволен. Прорабатывайте эти признаки и роботы не смогут это проигнорировать.

Выбираем аудиторию

В результате анализа, проведенного FirstPageSage, выяснилось, что текст, находящийся в топе поисковой выдачи Google, имеет средний показатель кликабельности 39,6%. Когда вы добираетесь до 5-ой позиции, этот показатель снижается до 5,1%.

Без поисковых роботов будет сложно привлечь больше людей к вашему тексту, ведь цель в привлечении органического трафика. Получается, что нужно работать и на поисковых роботов и на людей. Только так можно привлечь трафик на сайт. Хорошо, что работы с этими двумя аудиториями не исключают друг друга – наоборот, дополняют.

Поисковые алгоритмы обновляется для лучшего использования естественного языка, а также измерения показателей эффективности. Обновления упростили разработку стратегии SEO-контента, который будет работать на обе аудитории.

Как писать SEO-контент

При написании SEO-оптимизированного текста, который будет работать и на роботов, и на людей, придется балансировать. Нужно понять, какие элементы влияют на ботов и пользователей, а затем задействовать их наилучшим образом.

Давайте рассмотрим несколько способов улучшения SEO-контента и привлечения органического трафика.

Выбор слов

Этот способ важнее для читателей-людей, но есть некоторые моменты, которые можно применить и к ботам поисковых систем.

Для ботов лучше придерживаться лаконичности, чтобы им было легче читать ваш текст и определять контекст. Для этого удаляйте пустые термины, выбирайте сильные слова (они вызывают образы: вместо «упал» можно использовать «рухнул»), избегайте громоздких сложносоставных предложений.

Примеры того, как можно адаптировать тексты для ботов:

- Использовать простые предложения;

- Предпочитать активные глаголы другим конструкциям (с причастиями, деепричастиями, отглагольными прилагательным и т.д);

- Сделать структурированный текст с подзаголовками, разбивать его на абзацы;

- Использовать изображения, дополняющие, разъясняющие текст, а не стоковые фото;

- Использовать списки.

Есть и свои нюансы в выборе слов для людей:

- Избегайте формулировок, которые могут показаться читателям снисходительными – например, «всем известно» или «и так ясно».

- Выбирайте конкретные формулировки вместо общих. Например, «50% респондентов» понятнее, чем «многие респонденты».

- Используйте инклюзивный язык, чтобы избежать оскорблений и не ущемить разные группы людей. Такие слова, как «человечество» и «они», охватывают больше людей, чем «мужчины» и «она».

Уровень чтения

Люди ищут в поисковой системе ответы на вопросы, а не разъяснения на уровне научных трактатов.

Уровень сложности напрямую не влияет на SEO, зато влияет косвенно: если текст очень сложный, пользователь проведет на сайте меньше времени, чем мог бы. Процент отказов вырастет. И это негативно отразится на продвижении.

Индекс удобочитаемости Флэша – полезный инструмент, способный помочь проанализировать удобочитаемость вашего текста.

Показатель Флэша использует среднюю длину предложения и среднее количество слогов на слово, чтобы получить балл от 0 до 100. Чем он выше, тем проще для понимания ваш контент. Чем выше значение, тем проще текст.

Существуют практики для повышения читабельности:

- отдавайте предпочтение коротким предложениям, добавляйте абзацы, списки,

- исключите специальную лексику, аббревиатуры, жаргонизмы, устаревшую лексику. Используйте общеупотребительные слова,

- пишите так, как говорите – мы редко в живой речи употребляем пассивный залог и причастные обороты,

- сократите употребление двойных союзов (как…, так и; не столько…, сколько; не только…, но даже).

Структура контента

Заголовки и подзаголовки должны облегчить понимание вашего текста. Поместите содержание статьи над ней, чтобы читатель смог сразу найти нужную информацию и перейти к той части статьи, которая ему интересна.

Названия разделов нужны, чтобы рассказать читателю, о чем здесь идет речь. Чем больше пользы и конкретики отображено в названии, тем с большей вероятностью пользователь дочитает текст. Например, «10 способов улучшить свой тайм-менеджмент» звучит более конкретно, чем «советы по тайм-менеджменту».Структура текста помогает ПС понять контекст вашей статьи. Если вы хотите оптимизировать статью для ботов, используйте ключевые слова в заголовках. Вы также можете использовать инструменты алгоритмов обработки естественного языка, чтобы создать заголовок после сбора ключевых слов. В этом помогут парсеры заголовков, например, такой парсер.

Подобные инструменты помогут вам создать текст, который будет отвечать интересам роботов и людей.

Визуал

Используйте визуальный контент для разделения больших объемов текста. Это так же важно для роботов и людей, как и структура.

В случае с живым читателем нужно выбирать такое визуальное сопровождение, которое позволит ему лучше понять смысл текста. Для этого убедитесь, что изображения располагаются рядом с нужным фрагментом и соответствуют тексту, а не просто взяты с фотостока.

Вы можете использовать:

- Gif.

- Видео.

- Инфографику – статистику и информацию, представленную в виде графиков.

- Скриншоты.

- Блоки с цитатами экспертов.


Главное, чтобы картинки были полезными.

Рекомендуем использовать фото в высоком качестве, но при этом не большого размера, чтобы не понижать скорость загрузки сайта. Также следует заполнить метатеги – название и title – по ним файлы можно будет найти в поиске.

Обратите внимание на alt (альтернативный текст). Он описывает, что изображено на картинке, если она недоступна для просмотра. Это очень важная часть оптимизации контента. Избегать переспама по ключам даже в этом небольшом тексте. Вместо alt-текста «обувь кроссовки кроссовки модная обувь обувь женская обувь аксессуары спортивная обувь», напишите «пара женских кроссовок в белом цвете».

Грамматика и правописание

Проверка текста на грамматику и орфографию поможет вам не спугнуть читателя и не испортит его впечатление о вас.

Согласно Google Search Central, грамотный или безграмотный текст в любом случае будет ранжироваться поисковой системой. Однако есть нюанс: поисковый робот не может просмотреть ваш сайт из-за ошибок, и это может негативно повлиять на его видимость в поиске. Не нужно быть кандидатом филологических наук, чтобы исправить ошибки. Перед публикацией можно проверить текст на грамматику в различных сервисах (например, в Орфограммке).

Правописание особенно важно, когда речь идет о брендах. Следите за этим, так как для компании это очень важно. Примеры брендов, которые люди зачастую пишут неверно:

  • WordPress, а не Wordpress;
  • HubSpot, а не Hubspot;
  • Mailchimp, а не MailChimp.

Некоторые текстовые редакторы могут не включать названия брендов в проверку орфографии, но вы можете проверить себя через специальные сервисы, например, Онлайн патент.

Объем контента

Несмотря на подтверждения со стороны Google, что количество слов не является фактором SEO-ранжирования, не значит, что вы должны игнорировать его.

Google важно, чтобы контент полностью соответствовал вопросу пользователя, и его объем покажет, насколько хорошо ваша статья отвечает поисковому намерению пользователя по сравнению с конкурентами. Но не стоит гнаться за большим количеством символов в том случае, если объем текста будет состоять из воды. Предоставляйте экспертную и полезную информацию.

Заголовки

Важно, чтобы ключевое слово находилось SEO-теге и метаописании. Это дает поисковым системам больше контекста и повышает ваши шансы на ранжирование по нужным ключевым словам.

На людей тоже работает это правило, однако здесь ключевые слова в заголовках должны разъяснять содержание текста под ним. Очень хорошо добавить эмоций в заголовки.

Вот несколько примеров:

- Эмоциональное: «5 проверенных способов легко уснуть»;

- Настойчивое: «Как прекратить прокрастинировать сейчас же»;

- Личное: «Костюм на собеседование вашей мечты».

Заголовки – один из важных факторов, влияющих на количество поискового трафика.

Текст для поисковых систем: как оптимизировать текст для робота и человека?

Когда дело доходит до создания SEO-контента, вопрос «Что выбрать: людей или роботов?» не возникает. А как оптимизировать его для всех? Рекомендации, предоставленные в этой статье, помогут вам создать контент, который будет занимать высокие позиции в поисковых системах и находить отклик у потенциальных клиентов.

Анна Рязанцева
Аккаунт-менеджер (SEO)
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда